Обряд инициации в ниндзюцу

Что такое инициация, и в чем её смысл? Что представляет собой инициация в наше время? В чем суть обряда инициации в традиции ниндзюцу? Прочтите эту статью, и вы получите ответы на эти вопросы.

инициация в ниндзюцу

Инициация и её проявление в современном западном обществе

Инициация – это обряд, который знаменует переход человека на новую ступень развития, значительно возвышая его статус в собственных глазах, и глазах окружающих. В большинстве древних культур, только пройдя обряд инициации, молодой человек получал право считать себя мужчиной, а девочка – девушкой или женщиной.

Инициация мужчины и воина, обычно была связана с тяжелыми, даже жестокими испытаниями, которые не редко заканчивались смертью. Однако лишь немногим парням, могло прийти в голову отказаться от испытания: кому охота до конца жизни быть недочеловеком, трусом и посмешищем для всего рода или племени? К тому же, ни одна девушка не согласилась бы выйти замуж за отщепенца.

Сравните отношение к инициации у древних мужчин, и у современных. Согласитесь, пару тысяч лет назад, ни один мужчина не стал бы кичиться тем, что он слинял в кусты, когда все село билось с захватчиком.

Правда, службу в современной армии, нельзя назвать полноценной инициацией: в древности к этому обряду люди стремились добровольно, а армия – по сути, принуждение. Попав в армию, вы попадаете под прессинг физических и психологических издевательств, часто ломающих психику молодого парня, превращая его в морального калеку.

Еще один вид современной «инициации», это когда при попадании в новый коллектив, школу, вуз (или, не дай бог, тюрьму), человек подвергается разнообразным «проверкам на вшивость», в ходе которых на него валятся обидные и унизительные шутки, «подначки», «подставы» и даже «кидалово». Если своим подведением, вы заслужите уважение «проверяющих», то будете приняты в их коллектив.

Однако если учесть, что количество взрослых людей, среди тех, кому исполнилось 18 годков, за последние сто лет значительно понизилось, сомнительно, что «недоросли» смогут адекватно отнестись к такой проверке. Скорее всего, они либо «распустят нюни», либо ожесточатся.

В этом и есть разница между насильной и добровольной инициацией: первая калечит разум человека, вторая – закаляет силу духа.

Кстати, а знаете ли вы, что по данным американских социологов, не каждый 30-летний человек, живущий в наше время, сдал бы тест на зрелость. Сомневаюсь, что положение в России, сильно отличается от положения в США.

Суть обрядов инициации по Р. Хевну

Как пишет Росс Хевн, в своей книге «Духовные практики ниндзя», в своих исследовательских поездках по миру он часто бывает в странах, где широко распространены бедность и голод. Тем не менее, он заметил, что жители стран «третьего мира», часто более здоровые, счастливые и более сильные, чем европейцы. Хотя, по представлению последних, должны быть жалкими и несчастными.

По словам Р. Хевна, многие его пациенты, живущие в западных странах, и имеющие высокий уровень жизни и большие доходы, часто жалуются, что они несчастны и чувствуют себя «потерянными». При этом Хевн ни разу не слышал подобных слов, от людей, живущих в племенных обществах.

В итоге, изыскания привели Р. Хевна к мысли, что все дело в обрядах инициации. Каждый человек, проходящий через них, обретает незабываемый опыт нахождения и освобождения своей силы, совершая ритуальные действия, направленные на то, чтобы проверить и укрепить смелость, силу, ясность видения, жажду жизни.

Именно эти четыре качества хорошо известны ниндзя по обрядам инициации, и являются Четырьмя Вратами Свободы. Испытуемый, сумевший пройти все Четверо врат, преображается и приобретает способность лучше контролировать свою жизнь.

Из-за отсутствия в современном мире обрядов инициации, люди потеряли возможность пересечь эти врата, и как следствие, застряли в своем развитии, не пройдя и половины пути. Поэтому, мы имеем дело с теневыми сторонами четырех состояний: страх замещает мужество, бессилие – силу, смятение – ясность, депрессивная тоска – жажду жизни.

Процесс инициации в ниндзюцу, заключается в воссоединении человека с четырьмя стихиями: Водой (поиск подводных пещер, где хранится духовное сокровище), Огнем (ходьба по раскалённым углям), Землей (обряд погребения, с целью получения видений), Воздухом (прыжок в бездну).

Пять энергий концепции годай

В ниндзюцу существует пять энергий, из которых состоит весь окружающий мир. Их можно использовать, чтобы найти свободу.

  1. Ка – качество, характеризующее Огонь, соответствует жизнестойкости, смелости, умению направлять себя, материальности. Ка – является архетипом Влюбленного человека – горячего, и влюбленного в жизнь. С ка человек связан через тело.
  2. Суй – качество, характеризующее Воду. Проявляется в гибкости, умении адаптироваться, способности « плыть по течению», уверенности в себе. Является энергией Искателя, человека, который ищет ответы на вопросы, и свой источник силы. Суй обнаруживается в эмоциях.
  3. Фу – качество, характеризующее Воздух. Имеет отношение к мудрости, личной правде, ясности и самопознанию. Это энергия человека видения, Мага, который нашел свой единственный и неповторимый путь в этом мире. Отыскать в себе стихию Воздуха, поможет сила разума и ясность мысли.
  4. Ти – качество, характеризующее Землю. Оно выражено в стабильности, духовной зрелости, и умении быть счастливым. Ти – энергия Воина Души, который готов сражаться за самосовершенствование. Он никогда не вынесет в мир свою боль, которая породит хаос вызывающий страдания.
  5. Ку – качество, характеризующее Пустоту. Ку – учит чувству самоактуализации, сонастроенности с миром, естественности бытия. Воин открывает в себе данную стихию, только пробудив в себе качества четырех других. Ку – энергия Мистика, человека осознавшего своё центральное место среди всего сущего.
  6. Без практики, и без обряда инициации, нельзя получить доступ к этим стихиям и энергиям: они живут в нас бесконтрольно, оставаясь незамеченными.

Инициация призвана запустить процесс, воссоединить нас с волнением и силой, с благоговением и изумлением, с даром ощущать себя живым. Эта новая способность, помогает нам ценить жизнь такой, какая она есть, не прячась в скорлупу из пустых мечтаний. Мы начинаем радостно встречать испытания, обретаем осознанность, участвуем в процессе жизни. Пройдя инициацию, человек понимает, каков он на самом деле, и на что он способен.

Обряд инициации ниндзюцу делится на три этапа:

Первый этап – инициируемый, освобождается от прежних обстоятельств и иллюзий, оставляя свое прошлое позади. Оно больше не имеет над ним власти. Это время, когда человек расстается со всем известным и нормальным, раскрываясь навстречу безграничным возможностям. Считайте, что у Вас, этот этап начался тогда, когда возникшие в Вашей голове вопросы, привели вас к поиску материалов об искусстве ниндзя.

Второй этап – время борьбы со страхом, и преодоления препятствий, стоящих на пути к Вашему развитию. Вы должны научиться действовать с позиции честности и силы, и самое главное – жить осознанно.

Третий этап – это «возвращение домой». Вы – король, вернувшийся из успешных странствий. Вы, наконец-то получили власть над самим собой и познали магию осознанной жизни.

Если вы пройдете все испытания, которые я опишу в следующих статьях, то даже не проходя фактической инициации под руководством мастера ниндзюцу, психологически получите право называться тонин (командиры среднего уровня, люди встретившиеся со своими страхами, и доказавшие, что достойны служить под руководством дзёнин, главы племени).

Подводя итог, я хотела бы подчеркнуть, что мастерство ниндзя – это не просто боевое искусство. Духовная грань этой практики, находиться на самом виду. Во время тренировок, главное значение имеют: психологическое состояние, изучение возможностей и сознания человека. Ученик постигает не только техники физического поражения противника, но и способы использования жизненной энергии.

Тренировки ниндзя – это своеобразное посвящение, обучение владением теми ступенями мастерства, которые приводят вас к новому образу жизни, в котором сражение теряет смысл. Занимаясь ниндзя, вы постигнете техники, увеличивающие личную энергию; узнаете позиции (камаэ) и движения (тай сабаки) которые помогут направлять в тело ментальные и духовные энергии, для эффективного разрешения конкретных ситуаций. Ниндзя учатся секретам правильного дыхания, развивают «шестое чувство», осознанность, медитируют, стремятся к обновлению духа. Эти практики, дают возможность перешагнуть на новые ступени силы и познать себя.

В следующий раз, я планирую сделать обобщенное описание техник ниндзя.

До новых встреч!

692
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments