Проба пера в стендапе.

«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?» — безымянный режиссер (футбольный тренер) из фильма «Берегись автомобиля!»

Вот решил себя испробовать в новом жанре, не совсем, конечно, в чистом виде стендап, я все таки не на сцене, а вы не зрители, а читатели. Но, тем не менее, этот опус очень близко к стендапу (почему америкозовские, а следом за ними и русские, комики используют глагол в повелительном спряжении для обозначения своих действий на сцене никак не пойму, но, видно, как говорил Задоронов: я тупой!)

Итак.

Выхожу я весь такой на сцену, на мне синие коттоновые джинсы, белый мягкий свитер, светло-коричневая гитара висит на плечах. Ну, блин, чем не Высоцкий Владимир Семенович? Хотя, если честно, то все же больше на Семена Слепакова похож, правда я выгляжу моложе, хотя на самом деле старше. Пора бы Семену по пятницам завязывать, а то каждую пятницу он в «говно». Хочешь в тридцать пять выглядеть на пятьдесят: водка – ваш верный в том помощник! Гитара у меня висит для блезиру, ну, не умею я на гитаре играть, просто очень хочется на Высоцкого быть похожим, а тут… Семен Слепаков, вот же, блин, засада, никуда от него не денешься.

И начинаю на аудиторию вещать: «Услышал по телевизору, что в вечерних новостях будут рассказывать про вечную лампочку накаливания, которая работает вот уже больше ста лет. А я, блин, инженер-электрик по первому образованию. Ну, и что, что ни дня по специальности не работал, инженером-электриком я от этого быть не перестал. Что, блин, ха-ха, у нас в стране большая часть, получивших высшее образование, по специальности не работают. Заинтересовала меня новость. Сел посмотреть. Расстроился потом весь, с ног до головы.

Показывают сюжет: висит обычная лампочка накаливания посреди пустой комнаты. В комнату заходит молодой человек и поворачивает выключатель на стене, около входной двери в комнату. Лампочка загорается, неярко так, ватт в лампочке может двадцать, не больше. Молодой человек из-за стены достает стремянку о двух ступенях, ставит стремянку возле лампочки, взбирается на нее и смотрит на лампочку. Потом дает интервью съемочной группе.

— Я здесь работаю смотрителем вот этой самой лампочки, каждый день я прихожу на работу и на целый час включаю лампочку, и веду за ней наблюдения. Свои наблюдения я регистрирую в специальном журнале. Вот посмотрите, этот журнал ведется уже более ста лет. Хотя у меня, как у смотрителя, небольшая зарплата, всего две с половиной тысячи евро, но работа очень интересная и мне нравиться.

— Вот же, блин, суки! — это уже ору я, — не, ну, нормально, нет! Работа ему нравиться! Мне тоже бы твоя работа понравилась!

Мы только мечтаем, а эти гады, европейцы, уже исполнили исконно русскую мечту: «где бы так работать, чтобы не работать, и тебе за это еще деньги платили, желательно хорошие». Представьте, реально парень работает всего один час в сутки. Ну, как работает, пришел на работу, лампочку включил, стремянку поставил, встал на нее и смотришь на лампочку, простоял час, лампочку выключил, записал в журнал свои наблюдения – это что, блин, работа? И ему за такую работу платят деньги! Полтора куска еврорублей! А у него наверняка выходные есть, опять же государственные праздники, в которые он на работу не ходит, капиталисты выходные и праздничные вряд ли оплачивать будут. Охренеть! Не, ну, реально, охренеть! И он еще жалуется, что у него зарплата маленькая. Смотритель ты что на лампочку пересмотрел?! У тебя «зайчики» в глазах?! Вот интересно, если на его место вакансию в России объявить, много желающих найдется? Да я думаю, что пол-России сбежится. Я бы сбежался. Ей Богу! За двадцать четыре часа в месяц безделья тебе полторы штуки платят! Да это мечта, а не работа!

Вот у нас, в России, например, бездельников все положенные восемь рабочих часов в день на рабочем месте бездельничать заставляют. Вот кроме шуток. Часто ездил по дороге с сослуживцем по трассе Саратов-Балашов. И там, возле Калининска, через реку Баланда рабочие мост обновляли, а так как нормальных пластиковых разделителей полосы у них не было, они три палки скрутили, сигнальной лентой эту конструкцию опутали и на дорогу поставили. А что? Стандартные разделительные блоки сколько стоят? А так в халяву почти. Возле этого самодельного ограждения всегда находилось два мужика. Туда едем, сидят, от туда – сидят. День, два три, неделю, месяц. Не, ну, реально интересно: что мужики на разделительной полосе сидят? В чем смысл?
Решили с Серегой, сослуживец мой, спросить. Остановились, спрашиваем:

— А вы что, любезные, здесь делаете?

— Понимаете, — отвечает один из работяг – так как разделительных блоков нет, то мы соорудили разделительные рогатки из подручных средств, а их иногда сдувает ветром. Вот, ходим, поднимаем.

— А что вдвоем?

— Так по охране труда и технике безопасности вдвоем положено.

— И долго работаете?

— Как по трудовому кодексу положено – восемь часов в день.

— И много башляют?

— Тридцатку в месяц!

Тут Серега спрашивает:

— А рация вам зачем?

— Как зачем? А, элементарно, покурить сходить? Мы старшему докладываем, что покурить пошли, вот по очереди через дорогу в посадки покурить, или там в туалет, ходим.

— Так чистое поле, что здесь нельзя покурить? – это уже спрашиваю я.

— Так по закону курение на рабочем месте запрещено!

Вот это да! Они, как положено, восемь часов в день бездельничают, но при этом соблюдают нормы законодательства. Правовое, блин, государство. И нормы охраны труда, и требования закона «О защите граждан от воздействия табачного дыма» соблюдают! Так, гладишь, скоро и до соблюдения Конституции РФ наше Правительство докатится!

Серега меня потом всю дорогу мучил: «Хочу быть смотрителем рогаток!» А я что не хочу?

Но в Европе, согласитесь, все же лучше. В Европе бездельники «работают» меньше, а платят им больше. Вот какие европейские ценности надо в России продвигать, и тогда, возможно, в России против пенсионной реформы граждане выступать не будут.

А. Скворцов © август 2018г

251
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments