21.2. Остров. Сентябрь
На нашем месте всё было по-прежнему. К нашей радости, никто не нашёл это привлекательное место, не замусорил и не занял. Мы расстелили полотенца, и в первую очередь побежали купаться. Только Вера взяла губку и обтёрлась, стоя по колено в воде. Плавочки не снимала, видимо, процесс ещё идёт.
Я всё ещё со страхом ждал, когда меня это настигнет, девчонки на что-то намекали, болезненное, мама мне объясняла, в прошлом году, но я почти ничего не запомнил, она тогда сказала, чтобы о мальчиках спросил у Сергея, но так и не нашёл удобной минутки, чтобы подкатиться к нему с таким интимным вопросом. Я его стеснялся, хотя иногда прибегал на кухню голышом, когда он там завтракал, старался быстро смыться, даже прикрывался. А когда начала расти грудь, он вообще, откровенно любовался мной, наверно, поэтому мама сказала мне без майки на кухню не заходить.
А вот девочек я, наоборот, не стеснялся, стал даже гордиться своим твёрдым стоячком, мой дружок совсем не ленился, восстанавливался быстро.
Накупавшись и набесившись в озере, пока не стали мелко дрожать, мы выскочили из воды с посиневшими губами, сразу принялись за разминку, разогреваться.
— В пролёте ты, Алька! – хихикнула Вера, глянув на меня. От холодной воды и разминки, а, может быть, ещё не отошёл от обиды на Кира, внизу у меня всё спряталось, уже рефлекс, на холодную воду, в предчувствии драки, на спарринг и на стресс. Самое ценное и уязвимое прячется, даже без команды с моей стороны. Зато можно хорошо замаскироваться под девочку. Если бы у меня росли волосики на лобке, совсем не видно было бы отличий от девочки.
— Х… э-э, плохому танцору всегда яйца мешают! – хихикнула Алина, и тут же попыталась сбежать от меня, но мне-то как раз ничто не мешало, так что попалась беглянка быстро. Я обхватил её гибкое тело, начал целовать упирающуюся девчонку, сначала лицо, потом грудки, а уложив на полотенце, животик и ниже. Алька расслабилась, а я выпустил свою гордость наружу.
Вера опустилась возле нас на коленки, с любопытством разглядывая меня.
— Сколько вижу, постоянно удивляюсь, — заметила она, — как у тебя так получается? Где ты всё прячешь? Мне уже за Альку страшно!
— Не завидуй! – усмехнулась Алина, хватая меня за голову и тоже целуя. Особенное удовольствие ей доставляли мои грудки, она с наслаждением целовала и сосала их, потом гладила спинку и ягодички, понуждая быстрее переходить к самому главному.
Когда коснулись друг друга, вскрикнули от приятных ощущений, и уже не обращали внимания на Веру, которая начала поглаживать меня по спине, пытаясь увидеть процесс слияния. Алька извивалась подо мной, стонала от счастья или для того, чтобы Вере стало досадно, не знаю, Вера всё равно не обижалась. Когда мы кончили, она тщательно вылизала нас, с огромным удовольствием, судя по её довольному лицу.
Видно было, ребята из училища давно не радовали их, а мне нисколько не обидно было, что они пользовались мной, как живой игрушкой. Бывают же такие, надувные игрушки, а я ещё лучше!
Тем более, мои любимые девочки разбежались, и не факт, что они не играют с мальчишками так же, как я с девчонками.
Мы опять побежали купаться, потом делали растяжку, силовые упражнения, отрабатывали удары. Разгорячившись, уже Алька сама напала на меня.
Замечательно отвели душу и позаботились о теле, а то совсем стал киснуть, рычать на всех. Нет, надо больше давать себе подобную разгрузку!
— Девочки, нам пора, наверное! – сказала Вера, поглядев на часы.
— Проголодалась, что ли? – поддел я её.
— Не, у нас сегодня сбор, у Нины Семёновны. Пойдёшь? – спросила Вера меня.
— Пойду, конечно! – подскочил я, опять всё втягивая в себя.
— Осторожней, Сашка! – покачала головой Вера. – Смотри, так и останешься Сашкой, а не Серёжкой, мы все плакать будем!
— Да мне так удобней… — покраснел я, — ничего не мешает. Дома я всё выпускаю, и ночью, тоже. Тем более, скоро холодно будет, наоборот, прятать надо! – нашёлся я. Не говорить же, что я грудок стесняюсь, тех самых, на которые Алька смотрит с некоторой завистью. Не, что-нибудь одно пусть будет, или пенис, или грудь.
— Смотри! – начала одеваться Вера. – Тебе жить! – я пожал плечами и тоже начал одеваться.
Помогли друг дружке привести причёски в порядок, помогли с макияжем, и отправились в кафе.
В «Русских блинах» заказали полноценный обед и мороженое, на десерт, поленились зайти в «Льдинку», да и время поджимало, собрание в 5 вечера будет. А голодными были все, тем более, сегодня Соня меня, можно сказать, выгнала из-за стола.
Плотно покушав, приободрились, даже Вера стала смотреть на мир радостней. Девчонки давно мне объяснили, что, когда тебе плохо, лучше выйти погулять, чем валяться на кровати и жалеть себя.
— Девчонки, а ваши ребята не потеряют вас? – спросил я, усаживаясь на велик. – Может, в «Льдинке» вас ждут? – девчонки рассмеялись:
— Это ты потерялся! У них ведь тоже занятия начались!
— Ну, так… Может, в увольнительную отпустили? – предположил я.
— Давайте, заскочим в «Льдинку»! – посерьёзнела Алина, и мы свернули на дорогу, ведущую к кафе-мороженое.
Я остался на улице, держать велики, а девчонки зашли внутрь. Скоро вышли, растерянные:
— Ребята на самом деле, приходили! Оставили записку, и пошли гулять, — сказала Вера.
— Всё равно, я не жалею! – улыбнулась Алина. – Ещё немного, и я бы взорвалась! А с ребятами, ничего бы не получилось. Разве что, опять к Олегу… Но там неизвестно ещё, как обстановка, к Сашке тоже неудобно вести своих парней, он там нам сам нужен.
— Они написали, что постараются прийти в следующее воскресенье. Вот и хорошо! Как раз у меня всё пройдёт! – Обрадовалась Вера. Алина скептически хмыкнула, но промолчала. Подозреваю, у неё к этому времени может начаться неприятность.
На собрание мы не опоздали, как раз успели к началу. Как я уже говорил, у меня в рюкзачке всегда была сменка, тем более, уже начались занятия в школе, и расписание не утвердилось, так что, шорты и футболка были со мной, а моих подружек предупредили заранее о сборе. Так что, бегом переоделись и построились.
— О! – воскликнула довольная Нина Семёновна. – Кого я вижу! Сашенька!
— Я Серёжка… — вякнул я.
— Да ну? – удивилась тренерша, подойдя поближе. Крыть мне было нечем, только шмыгнул носом.
— Да ладно! – махнула рукой Нина Семёновна, разглядывая мой почти рассосавшийся шрам на руке, больше похожий сейчас на татушку, которую рисовала себе Сашенька, тем более, руки у меня сильно загорели, цвет шрама и кожи начал сливаться. Меня это радовало, перестал стесняться своего уродства.
— По большому счёту, мне всё равно, кто ты, запишу Серёжкой. А Саша где? – я пожал плечами:
— Не знаю, опять разлучили, — девочки неодобрительно загудели, они любили Сашеньку.
— Ну, что? – спросила тренер. – Не забыли за лето, чему я вас учила? – девчонки завопили, что все тренировались самостоятельно, почти каждый день!
— Сейчас проверим! – улыбнулась Нина Семёновна. – Направо! Бегом марш! – мы побежали, зал был небольшой, чуть голова не закружилась. Потом ходили гусиным шагом, на руках тоже прошлись, по периметру, бегали и скакали на четырёх прямых ногах и руках. Некоторые падали, растеряв навыки. Я, между просим, кое-что забыл тренировать, в основном силовые упражнения делал, растяжку и удары, ещё не забывал про болевые точки и приёмы, а такое издевательство, как скакание на четырёх лапах, совсем выпустил из виду, так что, свалился один из первых! Совсем забыл, как скакал, играя Багиру!
Хорошо, вовремя вспомнил! Сразу перестал нервничать, сел, почесал задней лапой за ухом, стал вспоминать, каково это – быть чёрной пантерой, и у меня получилось! Стал скакать по залу, прыгая на бревно, стоящее возле стены, по шведским стенкам, и, конечно, запрыгнул на маты, сваленные в углу, оттуда прямо под ноги Нины Семёновны, сел, преданно глядя на неё снизу вверх, снова почесался.
— Вот теперь вижу Сашеньку! Узнаю! – рассмеялась тренерша, потрепав по голове. – Если хочешь, разминайся так! – я вытянул заднюю лапу вверх, постарался вылизать её снизу до верха, от края спортивных коротеньких трусов. Мелькнула мысль, что неплохо бы растянуться ещё лучше, чтобы дотягиваться до паха.
Может, получится собрать всех участников спектакля? Поиграть, хоть для себя.
Нина Семёновна велела сесть на пятки вокруг татами, начала вызывать по одной, чтобы показали, на что способны, не растеряли ли навыки за лето.
Оказывается, я кое-что забыл, выполнил танец на «четвёрочку». Немного расстроился, но Нина Семёновна успокоила, сказав, что это нормально. Летом частенько девочки расслабляются, выполняют упражнения не полностью, кое-что считая неважным, а потом просто забывают некоторые движения и позы.
Разобрав каждую из нас, Нина Семёновна сказала, что в целом она нами довольна, и мы, с воплями, кинулись к ней, все разом обняли любимого тренера. После чего она отправила нас в душ и переодеваться.
С грустью я открыл свой шкафчик, увидел забытую майку сестрёнки. Прижал её к лицу, вдохнул почти выветрившийся запах Сашеньки, расстроился.
— Не грусти, Сашка! – шепнула Алина, незаметно подойдя ко мне. – Всё будет хорошо, вот увидишь! – Вера не участвовала в нашей тренировке, терпеливо ожидала нас, сидя на лавочке.
— Я знаю, где она, — кивнул я, — только мне от этого не легче.
— А мы с Верой неважные заменители, — покивала головой Алина.
— Вы замечательные заменители! – обнял я девочку.
— Эй, девчонки! – окликнули нас подружки. – Хватит обниматься! Побежали в душ! – мы с Алькой быстро разделись, и побежали отмываться от пота.
— Сашка! – удивились девчонки, давно меня не видевшие. – А где твой братик?
— Я и есть братик! – не понял я.
— А где тогда?.. – показали мне на низ живота. Опять за своё!
— Спряталось! – пытался отмахнуться я. Сегодня подружки на карьере постарались, уже ничего не хотелось.
— Покажи! – прицепились девчонки, окружив меня. – А то не поверим ни за что! Вон, какие сиськи отрастила, и говорит, что Серёжка! Вешай пацанам лапшу на уши! – попытался выпустить всё наружу. Не получилось! Пришлось поласкать пальчиком. Девчонки только рты пораскрывали, когда показался писюн, а я почему-то смутился и снова всё убрал.
— Ну вас! – весь красный, сбежал от них в кабинку.
— Нифига себе! – удивлялись девчонки. – Никогда такого не видели!
— У неё клитор, как писька у её брата! – услышал я, и застыл, ошарашенный этими словами. Блин! Надо было всё показать! Но почему-то не стал ничего доказывать, гордость не позволила. Может, оно и к лучшему.
Когда пришёл домой, мама встретила меня неласково:
— Где так долго шатаешься?!
— Как где? – удивился я. – Ты же сама меня отпустила! Сергей же взял отгул специально!
— Отгул он взял! А ни погулять, ни что-нибудь ещё сделать, так и сидели дома!
— Мама, взяли бы Женьку с собой, и гуляли бы! – не понял я.
— Да, возле дома… — шмыгнула мама носом.
— Ну, идите сейчас, — расстроился я, не понимая, как они без меня обходились, пока я был в деревне. Хотя тогда лялька была совсем крохой, без меня обходились, грудной совсем была, кушала, писала и спала, а сейчас с ней заниматься надо, уже интересуется всем, глаз да глаз нужен за девчонкой!
— Куда идти? Сергей на вторую работу пошёл! А тебе лишь бы с девочками гулять!
— Я же в школу пошёл, мама! – не сдержался я, хотя понимал, что беременную маму не стоит расстраивать.
— Ещё занятия не начались! – парировала мама, сунув мне в руки уже довольно тяжёлую сестрёнку.
— Погоди, мама! – запротестовал я. – Мне переодеться надо, покушать!
— Переодевайся да кушай, — не спорила мама, скрывшись в своей комнате.
— Ты что-нибудь понимаешь, Женя? – спросил я сестрёнку. Девочка только улыбалась мне, соскучилась, наверное.
Пришлось везде её носить с собой, и в ванную, и переодеваться, и кушать, посадив за свой столик. Она уже пыталась кушать сама, осваивала ложку.
Мама ушла гулять. Подумав, пришёл к мысли, что придётся заводить будильник, часов на 6 утра. Попробую завтра сбегать на школьный стадион, сегодняшняя разминка у Нины Семёновны показала, как я расслабился, даже мышцы немного забил сегодняшним вечером.
Вечером немного поиграли с Женей, она уже ползала по дивану, смеялась. Потом посадил её на горшок и уложил спать, намурлыкав ей песенку о храбром мышонке.
Отделавшись от сестрёнки, решил заняться школьными делами, собрав ранец. Доставая новые учебники, просматривал старые, пытаясь вспомнить, чему нас учили в прошлом году.
Хорошо, завтра математика, вспомнилось легче, чем всякие разные валентности по химии. Хотя, тоже пришлось, глава за главой, читать учебник задом наперёд. Включил приёмник, слушал фоном музыку, новости пропускал мимо ушей, так и пропустил погоду на завтра.
А завтра с утра пошёл дождь, так что моя беготня отменилась, не люблю под дождём бегать, и на стадионе вряд ли с кем встречусь. Нет, бывают упорные спортсмены, бегают, надев на голову кепки с козырьком, чтобы глаза не заливало. Мог и я, босиком и в одних трусах, если бы не то, что сверху выросло.
Так что, решил пока заняться разминкой дома, приоткрыв створку окна. Сначала под диктовку проводного радио, слышного из прихожей, затем, разогревшись, начал упражнения на растяжку. Умница Женька спокойно дрыхла, не мешая мне. Главное, надо подловить момент, когда захочет писать, тогда надо успеть посадить на горшок, иначе всё вокруг будет мокрым.
Сел на шпагат, хихикнул, вспомнив байку от девчат, когда в душе мылись вчера. Кто-то из старших девочек рассказал, как вышла дома из ванной и сделала шпагат, поскользнувшись на линолеуме. Растянулась, а встать не может, что-то держит снизу. Оказалось, прилипла к линолеуму, по принципу присоски. Девчонки хохотали, даже про меня забыли. Хорошо, мне это не грозит! И спрятавшиеся яички не отобью.
Женька зашевелилась! Я тут же вскочил, поставил горшок в угол кроватки, быстро посадил малышку на него. Девочка не проснулась, сделала своё дело, и снова завалилась спать. Умница дочка! То есть, сестрёнка.
А я продолжил свои упражнения. Нет, конечно, на стадионе как-то веселее, а тут скучновато, да и жарко делается, окно не откроешь, малышка может простудиться, она, бывает, раскрывается, не уследишь.
За стенкой зашевелилась мама, сейчас начнёт готовить завтрак, потом зайдёт за Женькой, а я пойду в ванную, мыться.
Вытершись, посмотрел на себя в зеркало и поморщился. Нет, не потому что не понравился сам себе, потому что приходится подстраиваться под новое утреннее расписание, завтракать вместе с Сергеем, а для этого одеваться придётся в шорты и футболку, самому стали неприятны его взгляды на моё тельце. Всё ему нравится в моём новом образе, и это он ещё не видел меня после того, как соберусь в школу!
Сегодня нет занятий по тхэквондо, может, после уроков съездить к Татьяне Витальевне? Посмотреть, что там, в гараже, хоть порядок навести, немного поработать с деревом. Кстати, заготовки почти кончились!
— Сергей! – отвлёкся я от овсяной каши. – Ты не мог бы мне помочь с деревянными заготовками? Мне бы брусочки ясеневые, у меня уже кончились.
— Надо поспрашивать, — согласился мамин муж, а мама стала ворчать:
— Опять пропадать там будешь сутками! Кто за Женей посмотрит? Мне тоже гулять надо, в консультацию ходить!
— Нина! – пытался возразить Сергей. – Не каждый же день Саша туда будет бегать!
— Ага! – воскликнула мама. – Через день! А ещё через день у неё тренировки! – я даже поперхнулся кашей. «У неё!». Блин! Как пережить этот год?
— И школа, — добавил Сергей.
— И школа! – согласилась мама.
— И домашка, — напомнил Сергей.
— И по девочкам надо погулять! – сердито напомнила мама. – У самого невеста есть, ждёт-не-дождётся, а он!.. Совести нет никакой! – лучше бы меня девочкой называла! – Надо запретить эти посиделки. Я ухожу, а они тут занимаются, не понять, чем! Вернее, понятно, чем!
— Нина! – воскликнул Сергей.
— Мама! – воскликнул я.
— Не дома, так в другом месте будут встречаться! – раздражённо сказал Сергей. – Сашка растёт! – Сергей избегал называть меня парнем, видел несоответствие формы и содержания, смущался.
— Я даже знаю, где! – возмутилась мама.
— Конечно! – тонко улыбнулся я. – У папы! У него теперь комната освободилась! – родители резко замолчали, подумали, наверно, что перееду от них к папке.
— Спасибо, мне пора! – сказал Сергей и ушёл собираться.
— Саша! – тихо обратилась ко мне мама. – Ты встречаешься с отцом? – мне стало немного стыдно.
— Вообще-то, нам по суду положено встречаться, но нет, я ещё не простил его, какой-то он скользкий, так и хочет мне подлянку сделать!
— Сергей! – сердито воскликнула мама.
— Что? – выглянул муж из своей комнаты.
— Да не ты! – махнула рукой мама, когда Сергей скрылся, мама сказала, уже тише:
— Не надо наговаривать на отца! Не думаю, что он специально тебе назло делает! – Я хотел возразить, но передумал, не стоит спорить, всё равно неправ буду, хотя отец, по-моему, забыл, что у него есть сын, за всё время ни разу не предложил встретиться. Так что, попив чаю, пошёл собираться в школу. Сел за стол, погримастничал перед зеркалом. Оттуда смотрело моё отражение. Тогда, открыв косметичку, начал рисовать Сашеньку. Скоро на меня глянуло милое личико любимой сестрёнки.
— Привет! – улыбнулся я. – Как у тебя всё прошло вчера?
— Привет! – ответила Сашенька, тоже улыбаясь. – Очень хорошо всё прошло! После обеда отпустили погулять по городу, мы с девчонками гуляли в Летнем саду! С мальчишками познакомились, неплохо провели время! А ты?
— У меня всё по-прежнему. Я же дома. С сестрёнкой вожусь, вчера на тхэквондо ходил, с девочками встречался. Завтра уже в школу! Скучаю очень, Сашенька! – голос дрогнул, у сестрёнки тоже глаза увлажнились. Хорошо, ни она, ни я тушью не пользуемся, у нас и так ресницы длинные и тёмные.
— С кем это ты разговариваешь? – спросила мама, заходя за Женькой.
— С Сашенькой, — буркнул я, не поворачиваясь. Мама вздохнула, подходя ко мне сзади.
— Ой, и правда, Сашенька! – посмотрела она в зеркало. – Привет! – помахала мама рукой. Сашенька улыбнулась в ответ. Мама ничего мне не сказала, хотя я понял, что она подумала. Что я немного не в себе, заговариваюсь. Зря я ей сказал, что лечился в психушке. Хотел, чтобы не расстраивала меня, а получилось, наоборот, только хуже сделал, теперь будто я немного ненормальный, хотя дочку не боится мне доверить.
Мама забрала малышку. Унесла, а я начал собираться в школу. Топик, который почему-то называется бра, майку, плавки, колготки не стал надевать, промокнут ещё! Подумал, можно было надеть в школе, да шорты мешают. Вот в юбке можно! Только поддувать снизу будет на улице, хотя можно тёплые трусы надеть, у меня даже есть такие, мама купила… Надо же, удивился я, надевая шорты, о каких глупостях думаю! Надел голубую рубашку, повязал галстук, сверху накинул лёгкую курточку от формы, носочки и полукеды, жёлтый прозрачный непромокаемый плащ с капюшоном. Ранец останется под дождём.
— Мама, я пошла! – с подколкой попрощался я, открывая дверь!
— Иди, моя хорошая! – мама не проводила меня, воевала с капризной малышкой.
Во дворе меня уже ждали Маша и Даша, тоже в разноцветных прозрачных плащах. Кольки не было, наверное, решил не бегать лишний раз под дождём. Поцеловавшись, засмеялись и побежали в школу, все трое с голыми ногами, дождь ещё был не очень холодный.
На крыльце школы нас ожидали «санитары» из пятого класса. Они сурово осмотрели наши ладошки, велели вытирать ноги. Несмотря на то, что я надел полукеды, не набрал воды, аккуратно обходя и перепрыгивая лужи. Хорошая всё-таки обувь! Мои соседки надели сапожки, а в раздевалке просто переобулись в теннисные туфли. Подумал, что тоже так надо делать или босиком бегать, пока тёплый дождик. Достал маленькое вафельное полотенце и вытер намокшие голени.
Зайдя в класс, специально посмотрел, как оделись девчонки. Да, все ещё с голыми ногами, а у мальчишек штаны ниже колен немного промокли.
Вошла Света, с улыбкой села возле меня, немного порозовев. Вынула из портфеля учебник и тетрадку по математике, старательно отводила от меня глаза. Я любовался ей и не мог сдержать улыбку.
— Света, здравствуй! – не удержался я от подначки.
— Ой! – смутилась Света, — Саша, здравствуй! Прости, я растерялась как-то, думала, уже здоровались.
— Бывает, — кокетливо сказал я, ещё больше смутив девушку. Да, нескладный подросток вполне уже начал превращаться в девушку, Света обрела формы, налилась симпатичная грудь, форменное платье с белым фартучком не скрывали её тонкую талию и чуть раздавшиеся бёдра. У меня даже возникла мысль задружиться с ней. К сожалению, кроме как в школе, нам негде больше встречаться, все дни у меня полностью заняты. Я даже вздохнул, подумав, что заниматься личной жизнью мне совсем некогда.
— Ты что так смотришь? – шепнула Света.
— Нравишься! – не стал скрывать я, заставив её покраснеть.
— Выдумываешь! – тихо ответила девушка. – У тебя, что девочек, что мальчиков, полно.
— Ну и что? – удивился я. – Чем это может помешать мне любоваться красивыми девушками! – что хотела ответить мне Света, не знаю, потому что вошла наша Евгения Львовна, и все встали, стараясь выровнять ряды.
— Здравствуйте, девочки и мальчики! – с улыбкой приветствовала она нас.
— Здрасть! – выдохнули мы, тоже радуясь приходу учительницы. Евгению Львовну мы любили, когда её не было в школе, её замещала Галина Ивановна, неприятная и вечно недовольная женщина лет 40-ка.
— Какие вы все сегодня красивые! – я тоже обратил внимание, что девочки надели сегодня белые фартучки и почти все украсились белыми бантиками. Кто хвостики украсил, а кто и косички. Все, даже мальчики повязали сегодня пионерские галстуки, которые красиво алели, создавая праздничное настроение.
— Садитесь! – махнула нам учительница, тоже одетая в красивое платье ниже колен, с модной причёской, сама такая свежая и красивая, что я даже вздохнул, глядя на неё.
— Сегодня повторяем пройденное, наверно, всё забыли за лето? – улыбнулась она мне. – Выйдешь к доске? – я уверенно кивнул, не зря же вчера весь вечер читал учебник за прошлый год. В классе на этот раз никто не возражал, что вызвали меня, наоборот, сегодня я был как бы палочкой-выручалочкой. А Витька даже не подошёл ко мне утром, изменщик. А ещё вчера клялся в любви! Я отыскал его взглядом. Он сидел за последней партой, подмигнул мне, улыбнувшись. Наверно, думал, что девчонка его отшила, а тут, нашла взглядом именно его! И улыбнулась!
Эх, напрасно я так делаю! Опять пристанет, нависая на меня сверху. В этом году бывшие недавно мелкими, половина пацанов переросли девчонок чуть ли не на голову. Это я не торопился расти, на вид еле давали 13 лет, и то, с натяжкой. У эндокринолога мне сказали, мужские гормоны пока не преобладают над женскими. Надеюсь, всё изменится через год, а пока придётся потерпеть внимание мальчишек и недовольство учителей.
Евгения Львовна предложила решить пару примеров из пройденного и рассказать, почему я решил пример именно так, а не иначе, то есть рассказать ещё и правила. Конечно, рассказал и показал.
— Умница, Саша! – похвалила она меня, избегая называть мальчиком или девочкой. – Садись, пять! Кто ещё хочет отличиться? – к моему удивлению, вышел Витя, хотя с десяток рук, в том числе и моей соседки, поднялись.
Витя постеснялся повязать галстук, и пиджак не надел, был одет в белую рубашку с длинными рукавами и тёмные брюки. Несмотря на ещё узкие плечи, уже выглядел, как старшеклассник.
На удивление, решил задачки и даже рассказал, почти не сбиваясь, как решал, где сокращения, не забыл всё называть своими именами, где числитель, где знаменатель, при этом поглядывая на меня, типа, я тоже так умею!
После этого Евгения Львовна написала несколько задач для первого и второго вариантов и предложила порешать, пообещав оценивать только хорошие и отличные работы. Двойки и даже тройки ставить не будет.
Ребята прониклись, и принялись решать задачки.
— А те, кому неинтересно, точно поставлю двойки! – мило улыбнулась учительница, увидев, что кое-кто решил вовсе не заморачиваться решением. – У кого не будет даже попыток решить задачку или пример, ждёт лёгкое разочарование! – ребятам пришлось напрячь мозги.
Поле урока классная руководительница попросила меня остаться. Света хотела тоже задержаться, но и её выпроводили в коридор.
— Саша, — Евгения Львовна явно не хотела начинать разговор, — меня уже замучили коллеги вопросами, почему я позволяю тебе нарушать форму одежды. Я тебя понимаю, но… Сама понимаешь…
— Евгения Львовна! – удивился я. – В чём же я моё нарушение?! В том, что в шортах хожу? Похолодает, штаны надену. Просто так мне удобнее.
— Саша, все уверены, что ты девочка, значит, надо надевать форму! – я офигел.
— Мне справку от гинеколога принести? – захлопал я ресницами. – Или, как его… мне говорили, забыл. О! От Андролога? Раздеваться до гола, извините, не буду, даже перед вами, — Евгения Львовна покраснела:
— Никто тебя не заставляет что-то доказывать! Просто у тебя внешний вид красивой девочки! Серёжки носишь, макияж зачем-то делаешь, маникюр и даже педикюр, держишься, как девочка. Дело в том, что скоро к нам приезжает комиссия из ГОРНО, могут возникнуть вопросы. Оно тебе надо?
— Не надо, — согласился я, — вы предлагаете, на полном серьёзе, мальчику переодеться в девочку? Конечно, летом я переодевался в девочку, но у меня есть красивая одежда, а тут, в явно женское платье… — я передёрнул плечами, представив себя в ученической форме. – А насчёт маникюра, так по литературе мы Пушкина проходим, и он ясно сказал: «Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей». Неужели вам нравятся мальчишеские руки с грязью под ногтями и заусенцами? Может, мне пойти, поскрести землю? Остричься налысо, и утянуть груди бинтом? – сердито спросил я. – Кажется, я уже вам говорил, что у меня переходный возраст!
— Саша…
— Я Серёжа! – надул я губы.
— Да, Серёжа! – смутилась ещё больше Евгения Львовна. – Я нисколько тебя не хочу обидеть или унизить недоверием! Можешь одну недельку потерпеть? К нам в класс тоже зайдут проверяющие, на открытый урок, и я хочу вызвать тебя, конечно, ты же лучше всех в классе знаешь математику, ответишь на дополнительные вопросы. Вижу, готовилась поступать в школу с математическим уклоном… Ой, извини, готовился! – я отвёл глаза, тоскливо посмотрел в окно. Серость, сырость. В глазах у меня тоже сырость начала появляться.
— Хорошо, — хрипло сказал я, — только скажите, в какую неделю они приедут…
— Саша! – увидела Евгения Львовна мои слёзки. – Только не надо плакать! Конечно, скажу! Извини меня, пожалуйста! – она вынула носовой платок, я отказался:
— У меня свой есть, — и вышел из класса. Далеко идти не надо было, следующий урок здесь же будет, геометрия. Немного успокоившись, решил просто не ходить эту неделю в школу. Пусть прогулы ставят, а задания мне Света будет приносить. Витьку не пущу, у меня ребёнок маленький в комнате, ещё подумает, что мой.
На следующем уроке меня не трогали, я старательно решал задачки, геометрия мне пока не очень легко давалась, тут надо все формулы наизусть выучить, и уметь применять. Света удивлялась мне, тыкала ручкой в чертёж и не понимала, почему у меня не получается простенькая задачка.
Я же затаил обиду, стыдно было своих слёз, ещё обиделся на трусливых педагогов, мало того, что в девичью форму заставляют переодеться, так ещё и кнопки велят снять! А пятна тональным кремом закрасить!
Конечно, лучше пацаном одеться, пробовал даже утягивающую майку надевать, неприятно, даже больно стало. Нет, лучше сказаться больным, или просто прогулять школу, а в это время потихоньку посещать 140-ю!
А что? Меня там знают, как Сашу Дальченко! Только… А в чём Сашенька в школу ходила? Очень сомневаюсь, что так же, как я. Хотя, там я могу в их форму одеться! В той школе ввели новую форму, юбка, блузка и коротенькая курточка без рукавов, типа жилетки. Только у меня всё равно такой формы нет, как и обычной, кстати. Разве что к папе сходить, в гости. Я усмехнулся, представив ситуацию:
— Папа, одолжи мне Сашенькину форму!
— Зачем?
— Скучаю очень по сестре, одеваться в неё буду в школе!
Кстати, он не знает ещё о моих метаморфозах, даже Кир теряется.
В таком подавленном настроении я просидел остальные уроки. Света косилась на меня удивлённо, но не спрашивала, чем мне испортила настроение Евгения Львовна.
Взрослые, конечно, посмеются над моими переживаниями, не исключено, что и я посмеюсь, позже, но в данный момент мне показалось, что меня именно оскорбили и унизили, не смог представить, что это как игра в театре. Только, после такого представления мне по любому придётся уйти из школы после экзаменов.
Куплю справочник для поступающих в средние учебные заведения, решил я.
Когда пришёл домой, в первую очередь посмотрел в почтовый ящик. Мы теперь активно переписывались с Аней и Витой, старались обязательно отвечать на письма, чтобы опять не получилось, как в прошлом году. Аня и Вита ничего не скрывали, в письме легко признавались, как любят меня, Аня с нетерпением ждёт каникул, признавалась, что иногда гуляет с Сашей, даже уроки вместе делают, но не целуются.
Я читал и ревновал, но тоже не рассказывал ей о встречах с подружками, а если упоминал, то только в том, что они сильно помогали мне с математикой. Зачем ей всё знать? Хватит ей Виты с Сашенькой.
Так вот, сегодня в ящике лежали газеты «Пионерская правда», журнал «Пионер», который я снова выписал, на будущий год, интересные повести и рассказы в нём печатали, и конверт без адреса, подписанный, «Для Саши».
Дома никого не было, на кухне лежала записка от мамы, что она в детской поликлинике.
Не переодеваясь, я зашёл в свою комнату, присел на подоконник и вскрыл конверт.
«Саша, приходи ко мне в воскресенье, надо поговорить. Папа», написано было на листочке в клетку.
замечательная глава, подросток взрослеет, в нём полу-детское совмещается с совсем взрослым
трудный, но интересный период становления личности, надеюсь мальчик не станет ловеласом
интересно, как он приодалеет свои страхи и переживания?
Пока не изменится, будет боятся, или на краю не побывает. Тогда в любом виде жить захочется
Написано неплохо, как всегда у Автора….Показан нелёгкий период в жизни подростка… Но, правда, от первоначального названия, содержание глав всё дальше и дальше… Это уже не Остров… А так Автор пишет замечательно… 😺
«ты же лучше всех в классе знаешь математику, ответишь на дополнительные вопросы. Вижу, готовилась поступать в школу с математическим уклоном… Ой, извини, готовился! »
Как-то у героя рассказа всё слишком хорошо: и с учёбой, и со спортом, и много чего умеет… Когда он всё успевает?
А мальчик-то гуманитарий, и нисколько ни технарь, ни математик!
Так бывает, уходят в математический уклон, а потом разочаровываются в своей профессии.
Герою рассказа нравится общаться и у доски с учителем, и перед публикой, а также — получать хорошие оценки. А с чьей-нибудь помощью, и гуманитарий математику освоит. А действительно математически способные ученики — помалкивают, не желая лишний раз выходить.
Учительница говорит — «Ты лучше всех знаешь», а он верит. Это она его обманывает для поддержания самооценки (чтобы продолжал усердно изучать, или еще для чего).
Если долго мучиться…
Основано на реальных событиях. На самом деле, гуманитарий стал одним из лучших учеников по математике и физике, на моих глазах
«Основано на реальных событиях»
Разве? По ходу рассказа появляется такое, что как будто не из того времени или… из параллельной вселенной где всё это может сочетаться.
Косметика в школе в те годы? Но это ладно. Отдельно об этом напишу. Но вот где-то упоминалась охрана в школе — в те годы это из области фантастики. От кого охрана? Для чего?
.
А вообще рассказ цепляет до глубины души.
.
А в чём проблема, когда не по своему профилю?
Хотя…, при обучении именно гуманитарий может оказаться лучший в технической области. У него нет критической оценки, ему не надо пропускать всё, чему учат, через себя в глубину, как это делает настоящий технарь. Меньше затрат и сил, и времени, поэтому успевает вперед всех.
Но как итог — поверхностные знания. И в новой или незнакомой ситуации «это мы не проходили, это нам не задавали» — потеряется. Или всё что угодно можно ожидать от него, но только не адекватного результата. Он даже сам не поймет, какую лажу совершил.
Не всё буквально из жизни, а именно, из отстающих, в передовые.
Кстати, Серёжка потом станет механиком. Как хотел, выучится в ПТУ на наладчика станков с ЧПУ, потом в Политех поступит.
Хотя хотел в Универ, да.
Охрана была, кстати, в Чуде с хвостиками. Здесь техничка была на страже
уважаемый автор, где можно ознакомиться об этом периоде жизни Сергея?
«из отстающих в передовые»
Я примерно знаю, что это за талант, но название лучше другое. У меня была подруга аналогичного поведения (но уехала далеко). Главное — уверенность, мол, я посчитаю… (я умею!)
Выполнение операций, и математических, и любых в какой-либо работе — да. Соблюдение порядка и правил — нет. Постоянно «сует свой нос», пристает к людям, что и как они делают. Так вот, это не талант, лучшее название — пылесос. Работая сам по себе, этот пылесос засасывает самое худшее и все дурные примеры. А хорошее, почему-то само туда не залетает. Причем независимо, хороший ли человек, порядочный, всё равно что-нибудь нехорошее в него засосет.
А чтобы был талант, нужен какой-то внешний фактор, который постоянно подпитывает и направляет «пылесос», что туда засасывать. Например, надо указывать на что-то, иначе не обратит внимание. По ходу рассказа много внутренних переживаний и рассуждений, ритуальных действий, а стимул не чувствуется (что его ведет и направляет). Учительница хвалит, но это итог. Подготовиться к открытому уроку? — нет, наоборот, хочется сбежать оттуда. Раскрываются другие ситуации, но не процесс в передовые; он как бы сам идет, и всё само собой получается. А на самом деле — не само получается.
Понимаете, я описываю обычного школьника, просто попавшего в необычную ситуацию, а не о поогрессоре. Каждый автор в каком-то смысле о себе пишет. Да, многие неосуществленные мечты описывает, вот, очень много однотипные работ, как из ничтожество становятся первыми. В основном, попаданцы так жизнь переделывают. А тут с мальчиком занимаются девочки, объясняют и рассказывают довольно простые математические и физические законы. Странно, что это вас удивляет. И да, если бы не вращался в такой среде, писать было бы не о чем. Вот, написала рассказ Про Семку, и никто читать не захотел
Оно всё было бы понятно при одном условии: если бы не было ни чувств, ни эмоций. А что сильнее, чувства или разум?
Как бы ни хотелось, чтобы было иначе, но сильнее — эмоции.
Разве слова подействуют «обычный школьник в необычной ситуации», если зацепило эмоционально? Не было бы чувств, можно понять, согласиться или сделать вид (пусть так), но…
Пожалуй, это не обычный школьник, а определенного склада характера, да еще и с природной непосредственностью. На словах выглядит всё естественно: бывает, видел такого, таких. Но как понять чем эмоционально зацепило? Таким помогают — это обычно, и девочки помогают. А если это девочка, то мальчики ей помогают. Обычно как: помощь ограничивается в списывании. А кому-то повезет, и ему помогут в обучении, но учителя каким-то образом угадывают, что просто выучил и повторил не вникая. Даже в сложных формулировках, которые без понимания никак не произнесешь — всё равно заученный текст узнают (но оценку-то формально вынуждены поставить). Интонация выдает или еще что. Это обычный школьник. И если сюда добавить необычный или редкий случай с отличными результатами, то на словах всё гладко — умом можно было бы понять, если бы чем-то эмоционально не зацепило. Возникают чувства и эмоции на образ, положительные или отрицательные.
Я знаю этот стиль поведения подобный герою рассказа (но детально — в женском исполнении). И меня удивило, что человек, смысл жизни которого потусоваться среди людей, оказывается, после школы она окончила техническое училище, где важна математика. У автора стопроцентное попадание в характер человека, не только героя рассказа, но и по жизни такое поведение бывает. (А основа психики не зависит от пола; разница, что мальчик в «гареме», а девчонка с мальчишками).
На словах — хорошо, а на душе как-то не по себе. Но эти разборы рассказа ставят всё на место, и на душе легко становится. Что-то ведет героя — это точно; но что? — явно не показано. Характеры подруг, которые помогают; они лучше знают, чем они на него влияют, а сам герой может и не подозревать.
Думаю, что даже в идеальной ситуации, но без подпитки продолжать, математические интересы героя рассказа постепенно погаснут. Эмоциональная природа, интересы отношений с людьми — сильнее, они не требуют помощи со стороны.
А герой рассказа-то наполовину математик — у него абстрактное восприятие, как раз что нужно в математике. Да и сам он ходячая абстракция, ничего конкретного, ни мальчик, ни девочка. И подстригся под «Гавроша», то есть под мальчика, но в женском стиле под мальчика. И кстати, на требование подстричься, мог бы объяснить, как стрижка называется и какого пола прототип.
а как же формула, которой встречают на производстве «забудьте чему вас учили в институте»?
Не понял. Надеюсь, не просят забыть, как писать и читать?
Какое это отношение к глубоким знаниям и поверхностным?
А если в институте чертили, забыть, как читать чертежи? Вопрос не в тему. Специалист получается только после нескольких лет практики, а не после института, в этом и формула.
Штампуют формулы, а смысл уже все забыли.
Я сразу задался вопросом: «Когда он всё успевает?»
Ответ: «Если долго мучиться…»
Ну тогда точно всё не успеет. У героя рассказа именно что недолго, всего понемногу.
.
«Если долго мучиться…» — ну не получится у него, проще обратиться к кому-то за помощью, а в этом-то он профи.
Гуманитарий здесь будет вечный ученик, ему всегда нужен будет учитель и помощник.
А если всё-таки получится, то главное слово «ДОЛГО». Без сторонней помощи, сам по НЕ своему профилю: потребуется еще больше времени, то есть очень долго. Ну вот, свойственно человеку обращать внимание на то, что здесь не имеет значения, и в итоге он не замечает главного. Пока до него доберется…, а время-то уходит. И на что-то другое времени уже нет.
А что? Мало ли, что ли таких отстающих учеников? Пока до них дойдет по одному вопросу, все уже далеко вперед ушли, и часть материала пропущена. Именно что сами пытаются, а в итоге — отставание.
А если подросток ещё сам не знает, гуманитарий он или технарь?
На то и школа, где обучают всему. Что-то одно подойдёт ученику.
«А если подросток ещё сам не знает, гуманитарий он или технарь?»
Это такая шутка? — смешно: непонятно кто он физически по полу, также и психически.
А на самом деле просто: пусть выберет гуманитарно-техническую специальность (сразу и с техникой, и с людьми работать).
Шутка? А я по складу ума кто? А по полу?😂
ответ на оба вопроса — писатель
а это человек вне этих категорий
Шутки шутками, но оказывается раздвоение по полу, по психике может повлечь страшные болезни. Сначала прикольно, принимают героя за девочку. А потом рассказ плавно перетекает в медицину с реальными вариантами болезней. От раздвоения какие-то органы остаются недоразвитыми, что влечет различные болезни, вплоть до того, что уже не жилец (недолго осталось). Посмотрел что за болезни: Ужас! Вот и думай, жилец он или не жилец?
Даже в психике, если остается недоразвитым то, что в основе личности, может кончиться трагедией. Вопрос психически кто ты, может тоже оказаться нешуточным
нет у Серёги раздвоения по полу, он однозначно идентифицирует себя мальчиком!
Вы сами говорите, что все люди разные.
Но в Вашем комментарии я вижу смысл, что, притворившись девочкой, мальчик навсегда становится девочкой, психически. Как будто девочки вообще не человек, а какой-то другой вид или подвид.
Тем более, в нашей системе воспитания нет различий по полу. Только одежда, да и то, девочки уже чаще носят мужское, а не женское. Чаще штаны и шорты, вместо юбок. И что? Они стали шизофренниками?
«мальчик навсегда становится девочкой, психически»
Я не это имел в виду. Гуманитарий-технарь — такое раздвоение. Технарь — логическое мышление, а гуманитарий — эмоции. Они не могут одновременно быть в человеке, одно из них должно быть главным. Есть еще факторы, которые я не совсем понял, но также и абстрактное — конкретное.
А по полу психика не делится, это просто стереотипы. Есть некоторые отличия, влияющие на поведение, гормоны, еще что-то, но не сама психика. Это общество навязывает как мальчику вести себя, сдерживая эмоции. Учительница говорит: «держишься, как девочка». А у него эмоции прут через край, а мальчику нельзя.
Просто гениальный рассказ.
.
«И что? Они стали шизофренниками?»
Не важно, во что ты одет, важно кого ты изображаешь. Тогда да, войдешь в роль, и не выйдешь. И будет раздвоение каких-то рефлексов в разные стороны (из тебя самого и из твоей роли). В детстве я артист (хоть и не театральный), однажды в маске на пол лица меня родная мать не узнала. Но за кулисами сняв маску — ты уже другой человек; выйти из образа легко. А в жизни, когда нет «ключа», который возвращает обратно?
«в Вашем комментарии я вижу смысл…» Хотя, с поправкой на стереотипы, действительно так.
«Как будто девочки вообще не человек…»
Я вот подумал (кстати — женская реакция, кто-то даже шуткой провоцирует подобное), ведь не Афганистан какой-нибудь, где есть чему возмущаться… Но там не возмущаются…
Стереотипы. Общество навязывает, каким должен быть «слабый пол» (не такой как «сильный пол»), и какой-то процент подыгрывает, какие они слабые чуть ли ни во всём, подтверждая стереотипы. Это легко: не надо ничего делать и не нужно развиваться — «я девочка». Это именно, чтобы что-то не делать; надо было спросить: — «А девочка — не человек, что ли?»
Много или мало таких, но они делают погоду. Это игра с последствиями, в которую легко играть, расслабившись и не развиваясь. Вот в итоге и получается, что чего-то не хватает (не совсем человек).
Это еще вопрос: где биологический женский пол, а где игра девочки в стереотипную девочку.
А играть в стереотипы может любой, и даже мальчик. Что-нибудь надломится у него, не тянет он на образ мальчика, и будет думать, что…
Кстати, вспомнил. В армии было на что посмотреть: психика ломается, обратно не возвращается. Вынув проблемного солдата в лучшие условия, где можно восстановиться…, но эффекта никакого. И никто не знает, как «починить», и я не понимаю что это такое вообще, на что ответ: — «Да пусть делает что хочет!» Сам себе вредит, других не беспокоит, и ладно.
Как «починить» неведомо, но зато знаю причину. Болтливый оказался, понятно, как он думает и о чём. Может кому-то неприятная тема, но главное здесь — время. Причина в давлении — в условиях недостатка времени, подгоняют «быстрей, быстрей».
Если же времени достаточно, и человек что-то делает по мере своей готовности, то проблем с психикой не будет. А когда психика не отработала своё, и делает что-то чужое, и так достаточно долго, то проблемы будут; вплоть до — навсегда. Чуждые установки рулят, а самосознание — не работает, кто он, где он.
«Притворившись девочкой, мальчик навсегда становится девочкой, психически»
Играя в стереотипную девочку в экстремальных условиях: если психика сломается, то навсегда. Обратного пути уже не будет (сам не выкарабкается). Но если всё делать по мере готовности, понимая как притворяться, и как вернуться обратно, то проблем не будет.
А, в медицину, да. Но почему не жилец?
Просто рассказ о том, как непросто человеку в пубертатном периоде, немного гипертрофированы проблемы. Но это не из-за того, что он притворялся девочкой, если верить статистике, половина мальчишек проходят через гинекомастию
«Но почему не жилец?»
«половина мальчишек проходят через гинекомастию»
А дальше, гинекомастия слишком затянулось, а может химера, а может… Там такие диагнозы, что страшно становится, особенно если затянуть с лечением, да и вообще неизлечимо.
Пол вы раскрыли в профиле. И ещё раньше на АТ.
А склад ума штука тонкая. Нет однозначных гуманитариев или технарей. Но, коль активно пишите, гуманитарная составляющая у вас заметно выражена.
«А я по складу ума кто? А по полу?»
По полу — абстрактное существо без явных признаков. (Знает и молчит.) Даже если скажет, верить нельзя.
А по складу ума — всё четко: тот, кто после логической шутки ставит веселый смайлик. Я много раз вживую (а не текстом) слышал такое. Эмоции, которые светятся изнутри. Можно сравнить с улыбкой Юрия Гагарина, аналогично даже не улыбаясь. В большей или меньшей мере, насколько — непонятно, но вот так. Многие этого не замечают, потому что — эмоции не гримасничают, не пытаются что-то выразить и показать себя, а естественные, как будто, так и надо. А в другой ситуации, когда что-то хочется, но нельзя — игра на нервах другим людям.
Эмоции рулят где-то из глубины, таков склад ума.
Такой характер я очень хорошо знаю, но вот никак не ожидал, и то с подсказками, да и «если долго мучиться, то» получается «математик в человеческих отношениях». Каждого человека разложить на фракции абстрактных качеств, а потом выполнять какие-то операции (над живыми людьми). И меня, небось…
А кто тогда я?
👀😀зануда
«зануда»
Умеешь рассмешить, давно так не смеялся.
Но главное, что именно так.
Всегда рада насмешить😂
Я знаю за собой такое, но забыл (как только терпят?).
Вообще-то это риск, если спрашивать — не зная у кого. Бывает, словами не выразить, как это негативно влияет. Но здесь я был уверен.
А вот в рассказе: учительница знает, что мальчик, но намерено оценивает его…
Если представить себя на месте героя рассказа, то есть с другим характером, меньше слов, больше эмоций. В целом обстоятельства: учителя не намерены терроризировать ученика своими требованиями, и учительница высоко его ценит, поэтому эмоции «сотворят чудо». На слова отвечают словами, а на эмоции, тем более — детские… В общем, зависит от силы эмоций, в ответ язык не повернется сказать, «неважно что мальчик», а если и повернется, то добавится еще негатива и с большей силой.
Суть в том, что эмоции передаются, и более важно не сами слова, а как они произносятся, с какой интонацией и эмоциональным напором. Учительница скажет всем учителям, что он мальчик, и в их глазах «красивая девочка» превратится в симпатичного мальчика. Это требует нервных затрат и напряжения, неизвестно сколько, но итог будет таким. Придет комиссия, им скажут про внешне особенного мальчика, и у них даже мысли не появится думать иначе.
В следующей главе, когда обсуждают комиссию и результаты беседы с учительницей герой рассказа произносит фразу: — «Не видели школьниц, что ли?» И тема переодевания как бы случайно замялась. А какое эмоциональное наполнение у этой фразы? — то самое отрицательное отношение и желание закрыть тему. Это и есть то самое влияние эмоций (здесь — на подруг). На то они и подруги, чтобы не теребить нежелательную тему.
А учительница, что она без чувств и будет безжалостно давить? — Наоборот, она его ценит. Самый мягкий и комфортный выход для героя рассказа был бы: поговорить с учительницей еще раз, не скрывая своих чувств, об отказе в переодевании, о нежелании посещать школу во время комиссии. Отпросился бы на приемлемых условиях, или какое другое решение. Но вот характер героя, похоже, полагаться на удачный случай, и чем больше приключений, тем больше удачных шансов.
Да так бы оно и было, если бы не приключения. Потому что возвращение после самовольных прогулов усугубит депрессию. Это дорога в один конец: уйти и не вернуться. Ожидается еще беседа с учительницей, а настроение героя рассказа на эту тему скверное. В общем, по любому всё обошлось бы без переодевания.
не понятная для подростков позиция, они абстракцию не понимают, им всё в конкретности интересно
Нет уж. Подростки такие же люди с разными характерами, один абстракцию понимает, а другому — конкретику подавай.
Вообще-то «абстракция» имеет два значение, одно из них — «ни о чём», а другое — «общие свойства разных предметов». Если кто не умеет, вот и научите их сравнивать разное, находить в них общие свойства. Тогда будут понятны термины, иначе всё будет выглядеть как «ни о чём».
не будем спорить о терминах
вы представляете что мальчик мечтает не о профессии пожарника а вообще служивых людях или не о конкретной собаке а вообще о бо всём виде этих животных
Гениальная подсказка про абстракцию. Нужно просто взять описание в словаре и сравнить с поведением героя. Он не просто понимает абстракцию, он сам ходячая абстракция, он живет ею. Он наполовину математик.
А ещё, странно, что вы говорите, «долго». Конечно, не по щучьему велению! И, конечно, лучше, если кто-то поможет разобраться!
Учитель, друзья, репетитор.
Если Первую часть не читали, можно найти в Интернете
это педагогический приём учителя, направленный на повышение самооценки
да и почти все родители захваливают своих детей
Автор зря спорит. Я пишу комментарии к рассказу не для спора, а потому, что зацепило, и даже сильно. Разве не это цель автора? Причем описываю именно так, как лично я вижу и воспринимаю.
Зацепило так, что даже не по себе, а эти комментарии приводят меня в душевное равновесие. Переубедить, что-то доказать — не получится. Я сравниваю с тем, что есть в реальности, что по личному опыту мне известно. Я помогал в учебе (хотя сам не очень учился, но кое-что получалось), поэтому знаю, как они думают. Лично мне никто не помогал — не повезло.
«Объяснялка» у меня, как правило, плохо работает (зато можно на примерах). На кого-то действует такая помощь, а для кого-то нет. Всё зависит везения в сочетании характеров.
Как повезет, сможет ли учитель найти нужные слова для ученика, зависит от их сочетания характеров и личностей. Чуда не произойдет: кто-то объяснит и поможет, и ты будешь знать…, только потрудись… — это миф.
—
На самом деле, эта глава с беседой учительницы о школьной форме — настоящий шедевр. В нем сконцентрировано многое, и от него зависит весь сюжет рассказа: и то, что было, и то, что будет. А этот главный момент — проскакивается как очередное обычное событие…
Представьте, талантливый ученик с математическим уклоном. Он знает обстоятельства, он знает правила школьной формы, он знает следствия — он «математик».
— «…почему я позволяю тебе нарушать форму одежды…» Пояснений учительница не дает, поскольку полагается на сообразительность ученика.
— «В чём же моё нарушение?»
Всё. В этих словах так много смысла, что описывать можно долго, но главное — он не математик. И сколько бы он ни трудился, поговорка «если долго мучится…» на него не работает.
Как он отреагирует на требования, примет ли, — тоже большое значение.
Первое, что на его обучение работает — это везение в сочетании личностей. Здесь ведь нет целенаправленного подбора людей (лишь случай). Второе — труд учителя, третье — помощь друзей-подруг, и только на последнем месте — труд самого ученика, осваивающего предмет не по своим психологическим данным.
Да, способный ученик, но первая заслуга учителя.
Лично я полагаю, если перехвалить, и ученик будет считать, что это именно он лучше всех, то вырастет моральный урод; чванливый и высокомерный.
Из него может получиться хороший исполнитель и даже выдающийся, но если будет претендовать на нечто большее…
Вот не да бог ему стать преподавателем (знать — одно, а обучать — совсем другое), будет самоутверждаться на учениках.
.
Героя рассказа называют девочкой, а он особо не возражает и подыгрывает им. Ему хоть бы что, никаких обзываний и оскорблений не чувствует. Стрижется под девочку. Остался последний шаг и…
А раньше-то о чём думал?
И вдруг на комплимент о красивой девочке всё резко меняется — это оскорбление.
Вот это поворот сюжета!
А еще это характер. Причина обид и эмоций — соблюдай правила. Прочь правила и порядки, главное эмоции и отношения.
Знал я двух таких. Один из них одноклассник второгодник.
Учительница: — «Говорят, ты на гитаре умеешь играть?»
— «Учусь»
— «Не знаю как на гитаре, а на нервах ты о-очень хорошо умеешь играть!»
Держу пари, если реально что-то было, то про героя рассказа тоже аналогичное говорили.
Если с детства он не научится соблюдать порядки и правила, он таким и вырастит. Будет людям играть на нервах, чтобы делать всё, что вздумается.
Автор утверждает, что описывает обычного школьника в необычной ситуации.
Это метод. А впечатление от прочтения: совсем не об этом. В театре есть способ игры, изображать себя в других обстоятельствах — таков метод, а не цель, о чём рассказ.
Действительно, обстоятельства необычные. Главное в том, что в любых ситуациях, за кого бы ни принимали героя рассказа, за мальчика или девочку, как бы он ни представлял себя перед другими, мальчиком, или девочкой, он всё равно остается мальчиком. Он подыгрывает окружающим, изображая именно себя в данных обстоятельствах.
Да и школьник-то не обычный, а именно такой, у которого абстрактное восприятие мира, и этим он пытается себя выразить. А люди мыслят конкретно, деля мир только на черное и белое: по этим признакам ты мальчик, а по тем — девочка, других признаков нет. Общество навязывает требования, что должно быть у мальчика, а что у девочки, но «обычный» школьник не как все. У него свое представление, в котором многое совсем не зависит от пола. Поэтому он с легкостью перенимает многое от девчонок, не испытывая никакого ущемления и дискомфорта как мальчик. А вот школьное платье надеть — это уже оскорбление как мальчика, это уже однозначный признак девочки, в личном понимании героя рассказа.
Это такое самовыражение при абстрактном восприятии мира: мол, я подыгрываю вам, изображая девочку, но при этом я мальчик. Основа игры в девочку у него как нечто нейтральное, ни девочка, ни мальчик: абстракция, то есть признаки не зависят от пола (снаружи не видно, но внутренняя установка такова). Это не он, а окружающие люди оценивают игру в конкретном образе, от них, от отношения к нему, герой рассказа берет образ, в который играет. Это внешне, а внутренне он действует абстрактно, не обозначая ни мальчика, ни девочку; то есть, не входя в образ девочки. Раздвоение психики ему не грозит, в отличие от обычного, без кавычек, школьника, который повторил бы этот трюк.