А что если и в самом деле. Глава первая. Славка.

Отряд из восьми человек в составе

– Сергей – командир отряда;

– Славка – связист (заместитель командира);

– Юля – биолог. Конструктор и воспитатель”Ос”;

– Андрей – биолог, строитель;

– Олег – специалист по нуль-транспортировке (настройщик синтезаторов);

– Оксана – доктор отряда;

– Ирина – эколог, эволюционист насекомых;

– Дэвид – специалист по ядерной энергетике.

в индивидуальных летательных аппаратах с мускульным приводом типа «Оса» летел на юг вдоль побережья Каспийского моря.

Славка летел в группе последним. Это ему льстило, потому что замыкающий негласно считался заместителем командира отряда. Командир вел всех за собой, выбирая маршрут, а замыкающий наблюдал за летящими впереди и был готовым прийти на помощь, если она кому-либо потребуется, или сообщить ведущему о нештатной ситуации.

Но вот уже полтора часа полета ничего не происходило, все отлично справлялись с пилотированием своих «Ос». Напряжение первых минут полета постепенно спадало. И вместо пристального вглядывания в летящих впереди Славка все чаще посматривал по сторонам и вниз, на землю.

«Осы» летели друг за другом, слегка наклонив «головы» и повернувшись в сторону моря, чтобы скомпенсировать бриз – ровный умеренный ветер, дующий со стороны моря. Они поднимались и опускались в такт взмахам своих крыльев, укачивая своих пилотов. Эти покачивания синхронизировались с дыханием пилотов, по ним можно было контролировать, что все спокойны, и полет ни у кого не вызывает напряжения.

Время полета выбрано не случайно. Именно весной, из-за значительного перепада температур воды весеннего Каспия и нагретой солнцем песчаной Туркменской пустыни бриз с моря дует постоянно и сильно. Встречая на своем пути прибрежные скалы, ветер отклоняется вверх. Это и используют «Осы» для облегчения своего полета: они, наклонив «головы», будто скатываются с горки.

Строй «Ос» рассыпался: они, продолжали лететь друг за другом в том порядке, в котором взлетели, но держались на разных расстояниях от протянувшихся слева красноватых скал. Видимо, автопилоты взяли на себя управление полетом и выдерживали расстояние от скал в зависимости от степени контроля полета своих пилотов.

А пилоты почти забыли о пилотировании, завороженные впечатлением необычайного зрительного эффекта. Они летели вдоль берега моря на высоте около трехсот метров. Но казалось, будто они летят над дном каньона. Левая стена красновато-желтая, обрывистая, резко ломалась, едва не достигая их по высоте, и переходила в плоскую равнину. Правая, бирюзовая, полого поднималась до уровня глаз и в голубой дали сливалась с горизонтом.

Весенняя пустыня слева, проснулась от зимней спячки и вспыхнула всеми цветами радуги, стремясь до наступления испепеляющей жары дать шанс всему живому продолжить свой род.

Здесь, как и почти на всей поверхности планеты, вот уже несколько веков не ступала нога человека. Несколько десятков веков назад жители планеты осознали, что человек из «царя» природы, каким он привык себя величать, превратился в её деспота и тирана. Люди решили оградить природу от своего влияния.

После Всепланетного Референдума Высший Свет Планеты решил убрать с поверхности Земли все следы жизнедеятельности человека, переместив Мегаполисы под землю и под воду на глубину не менее трехсот метров.

Природа за несколько веков залечила раны, нанесённые ей человеком, сооружая плотины гидроэлектростанций и карьеры, вырубая леса и осушая болота.

Появление человека на поверхности планеты и вмешательство в естественную жизнь дикой природы стало событием исключительным, продиктованным чрезвычайными обстоятельствами.

Последний раз люди появились на поверхности сорок лет назад, чтобы спасти стадо китов после их массового выброса на мель на побережье Чукотки. Китов было восемнадцать, людей – семь; спасли всех китов.

На этот раз отряд направлялся в сердце пустыни, чтобы не допустить радиоактивного заражения поверхности Земли.

Во всех подробностях план и задачи экспедиции знал её командир, остальные члены отряда знали в деталях лишь то, что касалось их специализации и роли в отряде.

Славка отвечал в отряде за безопасность и связь. Учитывая повышенную опасность выполняемой отрядом задачи, обеспечение безопасности каждого члена отряда было поднято на высшую ступень.

Применено дублирование каналов связи обычных индивидуальных браслетов жизнеобеспечения. Эти браслеты автоматически передают информацию о состоянии и функционировании основных органов человека Всепланетному Центру Здоровья. Центр Здоровья оценивает основные параметры состояния человека – его пульс, артериальное давление, температуру, частоту дыхания и через те же браслеты воздействует на организм, нормализуя его состояние.

Каждый индивидуальный браслет был напрямую связан с Системой Спасения человека. Эта система обладала способностью ликвидировать последствия гибели человека.

Все браслеты напрямую связали друг с другом, чтобы каждый мог переслать сигнал соседа, отправленный Системе Спасения, или информацию, передаваемую Центру Здоровья.

О системе коллективного жизнеобеспечения лучше всех в отряде знала Оксана – врач отряда. Она участвовала в её усовершенствовании и испытании.

Славка от нечего делать и вроде бы для порядка проверил работу аппаратуры связи, поочерёдно вызывая всех участников полёта. Все неохотно ему отвечали и просили не мешать. Хотя чему он мог помешать – не понятно? Потом он протестировал в фоновом режиме взаимообмен между “Осами” полётной информацией. И оставшись удовлетворённым выполненной проверкой, доложил результаты начальнику группы. Тот поразмыслив несколько секунд подал с командирского пульта общую команду – “Атака сверху!”. “Осы”, не давая опомниться своим пилотам, рассыпались в стороны, одновременно снижаясь на предельно малые высоты. Затем, маскируясь, прижались к самым скалам и, не прекращая полёт, привели в готовность к действию лазерное оружие. “Осы” чётко выполнили алгоритм действия при нападении, отработанный на этапе слаживания группы.

“Оса” – это одноместный летательный аппарат размером с небольшой одноместный самолёт. Это был симбиоз живого организма и механизма. Снаружи он походил на обычную осу только огромных размеров. В “голове” “Осы” размещалась аппаратура связи, навигации, радиолокации и управления. Посередине “головы” размещалась лазерная пушка для самообороны. В средней части, где крылья, впереди герметичная кабина пилота с полным комплектом оборудовани жизнеобеспечения. За ней энергетическая установка, работающая на водородном топливе. По бокам силовые приводы крыльев. В задней части (в брюшке осы) – грузовой отсек. “Оса” могла использовать два режима полёта. Она могла лететь на небольшой высоте, имитируя полёт насекомого, с использованием крыльев и плотности воздуха. Или с большой скоростью на большой высоте применяя режим антигравитации.

На использовании первого режима полёта настояла эколог-эволюционист Ирина. В её план исследования входило выяснить причину вспышек изменения экологической обстановки у побережья Красноводского залива.

И во время всего полёта Ирина периодически приближалась на своей “Осе” к скалам на берегу и залетала на несколько сот метров в глубь суши. Она проводила экспресс анализ состава воздуха и фотографировала поверхность пустыни. А пролетая над морем, фиксировала спектр воды Каспийского моря.

Юля конструктор – воспитатель “Ос” напряжённо поработала в начале полёта.

Она настроила систему автоматического контроля состояния основных узлов и агрегатов “Ос” всей группы. Вывела результаты контроля на свой пульт и теперь могла оценивать эти результаты в текучем времени и мгновенно реагировать ни малейшие отклонения от нормы. Но всё шло нормально, все агрегаты работали без сбоев. Напряжение спадало и Юля как и остальные в группе расслабилась и просто наслаждалась полётом.

Маленький отряд всё больше удалялся на юг, где в субтропическом районе Фирюза господствовала колония гигантских муравьёв.

58
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments