А что если и в самом деле. Глава вторая. Юля

Юля была продуктом синтеза нейробиологии и органической робототехники. Её мозг был выращен на одной из планет созвездия “Альфа-центавра”. Повышенный радиационный фон этой планеты способствовал развитию уникальных способностей мозга к ускоренному восстановлению и созданию новых нейронных связей. Это делало мозг очень адаптивным и почти не восприимчивым к облучению. При интенсивном питании и отсутствии механических ограничений мозг этого типа был способен разрастаться до огромных размеров. Одновременно с размерами возрастал и объём памяти и скорость мыслительных процессов и эффективность восприятия информации, поступающей от органов чувств. Мозг подобного типа с успехом использовался в биороботах, в аналитических центрах и хранилищах больших объёмов информации.

При помещении в оболочку, например в черепную коробку человека, рост мозга прекращался, включался механизм саморегулирования и в дальнейшем мозг подобного типа отличался от обычного лишь высочайшим IQ, феноменальной памятью и мгновенной реакцией на внешние раздражители.

А тело Юле досталось обыкновенное из инкубатора Центра Репродукции Человека. Обыкновенное – значит совершенное, идеальное, без каких либо генетических отклонений.

Подобная технология репродукции людей не была уникальной, а была одной из нескольких. Она была одобрена Центром Репродукции Человека, так как позволяла выращивать особо одарённых людей.

В юношеские годы Юле пришлось много потрудиться, чтобы подогнать возможности тела под уникальные способности мозга. В этом ей сильно помогли настольный теннис и скейтборд. Она так же стала непробиваемым вратарём в игре в ручной мяч.

В детстве Юля отличалась от сверстников лишь повышенной любознательностью. В начале своего обучения она замучила своих электронных репетиторов бесконечными вопросами.

– А почему птицы умеют летать. а рыбы умеют плавать? – допытывалась она. – – Потому что у птиц есть крылья, а у рыб жабры – отвечал репетитор.

– А может рыба научиться летать, а птица плавать? – не унималась Юля.

– Может – терпеливо объяснял репетитор – в природе существуют летучие рыбы и водоплавающие птицы. И репетитор предлагал посмотреть видеофильм виртуальной реальности с демонстрацией как бакланы и чайки ловят рыбу, ныряя в воду, а утки достают со дна пищу и как летучие рыбы пролетают десятки метров, выпрыгивая из воды.

В другой раз она начинала интересоваться: “А почему у человека две ноги, у слона четыре, у жука шесть, а у паука восемь?”

– Строение любого живого организма определяется структурой ДНК – пояснял репетитор.

– Почему разные животные ведут себя по разному, когда их трогаешь или пугаешь? – спрашивала повзрослевшая Юля – Одни убегают, другие прячутся или притворяются мёртвыми, а третьи кусаются.

– Поведение животных в большинстве случаев зависит от инстинктов, которые тоже определяются структурой ДНК.

– Значит в ДНК записана программа каким вырастет животное и как оно будет себя вести? – воскликнула Юля – То есть живой организм можно программировать, изменяя ДНК! Эта идея так увлекла Юлю, что она всё свободное время посвящала своему увлечению.

Ещё в юношеские годы она в совершенстве изучила периодическую систему усложнения структуры ДНК. Анализируя ДНК, она могла безошибочно указать её место в периодической системе и назвать основные характеристики и поведение живого организма владельца этой ДНК.

По мере изучения и сравнения ДНК живых организмов Юле открывались новые законы их усложнения. На основе этих открытий она по – новому систематизировала и классифицировала все живые организмы, населяющие Землю.

Получающееся Генетическое дерево показало много недостающих звеньев и очертило зоны физиологических запретов и противоречий.

Юля увлеклась изучением насекомых как самым разнообразным и самым древним видом живых организмов живущих на суше. Она планировала посвятить себя созданию биороботов помошников человека. Они должны становиться первопроходцами при освоении новых планет, строителями подземных и подводных сооружений (жилых районов и производственных зон), да и просто помошниками в быту.

И позднее, углубленно изучая структуру ДНК различных насекомых, осваивая науку моделирования свойств организма и программирования поведения их через инстинкты, она не переставала восхищаться изобретательностью природы, заложившей в программу ДНК и механизмы создания органических катализаторов химических реакций и включение их в действие на определенных этапах развития организма, и механизмы регулирования давления с помощью полупрозрачных мембран, не уставала удивляться разнообразию программ поведения насекомых.

Поле для изучения и экспериментов было бесконечным.

Теперь она по – новому воспринимала все разнообразие живых помощников, окружавших ее с детства.

Исследования генетического механизма используемого пчелами и муравьями, когда количество и качество питания личинки определяет, кто из нее получится Царица или рабочая особь, трутень или защитница улья, подсказали ей направления исследований и практической работы её как генетика экспериментатора.

Успешно закончив обучение, Юля поразила своих экзаменаторов глубиной познания теоретических вопросов по выбранной спецификации и демонстрацией новых вариантов использования привычных всем роботов помощников.

Выпускная комиссия порекомендовала Юле пройти стажировку на подводной ферме. Юля знала о существовании таких ферм, но удивилась этой рекомендации.

– А почему на ферме? – начала сопротивляться она – я же работаю с насекомыми.

– Эта ферма хорошая школа работы генетика- практика, генетика- конструктора и экспериментатора. На её базе функционируют практические курсы освоения приемов генетического моделирования. Вам это будет полезно. – ответил главный экзаменатор.

– И потом тебе пора познакомиться с коллегами и поучиться у них практической работе с оборудованием, которое используется при создании новых живых существ.

Ярчайшим примером достижений в области генного конструирования явилось решение проблемы обеспечения человечества животной белковой пищей.
В прибрежной полосе экваториальной зоны мировых океанов было построено несколько гигантских подводных ферм. Это своеобразные комбинаты непрерывного действия по производству мяса. Генетиками был создан комплекс животных и растительных организмов, образующих замкнутую пищевую цепочку. Созданы огромные животные величиной с кита, которые искусственно выкармливались специальной питательной смесью. Эта смесь готовилась из подводной растительности, которая росла на этой же ферме. Питанием растениям служили отходы жизнедеятельности гигантских животных. Эти животные периодически линяли, сбрасывая верхний слой толщиной в метр, который представлял собой сплошное мясо без единой кости покрытое тонкой кожей с великолепным мехом водоплавающего животного.

Таким образом, каждое животное давало раз в две недели около пяти тонн великолепного диетического мяса и около восьмисот квадратных метров кожи и меха.

При этом животное не приходилось убивать; для инициирования линьки было достаточно лишь слегка изменить на время состав питательной смеси.
На одной из таких ферм действовал учебный центр, где проходили практику будущие генетики – экспериментаторы.

Открытия законов наследственности, природы рефлекторного и инстинктивного поведения сделали возможным создание живых организмов с заданными свойствами и поведением — Биороботов.

Когда в распоряжении ученых появились универсальные синтезаторы,

способные за несколько минут создать живой организм по его электронной матрице, и сверхмощные электронные корректоры, позволяющие одновременно изменить все ДНК в электронной матрице живого организма, появились люди новой увлекательной профессии – конструкторы Биороботов или, как их стали называть генетики – экспериментаторы или, попросту – тренеры биороботов.

Практическую работу со всем этим оборудованием Юле и предстояло освоить.

Увлекшись созданием биороботов она вошла в группу конструирования индивидуальных летательных аппаратов. Эти аппараты разрабатывались специально для посещения поверхности Земли. Последним детищем группы были “Осы”, Их так называли, хотя прототипом их явились гигантские азиатские шершни.

Здесь на ферме Юля познакомилась с Андреем таким же как она стажёром, будущим генетиком- экспериментатором. Их сближало то, что Андрей так же работал с насекомыми. Он учил насекомых строить.

40
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Hellwalker†
21 дней назад

Самый интересный рассказ что я прочитал на этом сайте, обе главы очень захватывают.