А что если и в самом деле. Глава вторая. Юля

Юля была продуктом синтеза нейробиологии и органической робототехники.

Её мозг был выращен на одной из планет “Проксима Центавра” созвездия “Центавра”. Повышенный радиационный фон этой планеты способствовал развитию уникальных способностей мозга к ускоренному восстановлению и созданию новых нейронных связей. Это делало мозг очень адаптивным и почти не восприимчивым к облучению. При интенсивном питании и отсутствии механических ограничений мозг этого типа был способен разрастаться до огромных размеров. Одновременно с размерами возростал и объём памяти и скорость мыслительных процессов и эффективность восприятия информации, поступающей от органов чувств. Мозг подобного типа с успехом использовался в биороботах, в аналитических центрах и хранилищах больших объёмов информации.

При помещении в оболочку, например в черепную коробку человека, рост мозга прекращался, включался механизм саморегулирования и в дальнейшем мозг подобного типа отличался от обычного лишь высочайшим IQ, феноменальной памятью и мгновенной реакцией на внешние раздражители.

А тело Юле досталось обыкновенное из инкубатора Центра Репродукции Человека. Обыкновенное – значит совершенное, идеальное, без каких либо генетических отклонений.

Подобная технология репродукции людей не была уникальной, а была одной из нескольких. Она была одобрена Центром Репродукции Человека, так как позволяла выращивать особо одарённых людей.

В юношеские годы Юле пришлось много потрудиться, чтобы подогнать возможности тела под уникальные способности мозга. В этом ей сильно помогли настольный теннис и скейтборд. Она так же стала непробиваемым вратарём в игре в ручной мяч.

В детстве Юля отличалась от сверстников лишь повышенной любознательностью. В начале своего обучения она замучила своих электронных репетиторов бесконечными вопросами.

– А почему птицы умеют летать, а рыбы умеют плавать?, – допытывалась она. – Потому что у птиц есть крылья, а у рыб жабры, – отвечал репетитор.

– А может рыба научиться летать, а птица плавать?, – не унималась Юля.

– Может, – терпеливо обяснял репетитор, – в природе существуют летучие рыбы и водоплавающие птицы. И репетитор предлагал посмотреть видеофильм виртуальной реальности с демонстрацией как бакланы и чайки ловят рыбу, ныряя в воду, а утки достают со дна пищу и как летучие рыбы пролетают десятки метров, выпрыгивая из воды.

В другой раз она начинала интересоваться: “А почему у человека две ноги, у слона четыре, у жука шесть, а у паука восемь?”

– Строение любого живого организма определяется структурой ДНК, – пояснял репетитор.

– Почему разные животные ведут себя по разному, когда их трогаешь или пугаешь?, – спрашивала повзрослевшая Юля, – одни убегают, другие прячутся или притворяются мёртвыми, а третьи кусаются.

– Поведение животных в большинстве случаев зависит от инстинктов, которые тоже определяются структурой ДНК.

– Значит в ДНК записана программа каким вырастет животное и как оно будет себя вести, – воскликнула Юля, – то есть живой организм можно программировать, изменяя ДНК!

Эта идея так увлекла Юлю, что она всё свободное время посвящала попыткам разобраться как это получается.

По результатам тестирования уровня её интеллектуального развития и изучения её увлечений и предпочтений Юля была определена для дальнейшего обучения в специальную гимнизию при Институте Прикладной Генетики. В гимназии Юля с такими же как она одарёнными и увлечёнными генетикой сверстниками изучали периодическую систему усложнения структуры ДНК. Они учились, анализируя ДНК, безошибочно указывать её место в периодической системе и называть основные характеристики и поведение живого организма- владельца этой ДНК.

По мере изучения и сравнения ДНК живых организмов гимназистам открывались новые законы их усложнения. На основе этих открытий они по – новому систематизировали и классифицировали все живые организмы, населяющие Землю.

Получающееся Генетическое дерево показало много недостающих звеньев и очертило зоны физиологических запретов и противоречий.

Самым любимым из предметов для всех гимназистов стал курс компьютерного моделирования. На занятиях этого курса из набора генов как из детских кубиков или деталей строительного конструктора на компьютере создавалась пара хромосом. Затем компьютер по определённому алгоритму из этих хромосом создавал электронную модель живого организма. На экране монитора появлялось изображение этого искусственно созданного живого существа и выводилась таблица с основными физическими и физиологическими характеристиками.

Курс компьютерного моделирования начинался с третьего класса и продолжался до окончания гимназии. Первые шаги в компьютерном моделировании ученики делали под руководством преподавателя. В начале создавались простейшие организмы: амёбы; зоо- и фито- планктон. По мере добавления генов ДНК усложнялись и стали появляться медузы, улитки, затем жучки, паучки и другие насекомые. Начиная с шестого класса занятия по компьютерному моделированию проходили в виде лабораторных работ по тематике материалов, изученных по другим предметам.

Углубленно изучая структуру ДНК различных насекомых, осваивая науку моделирования свойств организма и программирования поведения их через инстинкты, дети не переставали восхищаться изобретательностью природы, заложившей в программу ДНК и механизмы создания органических катализаторов химических реакций и включение их в действие на определенных этапах развития организма, и механизмы регулирования давления с помощью полупрозрачных мембран, не уставали удивляться разнообразию программ поведения животных.

В старших классах ученики самостоятельно выполняли задание в соответствии с программой обучения и сдавали зачёты о проделанной работе. Они училась конструировать шестикрылых стрекоз с двумя хвостами и тремя глазами. Создавали пауков, которые из хищников превращались в вегетарианцев и плели не сети-экраны для ловли мух и бабочек, а сети-гамаки для сбора падающих с деревьев фруктов.

В последний год гимназисты сами выбирали тематику компьютерного моделирования, согласуя её с руководителем, сообразуясь со своими интересами и предпочтениями. Юля увлеклась изучением насекомых как самым разнообразным и самым древним видом живых организмов, живущих на планете.

Она планировала посвятить себя созданию биороботов помощников человека. Они должны становиться первопроходцами при освоении новых планет, строителями подземных и подводных сооружений (жилых районов и производственных зон), да и просто помощниками в быту.

Поле для изучения и экспериментов было бесконечным. Теперь она по – новому воспринимала все разнообразие живых помощников, окружавших ее с детства. Исследования генетического механизма используемого пчелами и муравьями, когда количество и качество питания личинки определяет, кто из нее получится Царица или рабочая особь, трутень или защитница улья, подсказали ей направления исследований и практической работы её как генетика экспериментатора.

Успешно закончив обучение, Юля поразила своих экзаменаторов глубиной познания теоретических вопросов по выбранной спецификации и демонстрацией новых вариантов использования привычных всем роботов помощников.

Выпускная комиссия порекомендовала Юле пройти стажировку на подводной ферме на одной из планет звезды Альдебаран в созвездии Тельца. Юля знала о существовании таких ферм, но удивилась этой рекомендации.

– А почему на ферме?, – начала сопротивляться она, – я же работаю с насекомыми.

– Эта ферма хорошая школа работы генетика-практика, генетика- конструктора и экспериментатора. На её базе функционируют практические курсы освоения приемов генетического моделирования. Вам это будет полезно, там вы научитесь создавать не компьютерные модели, а реальных живых существ с заданными характеристиками и поведением. Причём эти характеристики, а главное поведение может сильно отличаться от прототипа,- ответил главный экзаменатор – профессор кафедры биороботов.

– И потом, тебе пора познакомиться с коллегами и поучиться у них практической работе с оборудованием, которое используется при создании новых живых существ.

Ярчайшим примером достижений в области генного конструирования явилось решение проблемы обеспечения человечества животной белковой пищей.

В прибрежной полосе экваториальной зоны океанов этой планеты было построено несколько гигантских подводных ферм. Это своеобразные комбинаты непрерывного действия по производству мяса. Генетиками был создан комплекс животных и растительных организмов, образующих замкнутую пищевую цепочку. Созданы огромные животные величиной с кита, которые искусственно выкармливались специальной питательной смесью. Эта смесь готовилась из подводной растительности, которая росла на этой же ферме. Питанием растениям служили отходы жизнедеятельности гигантских животных. Эти животные периодически линяли, сбрасывая верхний слой толщиной в метр, который представлял собой сплошное мясо без единой кости покрытое тонкой кожей с великолепным мехом водоплавающего животного.

Таким образом, каждое животное давало раз в две недели около пяти тонн великолепного диетического мяса и около восьмисот квадратных метров кожи и меха.

При этом животное не приходилось убивать; для инициирования линьки было

достаточно лишь слегка изменить на время состав питательной смеси.

На одной из таких ферм действовал учебный центр, где проходили практику будущие генетики – экспериментаторы

Открытия законов наследственности, природы рефлекторного и инстинктивного поведения сделали возможным создание живых организмов с заданными свойствами и поведением — Биороботов.

Когда в распоряжении ученых появились универсальные синтезаторы, способные за несколько минут создать живой организм по его электронной матрице, и сверхмощные электронные корректоры, позволяющие одновременно изменить все ДНК в электронной матрице живого организма, появились люди новой увлекательной профессии – конструкторы Биороботов или, как их стали называть генетики – экспериментаторы или, попросту – тренеры биороботов.

Практическую работу со всем этим оборудованием Юле и предстояло освоить.

Доводы профессора были настолько убедительны, а перспективы столь заманчивы, что Юля не раздумывая согласилась. И вот она на подводной ферме.

Позади все формальности с оформлением допуска и через специальный вход по нуль-транспортному коридору с выходом в подпространство Юля попала прямо в приёмную начальника учебного центра.

– А здесь всё не так просто, – подумала Юля,- если каждого прибывшего встречает лично сам начальник. Легонько постучав в дверь с табличкой “Начальник центра Ковалёв Игорь”, Юля вошла в кабинет. Кабинет был почти пуст. Стол, кресло, три стула, у стены маленький диванчик, на котором лежало странное существо похожее на кошку. По всему видно было, что хозяин здесь не засиживался.

– Здравствуйте, Юля, рад вас приветствовать у нас, – навстречу Юле с широкой улыбкой и распростёртыми объятиями встал с кресла круглолицый мужчина.

– Наслышаны о ваших феноменальных способностях. Уверен, что здесь вы найдёте им достойное применение, – закончил он своё приветствие, стоя рядом и держа Юлю за обе руки.

– У нас здесь всё запросто, по- семейному, поэтому перейдём сразу на “ты”, – продолжал он, усадив Юлю на стул и устроившись не стуле рядом.

– Открою тебе маленький секрет для служебного пользования. Всё равно ты всё сама увидишь и поймёшь, у тебя возникнут вопросы и на них придётся отвечать. Дело в том, что на территории центра существует портал связи с параллельными мирами. Именно поэтому наш учебно- экспериментальный центр и был создан именно здесь. Через этот портал у нас есть устойчивая двухсторонняя связь с одной высокоразвитой цивилизацией, находящейся на противоположной окраине нашей галактики. Мы обмениваемся с ними информацией и технологиями. Начался процесс взаимного изучения социального устройства наших цивилизаций на предмет их объединения. Не так давно мы передали им технологию наших синтезаторов, а они в ответ подарили нам вот это, – и он показал рукой на зверя лежащего на диванчике.

– Бася, подойди, познакомься с гостьей и подари ей друга, – сказал он глядя на диванчик. Существо, которое назвали Басей спрыгнуло с дивана и на двух ногах направилось к Юле. Сделав три шага существо вдруг раздвоилось и к Юле подошли две Баси. Одно из существ осталось прежней Басей, а другое начало стремительно меняться, становясь крупнее и будто моложе.

– Это теперь твой друг, – сказала Бася, глядя Юле в глаза, – как ты его назовёшь?

– У нас так принято; у мужчин друзья женского пола, а у девушек – мужского пола. Мы отличаемся только внешне, на самом деле мы бесполые. Мы можем принимать вид и поведение кошки, собаки, любого другого зверька, даже ребёнка не старше семи лет.

– Кем ты хочешь, чтобы он был тебе, сыном, братом или просто другом?, – добила Бася последним вопросом и, оставив Юлю размышлять, удалилась к себе на диван.

– Ты пока подумай над именем, а я немного расскажу о них, – стал успокаивать озадаченную Юлю начальник, – это идеальный друг и помощник. Его не нужно кормить, за ним не нужно убирать. Со временем он войдёт в курс твоих занятий и будет отличным собеседником. Ну и конечно он всегда готов выполнить любую твою просьбу.

– Я хочу назвать его Уолли или просто Ол, – наконец решила Юля, – и пускай он будет тигрёнком.

– Ты слышишь, Бася, мы будем звать его Ол, а теперь покажи нашей гостье её комнату и расскажи Олу всё, что он должен знать о жизни здесь, чтобы он помог Юле освоиться.

– А вас, дорогая, обратился он к Юле, – жду завтра к десяти часам в лаборатории. Я представлю вас коллективу. Ол покажет как туда пройти. Я не прощаюсь.

Они втроём вышли из кабинета прошли через приёмную и попали в длинный коридор. Справа и слева по коридору виднелись контуры дверей с табличками, на которых были номера. Ни замков ни ручек на дверях не было.

– Твоя комната № 224, – сказала Бася, – нам нужно пройти весь коридор, подняться на второй этаж и повернуть направо.

Шли молча. Юля осмысливала информацию, которая свалилась на неё как снег на голову, а Бася и Ол шли взявшись за “руки” и сосредоточенно молчали.

Они быстро дошли и остановились возле двери с номером 224.

– Вот твоя комната, – сказала Бася, повернувшись к Юле, как-то странно подросла и прикоснулась вытянутой вверх лапой к табличке на двери. Потом попросила Юлю сделать то же самое.

– Теперь дверь тебя запомнила и будет открываться только тебе и Олу, – широким жестом Бася пригласила войти, – проходите, располагайтесь, что не понятно Ол всё объяснит, он уже в курсе, – сказала Бася тоном администратора гостиницы и с достоинством удалилась, оставив их одних.

Осторожно повесив на вешалку у входа рюкзачок с вещами, привезёнными с собой, Юля принялась осматривать свои апартаменты. Называя новое Юлино жилище комнатой, хозяева явно поскромничали. Это была трёх комнатная квартира оборудованная всем необходимым для проживания. Санузел с раздельными ванной и туалетом, оборудованные и укомплектованные всем необходимым для личной гигиены.

Небольшая уютная кухня с комбайном для приготовления блюд, столом, совмещённым с утилизатором отходов и четырьмя стульями.

Просторная спальня с широченной кроватью, зашторенным “окном” на одной стене и коммуникационным экраном с функциями зеркала на противоположной.

Рабочий кабинет, оборудование которого производится индивидуально по согласованию с владельцем.

Просторный холл с окнами до потолка на двух стенах и выходом на “лоджию”. Создавалось впечатление, что это угловое помещение, две стены которого окнами выходят на улицу. И за “окнами” лоджии открывается вид на горы, море, степь, либо опушку леса, по желанию наблюдателя. За окном было море. Юля не удержалась и вышла на лоджию. В полуоткрытое “окно” подул свежий морской ветер, слышался крик чаек вдалеке.

– И это всё на глубине в триста метров, – мелькнуло в голове Юли.

– Красота-то какая, – почти шёпотом произнёс Ол, стоящий рядом. Под впечатлением увиденного Юля совсем о нём забыла. Она повернулась к Олу и стала пристально его рассматривать.

– Ты меня не бойся, – Ол впервые заговорил с Юлей, – я твой спутник и друг, я буду всегда рядом и всегда приду на помощь, когда она потребуется. Я могу быть твоей подушкой, когда ты спишь. Могу рассказывать тебе сказки, если тебе не спится.

– Я уже взрослая, чтобы слушать сказки перед сном.

– Я могу рассказывать сказки для взрослых, “Тысяча и одна ночь”, например.

– Ты знаешь сказки Шахерезады?, – удивилась Юля.

– Нет не знаю, но если понадобится, я узнаю у Баси, – простодушно признался Ол.

– А кто такая Бася?

– Бася это наша мама. Она прародительница всех норнов и самая умная среди нас.

– Юля, ты наверное устала, присядь, отдохни, – Ол пододвинул Юле удобное кресло-качалку, – а я сделаю тебе расслабляющий тайский массаж.

Юля села в кресло, расслабилась и поймала себя на мысли, что завидует Олу.

У неё никогда не было мамы.

– Теперь я буду твоей мамой, – словно прочитал её мысли Ол.

– А может быть ты проголодалась?, – вдруг спохватился он, – я сейчас приготовлю питательный коктейль.

Юля на минуту осталась одна. Она медленно покачивалась в кресле размышляя над предложением Ола тайского массажа, – что бы это могло значить?

Вошёл Ол, неся высокий фужер молочно- фруктового коктейля, и протянул его Юле.

– Мой любимый, – удовлетворённо отметила она, – взяла фужер и стала маленькими глотками, смакуя, отпивать прохладный напиток. Качаться она перестала, Ол встал сзади и ладонями прикоснулся к её вискам. И в тот же миг она ощутила лёгкий звон, как будто высоко-высоко над самой головой звучала песня жаворонка. Этот звон проникал во все уголки её тела, расслабляя и одновременно наполняя теплом и энергией каждую его частичку. Юля продолжала машинально отпивать из фужера коктейль и вдруг поймала себя на том, что внутренним взором видит, как каждый глоток выпитого коктейля растекается по её телу, питая каждую клетку.

– Ол, ты волшебник!, – допив коктейль, произнесла Юля.

– Просто специальный состав коктейля в сочетании с тайским массажем плюс твоя предрасположенность в данный момент к восприятию этого воздействия, – пояснил Оли добавил, – давай посидим ещё немного и пойдём спать. Завтра предстоит волнительный день. Нужно быть в форме.

Через десять минут Юля уже была в спальне. Горел мягкий приглушенный свет. Адаптивный кондиционер поддерживал оптимальную температуру. Юля переоделась легла и сразу же отключилась. Проснулась она, по привычке, около восьми.

Ол лежал, свернувшись калачиком, в ногах и делал вид что спит.

– Эй соня, вставай, – Юля потрогала Ола ногой. Тот потянулся, пощекотал лапками её ногу и тут же спрыгнул с кровати.

– Иди умывайся, а я приготовлю завтрак, – не дав Юле объяснить, что бы она хотела сейчас съесть, Ол выскользнул из спальни.

Когда она, закончив обычные утренние процедуры, вошла на кухню, стол был уже накрыт.

– Это как раз то, что я люблю! Ол, как ты угадал?, – изумлённо воскликнула Юля, садясь за стол и начиная завтракать.

– Когда я вчера делал тайский массаж, я считал информацию из твоего подсознания. Теперь я знаю все твои привычки, вкусы и предпочтения. Я узнал алгоритм твоего мышления и способен предугадывать твои поступки и решения, которые ты примешь.

– Но зачем тебе это!? Теперь ты будешь меня контролировать, шпионить за мной!

– Нет, вся эта информация останется между нами. Она мне нужна чтобы мы с тобой жили, как говорится, душа в душу.

– Идеальный шпион, вспомнила Юля слово давно вышедшее из употребления, – и этому тебя научила Бася?

– Конечно, мы все норны здесь её ученики!

– И много вас здесь её учеников?

– Почти столько же, сколько людей. Только один отказался иметь “друга”. Он боится, что его мысли станут известны всем. Значит ему есть что скрывать!

– Интересно посмотреть на того, кто из-за своих убеждений не побоялся стать белой вороной, – подумала Юля, а вслух спросила, – и как ему здесь живётся без друга?

– Не знаю, – ответил Ол, – наверное как белой вороне.

– Ты читаешь мои мысли?

– Да, читаю и могу мысленно тебе отвечать и ты меня услышишь. Вот это и значит душа в душу.

За завтраком и разговорами время пролетело незаметно и они поспешили в конференц-зал, где должно было состояться представление Юли всему коллективу центра.

Когда они вошли, все уже были в сборе хотя по времени они и не опоздали.

В помещении было человек сто пятьдесят не меньше. Сто пятьдесят шесть подсказал Ол. Люди сидели разбившись на группки, о чём-то беседовали между собой и с нетерпением ждали появления “новенькой”. Все норны сидели в сторонке и старались не мешать общению людей.

Увидев вошедшую Юлю, все притихли и принялись с приветливыми улыбками разглядывать её. Среди присутствующих почти половина были девушки.

Начальник центра взял Юлю под локоть и прошёл с ней вперёд к месту где находился акустический центр. Повернувшись лицом к залу, он громко сказал: ” Поприветствуйте нашу новую сотрудницу. Её зовут Юля. Очень одарённый специалист-генетик. Занимается насекомыми. Со специализацией пока не определилась. Кто желает взять её в свою группу? В зале поднялось два десятка рук и раздались возгласы, – к нам, мы, Юля, пойдём к нам!

– Хорошо, – прервал возгласы начальник, – у нас в группе Котова уже есть один стажёр, принимай, Котов, пополнение, – и добавил, – чтобы им не скучно было. Хотя скучать мы им не дадим!

– Ты присмотрись к этому юноше по моему он того стоит, – мысленно сказал Ол Юле пока они шли по проходу между рядов кресел, – тем более, что его подружка подсказывает ему то же самое относительно тебя.

– Кстати, её зовут Бусоль. Ты случайно не знаешь, что означает это слово?

– Точно не знаю. По-моему что-то из строительной техники, – так же мысленно ответила Юля.

Так судьба свела Юлю с Андреем таким же как она стажёром, будущим генетиком- экспериментатором. Их сближало то, что Андрей как и Юля работал с насекомыми. Он “учил” насекомых строить.

А начальник, подождав пока Юля займет место в своей новой группе, продолжил.

– Поскольку мы собрались в полном составе хочу высказать несколько общих замечаний и пожеланий. Во-первых призываю всех проявлять больше рационализма и сдержанности в своих замыслах. Поймите, мы ремесленники, а не фантасты. Вот например вы, Минин. Зачем вы “приделали” акуле руки, в носу ковырять что ли!?

– А чтобы они могли не только отыскивать в океанах на Земле затонувшие корабли, но и помогали роботам утилизировать их, – ответил руководитель группы разработчиков подводных роботов.

– Ну так придумали бы им щупальца с присосками. Вы же “научили” роботов-осьминогов отлично справляться с этой работой! И второе, пожалуй самое главное. Перед нами поставлена задача уделить больше внимания спорту и досугу людей.

Создавать больше интерактивных тренажёров и ” живых” спортивных снарядов, больше детских спортивных развивающих комплексов для различных возрастов. Через три дня на совещании руководителей групп жду ваших предложений по этой тематике. К работе привлеките норнов. У них наверняка новых идей хоть отбавляй. Вон как они загалдели. Хотя норны не издавали ни звука, по их переглядыванию можно было уверенно сказать, что они о чем-то оживлённо беседуют между собой.

Бася, признайся, акула с руками это ваша идея?

– Да, наша. Мы считаем, что руки намного функциональнее чем щупальца с присосками.

– Ну и последнее, текущую работу не запускать, все начатые темы обязательно завершить.! Все свободны….

Проведённые в учебном центре пять лет пролетели для Юли как один день.

Увлекшись созданием биороботов она вошла в группу конструирования индивидуальных летательных аппаратов. Эти аппараты разрабатывались специально для посещения поверхности Земли. Последним детищем группы были “Осы”, Их так называли, хотя прототипом их явились гигантские азиатские шершни.

Здесь на ферме Юля подружилась с Андреем.

59
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Hellwalker†
3 месяцев назад

Самый интересный рассказ что я прочитал на этом сайте, обе главы очень захватывают.