Ах, белый теплоход!

Самый лучший отдых для нас, пенсионеров – это, конечно же, водный круиз! Представьте себе белоснежный теплоход, величаво рассекающий волжскую гладь, а на его солнечной палубе – себя в окружении нарядных и весёлых пассажиров, и вы со мной непременно согласитесь! Вот где благодать! Над головой сияет бездонное синее небо, за бортом серебрится волжская рябь, лёгкий ветерок треплет волосы, изредка вскрикивают чайки, что-то нашёптывают волны, а глаза любуются прибрежными красотами! – Именно так выглядело наше путешествие минувшим летом на круизном лайнере по Волге! Солнце нас тогда не очень баловало, и мы радовались каждому, прорвавшемуся сквозь тучи, лучику! Когда тучи расползались и начинало припекать, мы, облокотившись на перила или расслабившись на лежаках, с завистью смотрели из-под ладоней на купающихся у песчаных берегов людей. Проплывая мимо, наш теплоход накрывал их с размаху мощной волной, и в след нам неслись взрывы писка, визга и хохота!

Время от времени мимо нас проходили теплоходы с такими же водоплавающими туристами. Как только наши теплоходы сближались, пассажиры начинали радостными криками, размахивая руками, приветствовать друг друга! Так и плыли мы от одного прибрежного города к другому. На каждом причале нас торжественно встречал оркестр, и ждала экскурсия по достопримечательным местам. После экскурсии, в оставшееся до отплытия время, мы гуляли по приветливым улицам, заходили в магазины за сувенирами и на рынок – за сушёно-копчёными рыбными деликатесами. Только к вечеру уставшие, но довольные, нагруженные впечатлениями и разными бестолковыми покупками, мы возвращались на теплоход, где нас уже ждал ужин в ресторане, и дискотека на той же самой палубе, где ещё днём мы беспечно балагурили под пиво и семечки, вытянув ноги на лежаках! А теплоход наш, неустанно работая винтами днём и ночью, увозил нас всё дальше и дальше от каждодневных домашних забот в самый настоящий праздник!

Выбор маршрутов для водных путешествий огромен – были бы деньги и желание! Организацией круизов ещё в девяностые годы занялись предприимчивые люди, скупившие старые, потрёпанные временем, пассажирские суда – новых пока нет – залатали их, покрасили, установили в каютах кондиционеры и холодильники, и у возрождённых судов началась новая жизнь – круизная! Далее развернулась борьба за клиентов. Тут конкуренция между владельцами круизных теплоходов разыгралась нешуточная, поэтому волей-неволей им пришлось заняться ещё и организацией отдыха пассажиров, и это им удалось! Скучать нам не позволяли даже в такую дождливую погоду, какая была в нынешнем июне! Нас старательно развлекали! Наш баянист, балагур и весельчак, оказался мастером своего дела – он знал все песни на свете, и ему удавалось в каждом отдыхающем раскрыть такой уровень певческого мастерства, какой иной человек в себе даже не подозревал! В конце распевки мы уже являли собой слаженный хор, и песни наши неслись по волжской воде далеко-далеко! Надо отметить, что развлекал нас не только баянист – перед нами выступали и гастролирующие артисты!

Но, известно, что одними песнями и баснями сыт не будешь – три раза в день мы ходили в ресторан. Кормили нас разнообразно, с отличным сервисом и очень-очень вкусно! А экскурсии в городах, которые мы посещали, проводили люди, влюблённые в свой край, обычно, это бывшие учителя литературы или истории, подрабатывающие на пенсии. Рассказы их наполняли наши души гордостью за предков, проявлявших на протяжении обозримой истории родного края чудеса героизма и стойкости в схватках с врагами, и мастерства в создании архитектурных шедевров – я думаю, что именно эта гордость и лежит в основе патриотизма! А что касается нашей архитектуры, то наши православные храмы восхищают лёгкостью, воздушностью и нарядностью, радовала и красота родных просторов!

Из экскурсий меня особенно впечатлила экскурсия в Йошкар-Олу – её нам организовали в Чебоксарах. Экскурсионный автобус повёз нас в столицу Марий Эл по новенькой шоссейке, проложенной прямиком через древний дремучий лес, сумрачный даже днём. Половину неба над дорогой закрывали корявые кроны могучих деревьев, чернота преобладала и в самом лесном пейзаже. В глубине за замшелыми стволами жутковато поблёскивали болотца с умирающими деревьями – печальный результат экономии строителями дороги на мелиоративных сооружениях. Вскоре за лесом появилось заросшее берёзками поле, потом мелькнула речка, а за ней – Йошкар-Ола!

Как-то по телевизору я видела отстроенный Грозный – настоящий мини-Дубай! Все мы знаем, что на возрождение Грозного ушли сумасшедшие деньги, но относимся к этому факту с пониманием – это политическое решение. А вот когда я увидела в центре Йошкар-Олы мини-Питер, я ахнула! Столица беднейшей республики ослепила нас роскошью. Набережная Кокшаги копировала набережную Невы. Через реку были перекинуты несколько красавцев мостов. Центральную площадь украшала копия храма Спаса-на-Крови – один в один! Неподалёку красовалась копия московской Спасской башни, только ростом пониже. Здесь же мы увидели и родной Нижегородский Кремль. А на огромном балконе шикарного замка механические фигуры апостолов в человеческий рост ежечасно устраивали туристам представление: они сопровождали Христа из одной двери в другую под громкий мелодичный бой часов. Все административные здания на площади выполнены в виде небольших двухэтажных дворцов и выглядели нарядными домиками-пряниками! Всему перечисленному архитектурному великолепию соответствовали и архитектурные «аксессуары»: многочисленные чугунные памятники, фонтаны, фонари и скверы с выписанными из Австралии клёнами. Вся эта немыслимая красота вольготно расположилась на толстенной, искусственно намытой, песчаной подушке. Экскурсовод на многочисленные вопросы: «Откуда деньжищи?» уклончиво отвечал: «От спонсоров и от правительства!»…

Случались у нас и приключения. Вот одно из них. Когда мы прибыли в город Чкаловск, чтобы посетить «Музей скоростей» и познакомиться с изобретениями гениального русского инженера Ростислава Алексеева, нас на причале приветливо встретила миловидная словоохотливая женщина, представившаяся сотрудницей этого музея. Она весело и быстро собрала с нас деньги на посещение музея, потом кривыми переулками повела к этому музею и … никто из двухсот человек даже не заметил, как она исчезла с нашими деньгами. Билеты пришлось покупать заново. Вот это был фокус! Двадцать минут непыльной «работы» – и эта оборотистая дама положила себе в карман месячную зарплату! Вот какие удивительные криминальные таланты водятся в наших краях!

В музее мы с огромным интересом рассматривали макеты и фотографии экранопланов и судов на подводных крыльях. Полёт конструкторской мысли нас поразил: на экспонаты мы смотрели, как на экземпляры из какого-то научно-фантастического фильма. Оказывается, в области скоростного судостроения мы обогнали планету на тридцать лет! Но как тяжело Алексееву было творить! Много сил и здоровья ему приходилось тратить на преодоление человеческой зависти, злобы и корысти. Только два покровителя и было у него: Хрущёв и Устинов, а остальные власть держащие – спасибо, если не гнобили. А когда пришёл к власти Ельцин, то американские советники убедили нашего президента вообще закрыть это направление. Сейчас КБ Алексеева, да и сам судостроительный завод, увы, находится в полном развале, а все волжские воздушные суда – в металлоломе. Но что говорить о судах на подводных крыльях, если на Волге даже баржи исчезли: все грузы сейчас перевозятся фурами. Вот в такой удивительной стране мы живём: фуры выгоднее использовать, чем баржи!

Вот так и путешествуем мы уже несколько лет подряд, собираемся и нынче, и я даже не знаю – куда, да это и неважно – любое водное путешествие очень приятно и душе, и телу! Приглашаю всех присоединяться!

213
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments