Возвращались как-то раз Битлы из Индии и решили по дороге заехать в СССР – посмотреть в местном Универмаге, какие там грампластинки торгуют.
Залезли, значит, они в трамвай попутный, а денег нужных на проезд и нет, тогда Джо Леннон бросил в кассу билетную 1 доллар, а кондукторша ругается: «Что это вы, товарищи, всякий мусор в кассу бросаете, креста на вас нет, да ещё с такими причёсками, сразу видно — хиппи недоделанные!».
Ну, Битлы улыбнулись смущённо, потому что поняли только «хиппи». Стоят, мнутся в углу вагона трамвайного с гитарами в руках, а Ринго с барабанчиком, и не знают, как на это реагировать.
Тут мужичок бухой до безобразия закричал: «Да это ж, братцы, «Орера» с нами катается!» и лезет поцеловаться с Харрисоном.
Харрисон, конечно, увернулся, но людЯм в трамвае это не понравилось, зароптали все и насупились, а пуще всех мужик бухой обиделся – надел кепку свою и вышел в сердцах на ближайшей остановке.
А кондукторша с нескрываемым осуждением бросила в сердцах Харрисону: «Стыдно, товарищ, должно быть за такое поведение». Но ничего, обошлось как-то..
Вышли битловцы на пл. Ленина и сразу в Универмаг отправились, в отдел «Грампластинки» поглазеть.
В отделе стоит посреди зала шикарная радиола «Эстония», с двумя колонками и крутит пластинку с песней «Арлекино» в исполнении А. Пугачёвой.
Народ вокруг радиолы столпился впритирку, наслаждается мелодией. Подошли Битлы поближе и задумались: «Это чё, такая у них музыка?», – спрашивает Пол у Джоржа Харрисона, а тот только глаза закатывает.
Продавщица из отдела спрашивает: «Покупать чего будете?».
– Есть у вас мелодии типа «Birthday» или «YESTERDAY»?
– Прекратите немедленно подобные выражения!
– Сори, дарлинг, мы есть иностранцы несмышлённые и, ещё раз, сори вам.
Тут подходит к Битлам фарцовщик (спекулянт импортом) прожжёный и спрашивает: «Почём гитары торгуете?».
«Мы есть «Битлс» – группа музыкальная из Ливерпуля английского и хотели узнать музыкальные интересы местные».
«Оу-вау, я-я, – обрадовался фарцовщик, – у нас очень любят всё английское и, вообще, зарубежное!».
Народ к разговору прислушался, тоже интересно – что за группа такая неизвестная, очень завлекательно послушать их мелодии: «Вон, у вас и гитары есть уже и барабанчик имеется – сыграйте нам чё-нибудь, пожалуйста».
Не стали ломаться Битлы, как некоторые, расчехлили гитары, настроили слегка и исполнили песню «Girl» душевную.
Очень всем песенка понравилось посетителям, а одна бабушка в голос расплакалась и сказала, что песня про её молодость и за это она Битлам благодарная.
Тут народ стал просить у битлов автографы и про «Арлекино» слушать все забылися. И пошёл по всему Универмагу слух, что в «Грампластинках» дефицит невероятный выкинули, ломанулся туда весь праздный люд, все хотят – если не купить, так хоть поглазеть издали.
Как раз в это самое время проходили невзначай по улице Универмаговской два товарища по трансплантации – Кобзон с Мулерманом под ручку, оба в волосатых тюбетеечках-ушаночках.
Идут, кушают эскимо на палочке и рассуждают о роли песенного творчества в строительстве светлого будущего.
А за ними два пухляша малолетних, тоже с эскимо на палочках, идут и старательно копируют манеры поведения у народных знаменитостей.
А мимо люди бегут, спотыкаются в направлении отдела музыкального и не видят ничего перед собой, по кустам, по буеракам шастают.
«Э-э-э, товарищ, – спрашивает Иосиф К. бегущего, – что это там…», а бегун только рукой махнул – мол, некогда, и дальше припустил.
Интересно стало Мулерману и Кобзону, что там за грандиозное событие в отделе грампластинчатом, может, их новые песни напечатали?
Еле протолкнулись к самому интересному, а там стоят четыре плюгавых гражданина нестриженых и чего-то там под нос себе бурчат английское.
«В чём тут дело, товарищи?» – спрашивает Кобзон зычным голосом. Поутихла толпа, насторожилась, может, это кто из органов?
Но потом узнали кумиров отечественных и вздохнули с облегчением: «Ха-ха, а мы уж испугалися».
«Ну, кому тут автограф написать?» – Кобзон спрашивает и уже авторучку достал.
А никто и не подходит, Мулерман за колонну спрятался на случай конфуза какого-нибудь. Да-с, ситуация…
«Может, песню какую спеть?» – опять Кобзон спрашивает.
Толпа безмолвствует…
Высунулся из толпы парнишка Гребенщиков с аквариумом для рыбок в руках и говорит: «Так это же Битлс известные, прямо из Ливерпуля и нам очень их песни нравятся», и опять в толпу засунулся.
Зароптал народ одобрительно и тогда пионер Макаревич ножку выставил, сделал салют пионерский и сказал звонким голосом: «Битлс форева!» – а потом огляделся затравленно, снова взмахнул салютом и убежал, раскрасневшись весь.
«Вот ведь гады ползучие и тут достали, прям в родном Универмаге от них не спрятаться!», – заскулил Иосиф К.
Сорвал ушанку волосатую с головы и – шмяк её прям об пол со всей силы. И Мулерман тогда тоже свою бросил, только легонечко.
Тут на шум падающих ушанок подошла Л.Зыкина посмотреть, кто таким добром разбрасывается?
«Эй, друзья, вы чего это так расстроились, что совсем, прямо скажем, «растелешились»? Аль случилась с вами кручинушка какая?» – спрашивает.
Подняли свои прибамбасики друзья эстрадные, отряхнули их от мусора, приладили на прежнее место и стали скулить-жаловаться на засилье англичан нестриженых, на гитары их акустичные и поведение несоветское.
Нахмурилась Зыкина, свистнула в два пальца и тотчас прибежали лучшие силы эстрадные: Л. Утёсов, Пьеха Э., Хиль Э., а ещё Валентина Толкунова и Аида Ведищева, Лидия Русланова, Екатерина Шаврина да Клавдия Шульженко запыхавшись.
Оглядела строй Зыкина и спрашивает: «А куда подевались Высоцкий с Окуджавою?». «Вот, как ушли в гастроном за селёдкою, так их с тех пор и не видели» – настучала Аида Ведищева.
«Да-а-а, маловато мужиков у нас, прям не знаю как нам с ними справиться, надо позвонить Л. И. Брежневу – пусть поможет с этим недоразумением».
И набирает телефон самого Брежнева!
А в это время Брежнев как раз с Хоннекером целовался, минут 5 уже в застывшем состоянии.
Тут подходит на цыпочках адъютант и шёпотом на ухо передаёт просьбу Зыкиной. Отстранился Брежнев от Хоннекера и недовольно морщится, говорит командиру НКВДэшному Ю. Андропову: «Юра, э-э-э, ты там разберись по-быстрому, защити наших корифеев, э-э-э, от каких-то выскочек».
Андропов честь отдал Генеральному, сел на лошадь и быстрым галопом домчал до Универмага.
В это время Зыкина к Леннону приблизилась и норовит зонтиком уколоть побольнее, а он увёртливый, прячется за Маккартни и Харрисона и пластинками советской эстрады кидается.
Только один Ринго Старр за колонной стоит и с народом общается: «Харе Кришна, – говорит и различные асаны демонстрирует, показывая необычайную пластику.
Публика смотрит такие чудеса не отрываясь, некоторые в блокнотиках зарисовывают, а два пухляша упитанных забыли даже эскимо своё лизать и все заляпались, стали кричать друг на друга в обвинениях: «Ты чё, Киркоров, козёл, мне манжетку всю засрал!», а другой тоже старается: «Сам козёл ты, Басков, и родня твоя козлиная!» – стоят и лаятся как щенки паршивые.
В это время Андропов посмотрел на обстоятельства и умелыми движениями арестовал всю четвёрку английскую.
И сейчас же подбежала к нему Зыкина и прижала его к своей груди певческой в благодарность за такое мужество и тут-же все остальные эстрадники по очереди благодарят НКВД милое за неоценимые качества защитные.
А Кобзон И. грудь выставил и песню спел про секундное недуманье свысокое.
Тут все его тоже поздравляют, аплодисменты хлопают, а потом И. Кобзона качать начали, а больше всех Юрии стараются: Антонов, Гуляев и Богатиков…
В общем, полный замечательный фурор получился и под эти шумные события Ринго Старр слинял по-тихому незамеченным вместе со своим барабанчиком в неизвестном направлении.
Оторвала наконец Зыкина от груди своей Андропова, оглядела мутным взором плеяду эстрадную и говорит: «Не позволим иноземным кривлякам порочить наше отечество и прочее!».
Андропов ей честь отдал, поклонился и доставил тройку арестованную прямиком в НКВДэшную приёмную комнату.
На приёме сидел старый ВОХРовец – он ещё в гражданскую геройствовал, но попался на грабежах и насилии и его в НКВД отправили.
Вгляделся в Леннона и фамилию спрашивает, Леннон говорит, что Леннон он.
Тут совсем старый обезумел, вскочил на стул и кричит, что знал его папеньку – вместе в шалаше прятались, а потом на броневике во весь рост стоял он вместе с этим фазером Джона Леннона! Набежали сотрудники нквдэшные, стащили старика со стула и водочки дали для успокоения.
А потом объяснили ему доходчиво, что негоже путать имя святое Ленина с каким-то непонятным Ленноном – пару раз по рёбрам ему съездили.
А битлов осмотрели на предмет наркотиков и всего запрещённого и отправили в камеру для уголовников.
Уголовники попались им добрые, всё гитары разглядывали иностранные и на причёски подивились длинные.
А потом попросили сыграть им «YESTERDAY» для поднятия настроения. Начали Битлс «YESTERDAY» наигрывать, замерло всё движение тюремное и стали сползаться обитатели поближе к камере с уголовниками.
После «YESTERDAY» немножко все поплакали и попросили сбацать что-нибудь весёлое, типа «Мурки», на их усмотрение.
Два часа уже играют Битлы в камере, нравится народу тюремному как звучат песни английские, а мелодии музыкальные вызывают мурашки даже у охранников.
А в это время на Красной площади иностранный гражданин с барабанчиком за ёлками прятался, как пройдёт караул почётный – он сразу высовывается.
Дождался, как мимо проходила делегация индийская, надел чалму и сзади к ним пристроился.
А делегация эта индийская как раз направлялась на приём к Л.И. Брежневу по вопросам взаимопомощи.
Встретил их Брежнев с распростёртыми объятиями и поцелуями крепкими, а потом попросил сыграть что-нибудь индийское для души полезное.
Но индусы попались совсем немузыкальные — стоят, лопочут чего-то и смущаются.
Вышел вперёд Ринго и сыграл на барабанчике мелодию душевную, аж до слёз довёл товарища Брежнева.
Подошёл он к барабанщику, прижал к самому сердцу и поцеловал своим лучшим поцелуем, как Хоннекера.
А потом и говорит: «Ну, товарищ индус, проси, чего хочется – всё исполню!».
Ринго не сробел и на чистом английском языке попросил немедленного освобождения ливерпульских своих товарищей, в застенках НКВД томящихся.
Почмокал слегка Леонид Ильич своими губками, подумал и уважил эту просьбу беспрецендентную: «Вот за что люблю индусов, – говорит Л.И. Брежнев, – не бросают своих соплеменников, э-э-э, как и мы – отличаются редким товарИществом».
И приказал тотчас освободить заключённую тройку ливерпульскую.
Но уголовники ни в какую отпускать друзей не соглашаются, кричат: «Всех порежем, подойди только!» и тюремные работники их поддерживают, что удивительно.
Да и сами Битлы как-то нехотя распрощались с новыми знакомыми и, печалясь, покинули заведение.
Тут на улице их встретил друг закадычный Ринго Старр с барабанчиком, сели они в трамвай и поехали на вокзал уже без приключений, а оттуда на поезде прямиком до Ливерпуля родимого.
А как приехали на свою Родину, сразу же написали песню «Yellow Submarine» про свои приключения, а потом подумали и сочинили ещё песню хорошую, со словами добрыми и музыкой ритмичною – «Back in the USSR» называется.
И очень весело и по-доброму вспоминали про пластинки фирмы «Мелодия» и про то, как их за «Ореру» приняли.
Только Ринго иногда, после концерта триумфального, где-нибудь в Нью-Йорке или Токио, остановится и о чём-то думает – набежит, как слеза непрошенная, воспоминание о поцелуе Леонида Брежнева.