“Брат-2”. Пропагандистский фильм антиамериканизма.

Брат-2

Так, друзья, сегодня будет большая и интересная статья, которую я задумал уже достаточно давно. Это статья о фильме “Брат-2”. Мало кто знает, что это кино по сути содержит все “мемы” постсоветских пропагандистов, и там же для зрителя фактически были заложены определенные программные установки антиамериканизма против США.

Фильм “Брат-2” в 2000 году раскручивался с неимоверной силой и гигантскими бюджетами — в один момент появились его тысячи видеокассет, кассеты и CD с саундтреком из фильма, сам фильм крутили в прайм-тайм по крупным российским телеканалам (а в 2020 году его вновь показали по телевидению, в честь юбилея его появления). По российскому телевидению также транслировались и сборные концерты “звезд”, которые пели в этом фильме. Концерты были тематическими — между песен нередко выступал ведущий (часто — один из актеров фильма), который нес абсолютную чепуху, вроде пропагандистской песни “Гуд бай, Америка” и прочее подобное.

Аналогичная популярность была у российского сериала “Меч”, снятого в 2009-2015 годах. Но между фильмами “Брат-2” и “Меч” есть одно огромное отличие.

В сериале “Меч” не было никакой пропаганды — в нем показали страшную действительность, которая окружала Россию в 1990-х годах: оборотней милиции, которые безнаказанно выпускали преступников из зала суда, наркодилеров, продававших наркотики людям за деньги, черных риэлторов, убивавших людей ради наживы и различных преступников, которые используя свои связи с нужными людьми, часто уходили от уголовной ответственности.

“Меч” показал, что такое зло не остается безнаказанным — по сюжету сериала коррумпированный генерал милиции Муратов отпускает бандита, похитившего ребенка, на свободу, не оставляя системе никаких шансов осудить в зале суда этого мерзавца. Но главный герой сериала, оперативник милиции Максим Калинин (его роль исполнил актер Эдуард Флеров) убивает бандита и решает бороться с криминалом своими методами, чтобы восстановить справедливость.

Многие зрители сопереживали главным героям “Меча” со слезами на глазах, хотя понимали, что эти герои перешли на другую сторону закона и фактически совершали самосуд над преступниками. Среди россиян до сих пор ходят слухи, что планировался и третий сезон сериала, но “сверху” поступил запрет на его съемки — правительство России опасалось, что после просмотра сериала “Меч” народ взбунтуется и начнет вершить самосуд над криминалом своими методами, по примеру главных героев сериала.

В сериале “Меч” нет и слова про “плохих американцев”. Но этот сериал был снят про жизнь и его главный смысл заключался в этом — “сеющий зло — зло пожнет”. Российский телесериал “Меч” стал культовым фильмом в России и вошел в историю как один из лучших российских фильмов, за которые в отличие от пошлых российских фильмов (вроде “Брата-2”), россиянам не было стыдно.

С фильмом “Брат-2” все вышло иначе. Отчасти благодаря раскрутке фильм “Брат-2” стал программной антиамериканской пропагандой для поколения, выросшего в 2000-е годы и впитавшего в себя “ценности” этого фильма, как единственно верные. И это печально.

Итак, в статье — разоблачение фильма “Брат-2”, ставшего пропагандистским фильмом антиамериканизма.

Часть 1. “Брат”.

Предшественником и первой частью невероятно раскрученного “Брата-2” был российский криминальный фильм “Брат”, который вышел на экраны в 1995 году. Через год после премьеры, фильм забылся в российской общественности и стал очередной лентой из “бандитской чернухи” в девяностых.

До 2000 года фильм “Брат” иногда показывали на российском телевидении, но особого восторга у зрителей он не вызывал — в нем (как и в фильме “Брат-2”) была отмечена жестокость, часто чрезмерная и немотивированная, с которой герой Бодрова убивал своих противников.

То что произошло позже в 2000 году с фильмом “Брат-2”, не поддается никакому логическому объяснению — достаточно банальное продолжение заурядной ленты раскручивалось с поистине голливудским размахом, причем эта чертовщина происходила не только в России, но и в Белоруссии, Украине, странах Прибалтики и много где еще.

По телевидению постоянно крутили рекламу этого фильма. Во всех ларьках продавались видеокассеты с “Братом-2”, а в музыкальных магазинах — аудиокассеты и CD с саундтреком, в котором участвовало множество как молодых, так и именитых групп, которых удалось за деньги привлечь к работе над фильмом.

Города были заклеены плакатами о премьере — с них на зрителя смотрел бандит Данила Багров с подбитым носом и патроном под подбородком, а его взгляд выражал решимость убивать всех людей, которые встанут на его пути. Собственно, все это говорило о том, что фильм несет в себе бандитские понятия, которые определенные люди всеми силами старались их раскрутить.

Часть 2. Программные фильмы пропагандистов.

Для того, чтобы лучше понять все, что происходит в фильме и все, что в нем постулируется — обратимся к истории.

Как известно, все тоталитарные государства — от Третьего рейха до ГДР всегда с ненавистью относились к демократическим странам. Причина у этого всего была одна — США, Российская Федерация, ФРГ, страны Евросоюза и страны СНГ всегда крайне негативно относятся к любым диктаторам, которые с помощью революций приходят к власти и затем удерживают ее с помощью своей армии и пропаганды.

Диктаторы знают презрительное отношение к ним в свободных странах, их общее презрение к подобному злу (когда человек узурпирует власть, удерживает ее с помощью обмана и проводит репрессивные чистки при помощи своих спецслужб) и стараются любыми средствами настроить свое население против США, России, Германии и остальных демократических стран, выдумывая для этого всякие мифы.

Периодически диктаторы заказывают пропагандистские фильмы для проповедования своих идей — в 1935 году Гитлер для обработки населения заказал пропагандистский фильм “Триумф воли”, в котором заявил, что нация уже “встала с колен”, сама Германия является “общим домом всех немцев” и что им пора возвращать обратно “утраченные территории”.

Кстати, нацизм обыгрывается в фильме “Брат-2”. По сюжету фильма, Данила Багров приходит к подпольному неонацисту по прозвищу “Фашист”, покупает у него нужное оружие и улетает в США доставать оттуда своего заокеанского врага. В фильме на этом эпизоде в кадрах демонстрировалась символика Третьего рейха (ее даже не замазали цензурой на телевидении, хотя Путин подписал закон, запрещающий демонстрацию гитлеровской свастики), даже сам неонацист был одет в форму солдата гитлеровской Германии.

Интересно, что бы делали герои “Меча”, если бы они застали Данилу Багрова вместе с этим отмороженным неонацистом? Ответ очевиден — прикончили бы их обоих, без разбирательств кто какого русского убил по заказу из Америки, а само подполье сожгли бы вместе с нацистской символикой.

Но в фильме “Брат-2” этого не происходит — вместо этого зрителям показали как неонацист спокойно уходит по своим делам, а Данила Багров уходит мстить ради “великой России” “плохим американцам”. Смотреть все это при адекватном сознании невозможно.

Вывод очевиден — в фильме “Брат-2” была использована человеконенавистническая пропаганда, хотя и с одним различием — в 2000 году пропагандистами были использованы несколько другие приемы, чем в 1935 году. Но действовали они точно так же — оправдывали антиамериканизм, рассказывали об “особом пути” (прикрываясь при этом лозунгами вроде “Сдала Россия Сербию! Где твоя родина?” — поднимая тему операции НАТО против Югославии, совершенной Биллом Клинтоном в 1999 году) и прочем подобном.

И если у вас при этом по спине все же пробежит холодок антиамериканизма, вспомните об этом — ветераны Великой Отечественной войны сражались против нацистов за свободу, не для того, чтобы гламурный подонок Данила Багров покупал у неонацистов оружие, убивал американцев и лыбившись при этом говорил: “Не в силе Бог, а в правде!”.

Часть 3. Пропаганда в фильме “Брат-2”.

Сюжет фильма “Брат-2” чрезвычайно прост, и вместе с тем буквально напичкан антидемократической пропагандой, которую вместе с масштабом раскрутки ленты можно отнести к пропагандистским фильмам.

Главным героем является бандит Данила Багров. Он вырос в неполной семье и судя по всему в семье, пострадавшей во время обнищания населения после экономических реформ Бориса Ельцина. Именно поэтому многие посмотревшие фильм ассоциировали Бодрова с собой и пытались подражать ему — так же хотели построить свою жизнь по этому бандитскому клише.

Важная деталь — по сюжету Багров служил в армии и воевал в Чеченской войне в России, однако в отличие от своих сослуживцев (в реальности, многие российские военные в Чеченской войне, которые видели зверства чеченских террористов, потеряли психику), он каким-то непостижимым образом не страдает психическими расстройствами и даже наоборот — Чеченская война помогла стать ему “настоящим мужчиной” и научила его четко и ровно решать вопросы — убивать людей как ненужный хлам.

Враги Багрова — коммерсанты, которые занимаются криминальным бизнесом, но главный враг Данилы живет за океаном и появляется только во втором фильме. Это — американцы. По сюжету фильма именно американцы являются “звездно-полосатой империей зла” и мечтают развалить Россию, ставшей “триколорной империей добра” — к примеру, занимаются обманом российских спортсменов, а когда этот обман вскрывается, то убивают их. Еще в этом фильме американцы занимаются наркотрафиком, съемками порно и угнетением афроамериканцев. То что наркотрафик, порнография и притеснение “прав человека” есть в любой стране и даже в России — создателей фильма не волновало.

Достать американцев сложно, но можно — если провести спецоперацию. Спецоперация заключается в сколачивании и вооружении диверсионно-разведывательной группы для проникновения в логово врага, сбора там информации, ликвидации неугодных и эвакуации свидетелей. В процессе фильма выясняется, что диверсионная группа сильно мотивирована идеологией — именно идеология ненависти к американцам под видом патриотизма к России, а не материальный интерес и даже не желание отомстить за своего убитого товарища и является основной мотивацией главного героя — бандита Данилы Багрова.

В чем же заключается идеология Данилы Багрова? Она заключается не в патриотизме к России (настоящий патриотизм к России не имеет к ползучему антиамериканизму против США никакого отношения), а в правде. Проще говоря — абсолютной, практически бандитской убежденности в своей собственной правоте. Правда Багрова заключается в том, что все американцы — абсолютное зло и что всех врагов нужно истреблять. Эта мысль в качестве догмата внушается на протяжении всей ленты.

Кульминацией фильма является бандитский налет Багрова на американский рок-клуб — Данила Багров без малейшего колебания расстрелял всех людей подряд в рок-клубе, так же как в реальности в московских ресторанах это делали бандиты разных ОПГ в 1990-е годы.

Никогда раньше людей еще не учили таким поступкам — вламываться в клуб и расстреливать там всех людей без разбирательств, даже если кто-то из них действительно замешан в криминале. Даже герои сериала “Меч” воздерживались от подобных авантюр, придерживаясь главного правила — не трогать невиновных. Но Багров не воздержался.

Операторский ракурс в этом эпизоде повторяет ракурс компьютерных шутеров, подчеркивая тем самым, что убивать людей — это так же просто. В финальных кадрах данного эпизода с расстрелом показано как Багров застает директора рок-клуба за просмотром порнографии с элементами насилия, после чего убивает его и с удовольствием наблюдает, как кровь из его головы растекается по экрану телевизора — так режиссер фильма Алексей Балабанов еще раз подчеркнул этой сценой общую “правду” героя.

Интересно, что бы делал бандит Данила Багров, если бы он застал директора рок-клуба в мирном окружении жены и своей дочери-тинейджера, учившейся в американском колледже? Наверное, Багров убил бы и их — ведь в последнее время буйные русские патриоты (не настоящие русские патриоты, а антиамериканские русские патриоты) любят орать на пропагандистских передачах Ольги Скабеевой, Владимира Соловьева, Артема Шейнина и Игоря Прокопенко о том, что без США мир станет лучше и выкрикивают при этом фразу “неважно какие будут человеческие жертвы в случае гибели США, лишь бы Россия стала лидером мира”.

Впрочем, вопросы об американских семьях фильм “Брат-2” не ставит — в нем все ясно подчинено “правде” большевистского командира Багрова, следующему главному завету Ленина — “вот пиндосы, вот наши, убивай пиндосов и ни о чем не думай, и не важно кто из американцев не участвовал в бомбардировках Японии и Югославии — убивай”.
Кстати, все обоснование идеологии Данилы Багрова, вроде сказанных им в фильме фраз “в чем сила — сила в правде” как раз и является большевистской пропагандой (на которой усыпляя свою совесть, большевики зверски расправились с поколением Российской империи в застенках НКВД, а впоследствии — проводили антизападную политику в советском правительстве все годы существования СССР), когда при синтаксически согласованных словах в предложении полностью отсутствует семантический смысл, вроде “все братья — сестры”.

Пропагандист Балабанов не мог этого не замечать, и поэтому всегда, когда эти фразы произносятся — в кадре крупным планом показаны огромные честные глаза Данилы — отсутствие смысла кадр компенсирует эмоциональной картинкой. В этом сила кино и телевидения.

Часть 4. Плеяда пропагандистов.

Помимо основной мысли о том что “главный враг России — это пиндосы!”, в фильме “Брат-2” можно отметить целую плеяду более мелких мемов постсоветских пропагандистов, которые с тех пор пошли в массы, подпитываемые и подстрекаемые этим фильмом.

Помимо белых американцев, в США есть также афроамериканцы. В фильме “Брат-2” за афроамериканцами признается сила — по мнению Багрова это угнетенный класс рабов, которые в будущем восстанут и помогут развалить США изнутри, ослабив их, чем хорошо сыграют на поле России в деле установления “правды”.

В фильме “Брат-2” кроме белых и темнокожих американцев, в США есть также и “хохлы” — украинцы-иммигранты, которые все очень толстые и отвратительные, а также являются “бандеровцами” (позже после украинского Евромайдана в российских СМИ появилась именно такая транскрипция). По сюжету фильма бандеровцы — слуги американцев. Их тоже убивают герои фильма — один из киллеров, преступной группировки Бодрова стреляя в бандеровца, говорит ему: “Вы нам еще за Севастополь ответите” — поднимая тему Крымнаша 2014 года в далеком 2000 году.

Еще по сюжету фильма, в США кроме украинских бандеровцев, есть еще и отступившаяся “проамериканская предательница России” — подруга Бодрова Даша, которая уехала в Америку заниматься проституцией, но вовремя одумалась и решила вернуться в Российскую Федерацию. И Бодров простил ее, и помог вернуться обратно в Москву — потому что “русские на войне своих не бросают”. На повисший в воздухе вопрос “на какой войне?” пропагандисты Игорь Прокопенко и Владимир Соловьев помогают зрителю находить этот ответ — распространяя фантастику о “Попаданцах” и узнавая из них “правду Багрова” о “Холодной войне против СССР, проводившуюся Западом в 1946-1991 годах”.

Американцы в фильме “Брат-2” показаны исключительно тупыми, причем за тупость выдается обычное человеческое доверие на паспортном контроле при прилете в страну и вылете из нее, которое принято почти во всех странах, кроме КНР и КНДР.
“Если вас при этом не обыскали до трусов, не унизили и не посадили в тюрьму — то вы находитесь в тупой стране дегенератов. Смотрите, не перепутайте!” — учит фильм “Брат-2”.

Если верить фильму “Брат-2”, пользуясь доверием простых американцев, их можно легко обманывать — по сюжету фильма это произошло с дальнобойщиком Дэном, который помог сбежать из США бандиту Багрову.

Есть еще многие моменты — например, “предатель Родины” Куйбышев, который только притворяется русским, но на самом деле служит “мировому сионизму”, продавая “отважному Даниле” поломанную машину.

В общем, попробуйте пересмотреть фильм “Брат-2” с осуждением антиамериканизма — вы и сами найдете в нем много проявлений антиамериканизма и взглянете на ленту Балабанова по-другому.

Эпилог

Благодаря какой-то необычной новизне, динамичности сюжета, а также беспрецедентной промо-акции по раскрутке этого фильма (включая сборные концерты групп, которые несколько лет ездили с гастролями), фильм “Брат-2” произвел эффект разорвавшейся бомбы — это особенно сильно было заметно в России. Юные зрители с радостью делились между собой фразами и цитатами героев фильма, удивляясь и радуясь какому-то новому возникшему чувству общности.

Фильм “Брат-2” стал цементирующим раствором российских пропагандистов, постулируя их главные мысли — нам никто не нужен, мы встали с колен, “Гуд бай, Америка” и прочее подобное. В неподготовленном зрителе фильм откладывает готовую основу абсолютно законченных “ценностей” пропагандистов Владимира Соловьева и Игоря Прокопенко. Да, живем бедно, холодно и голодно — но зато мир процветает без американцев.

Главным героем картины стал не человек, который кого-то спас, боролся со злом или помог другому человеку в жизни — а бандит, который с фальшивым паспортом произвел спецоперацию по ликвидации врагов. Для многих россиян бандит Багров стал примером для подражания в 2000 году. Однако люди, которые подражали Багрову, в итоге получили закономерное возмездие — одни были убиты в бандитских разборках, других посадили в тюрьму, оставшиеся отошли от дел и поняли что лучше не подражать Багрову и не рисковать своей жизнью.

В будущем о фильме “Брат-2” будут написаны большие исследовательские работы — он действительно представляет собой антиамериканский культурный феномен, который сыграл отрицательную роль в современном мире.

Вячеслав Миронов. 19.07.2020.

28
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
avatar
5000
Прикрепить фото / картинку
 
 
 
Прикрепить видео / аудио
 
 
 
Другие типы файлов