Вопреки законам жанра, отвечу сам на свой вопрос без лишней «воды». Нас учат быть рабами.
Сегодня в столовой, мне довелось стать невольным свидетелем одного разговора среди рабочих, пришедших на обед, и понял, насколько глубоко нашему брату насаждают рабскую психологию. Работяги шушукались меж собой, обсуждая своего недавнего коллегу, который, как я понял с их слов, забил на работу и уже половину месяца не появляется. Он даже не счел нужным написать заявление на увольнение — он просто пропал.
И вот, пока весь этот рабочий люд стоял в очереди за порцией съестного, разгорелась очень живая дискуссия, в которой каждый из дискутирующих, старался подобрать наиболее обидные слова, для характеристики обсуждаемого товарища. Не стану дословно переводить их беседу, но суть разговора сводилась к тому, какой он не умный и как он дальше будет жить без работы.
Мне было очень забавно наблюдать за их дискуссией, сопровождающейся энергичной жестикуляцией. Каждый из них осуждал его поступок и в пример ставил себя. А я анализировал ситуацию и выворачивая наизнанку сущность каждого участника разговора, смотрел на ситуацию со своей колокольни и всё больше проникался уважением к объекту обсуждения. Мне было смешно и одновременно жалко этих людей, для которых работа на дядю является главной и единственной целью в жизни, без которой они не мыслят своего дальнейшего существования.
В то же время меня переполняли странные чувства. С одной стороны мне казалось, что я выше этого всего и уже, можно сказать, одной ногой не здесь. А, с другой стороны, я не понимал, что же я до сих пор делаю среди них.
С самого детского сада в нас воспитывают чувство коллективизма, заставляют ходить строем, делать то, чего нам не хочется, жить по правилам, придуманным кем-то другим для того, чтобы этому кому-то мы не мешали жить так, как ему хочется.
Дальше мы идём в школу, где нас фаршируют «знаниями» общеобразовательной программы, которые нам могут однажды пригодиться, а могут и не пригодиться.
После идет училище, техникум, ВУЗ, где нас «учат» тому, как наиболее эффективно использовать полученные в детском саду правила и обретенные в школе знания для повышения качества жизни того, кто стоит над всей этой системой образования.
В итоге, на выходе из последнего учебного заведения, мы имеем превосходный экземпляр безропотного, трудолюбивого и запуганного раба, которого работодатель, прежде чем принять на работу, на контрольном кастинге нагнёт в любую позу, дабы лишний раз удостовериться, что раб готов беспрекословно терпеть над собой всю эту камасутру, и присваивает ему почетное звание «работника».