Бабушка не виделась с внуком почти две недели. Малышу исполнилось 7 месяцев, мы пригласили ее в гости. Естественно не обошлось без подарков. Колготки, слюнявчики – вещи практичные, малышовая пластмассовая машинка – еще одним бесполезным предметом – игрушкой на 5 минут – в доме больше.
Но еще она купила замечательные, по ее мнению вещи. Может быть, ей даже пришлось заказать их, пользуясь давним знакомством.
Мой муж, увидев ее подарок, возмущается:
– Зачем ты это купила?
Потому что принесла его мама внуку вещи не просто бесполезные, а вредные и замедляющие его развитие.
Любые “нормальные” родители порадовались бы такому подарку, но мы говорим:
– Ратмир этим пользоваться не будет.
В ответ на нашу реакцию, бабушка оставляет любимого внука, которого так давно не видела, и со слезами на глазах уходит домой, не побыв у нас получаса.
Что же такое принесла бабушка? За что мы ее “обидели”?
Она купила ребенку тарелку на ПРИСОСКЕ. И ложку и вилку с “анатомическими ручкам”.
Что ж плохого, скажете вы? Самое то! Ребенок тарелку со стола не уронит, пока научится аккуратно кушать. И ложку будет держать удобно.
Что такого? А подумайте сами:
Как ребенок научится аккуратно обращаться с тарелкой и не ронять ее, если она “приклеена” к столу? Разве обычные тарелки к столу “приклеиваются”? Как он научится владеть телом, если ему создаются условия, что этого не требуется?