Реалии двадцатого века представили даосистскую философию в ином свете, несколько вульгарном, и она практически утратила связи с существующими в древности высокими представлениями и идеалами, направленными на понимание истины. Согласно им, только искренняя вера в Абсолютного Бога могла даровать человеку необыкновенную энергию, необходимую для спасения мира и воссоединения человека с Вечным Божеством и Творцом-Абсолютом — Дао.
Когда посланники Мелхиседека появились в Китае, некоторые религиозные течения переняли доктрину единого Творца. Именно даосизм продолжал свое существование и наиболее четко отражал монотеистические истины. Ганид выбрал такие цитаты из учений его основоположника:
«Как светел и спокоен Высший и в то же время как могуществен, как мудр и непостижим! Господь небес и уважаемый отец всего сущего на Земле. Вы умны и просвещены, если Вечное познали. В противном случае неведенье вселяет в Вас зло, которое есть причина порочных мыслей и страстей. Прекрасное Существо пребывало еще до появления земли и небес. Духовность Вечного ни с чем не сравнима, и он всегда остается таким. Все, что сотворено им, движется вокруг него – центра. Наделяя собою людей, он дает вместе с тем им возможность добиться желаемого и сохраниться. Будь человек хоть немного осведомлен, он всегда сможет следовать пути Высшего, подчиняясь небесной воле.
Любые труды настоящего служения – дань от Высшего, поэтому от него зависит все. Но ему не нужна похвала за дары. Нашему взору верховный в могуществе не доступен. Передавая свои атрибуты, он не перестает улучшать свои создания. Разум Небес всегда проявляет терпение в своих планах и решительность в действиях. Он неустанно поддерживает всю вселенную. Как же безгранично и сильно его влияние, его чарующая сила! Добродетель Высшего, как и чистая вода, благотворно воздействует на все. Подобно ей, она находит наиболее низменные места — особенно те глубины, которые пугают остальных, ведь они подобны Высшему. О каждом свое творении Вечный заботится и всегда совершенствует. Как удается Высшему защитить, улучшить создание без всякого давления на него, по-прежнему не постижимо человечеству. Развивая, он никогда не заставляет служить ему, в чем-либо подчиняться.
В объятиях мудрого человека – целая вселенная. Незнанием Вы рискуете многое потерять. Если хотите добиться величия, научитесь терпению и смирению. Создавая мир, Высший поистине стал для него матерью. И если ты познаешь родную мать, то и свое сыновство признаешь. Отношение ко всем частям с позиции целого – вот признак мудрости. Следует так относиться к человеку, как если бы оказались на его месте. На обиду отвечайте добротой. Лишь тогда люди потянутся к вам, если почувствуют теплоту Вашей любви —добиться их расположения тогда не составит труда.
Повсюду можно почувствовать присутствие Высшего; находясь во всех настоящих творениях, он тем самым поддерживает их. Не удастся найти Высшего, как и место, где он отсутствует. Понимая тяжесть сотворенного зла и раскаиваясь о греховных мыслях и поступках, можно надеется на прощения и отмену наказания. Тогда вместо бедствия получите благословение. Всякий видит в Высшем свое убежище, свое спасение. Не прекращайте поиски – и вы непременно найдете его. То, что он милостив и отпускает людям грехи, делает его еще дороже им. Не забывайте: награда Господа достается не за деяния человека, а за то, что тот собой представляет. И это значит, что вы не должны требовать наград за оказанную помощь. Добро не терпит корыстолюбия.
Мудростью и великодушием могут похвалиться те, кому известны законы Великого. Иначе не избежать слез, страданий, горестей. Зная Вечного, Вы обеспечите своей душе жизнь и служение даже после смерти физического тела. Вы также проявите свой разум, если поймете свою незначительность. Высший озарит Вас силой собственного света. В служении Высшему проявляется истинное стремление к Вечному. Покидая тело, дух взлетает крыльями и направляет в долгий путь домой».