— Здравствуйте! Мне нужны фотографии на документы. С уголком, — сказал я, входя в фотоателье.
— Минуточку! — мастер, не спросив у меня квитанцию, начал рыться в большой куче фотокарточек. — Вот 12 снимков. Платите 150 рублей.
— Хм, похоже, — сказал я, рассматривая двойника, — но здесь снята женщина.
— Значит, я не там искал. Сейчас найду.
— Что вы ищите? Я у вас никогда не бывал.
— Неважно. У нас в ателье недавно ввели премии за рационализацию. Мы вот подбираем похожесть.
— Боюсь, что на мне премии не заработаете. Нефотогеничность вас не пугает?
— Я не из пугливых. Значит, похожесть не хотите?
— Хочу оригинал, как бы ни был он плох.
— Хорошо. Тогда я делаю вас на цветную открытку. 12х18. Финансовый план, сами понимаете.
— Сочувствую, но мне нужны снимки не для вернисажа.
— Вы слушайте мастера. Отличная бумага! Я подретуширую, подправлю ваши природные недостатки. Вон и уши у вас черезчур большие, можно их убрать, бровей мало — добавим. Я думаю, вас лучше сделать на тарелке.
— Мне надо с уголком! С уголком! Понимаете?
— Хорошо. Будет с уголком, — мастер быстро усадил меня на стул, взял двумя руками голову, сначала помял её, как арбуз, а затем стал поворачивать, пока что-то не хрустнуло. Тут он отпрянул, оставив голову, свёрнутую в нужном ракурсе, и подбежал к своему аппарату.
— Внимание! Готово! Приходите завтра!
Я пришёл на следующий день со свёрнутой шеей.
— Как снимки? Готовы?
— Да! Получилось великолепно! Я вас на самой большой тарелке сделал! Дороговато, но зато память на всю жизнь.
— А зачем мне тарелка-то ваша дурацкая?
— Можете чистый бульон из неё кушать, чтобы не затмевать личность. Можете повесить на стенку в комнате своей любимой.
— Господи! Я же вам говорил, что мне надо с уголком!
— Ах, да, совсем забыл.
Мастер отбил кусок тарелки о край стола и подал мне.
— Вот вам, пожалуйста, с уголком!