Где я нахожусь?

Тихо-мирно иду сегодняшним утром на работу. Идти вообще-то мне недалеко – от четырнадцатиэтажек, что рядом с Алым полем, до Дома быта, где располагается офис любимой редакции. Аккурат напротив памятника Ленину на Алом поле меня окликнули:

– Молодой человек, вы мне не поможете?

Обернувшись, увидел остановившийся на обочине и включивший аварийку старенький белый «Москвич», с курганскими номерами, ехавший в сторону ЮУрГУ. От него шел простоватого вида седовласый, но еще не старый мужичок.

– Извините пожалуйста, как бы мне к вокзалу-то проехать? Я, видимо, уже все повороты прозевал…

Дорога у мужика была достаточно простой, но я не смог ему сразу объяснить, что надо проехать полтора квартала, повернуть на улицу Энгельса, доехать до развилки и повернуть налево, на улицу Курчатова, которая, если по ней ехать прямо до упора, превратится в улицу Овчинникова и выведет бедолагу на Привокзальную площадь.

Напомню – мужик деревенского вида, старый «Москвич», курганские номера. Он не глупый, нет, просто с городом не знаком, названий улиц не знает, смартфона со встроенным навигатором нет, атлас, скорее всего, рассчитан только на Курган…

Прошел к ближайшему перекрестку – проспекта Ленина и улицы Красной. Едущим по проспекту ничто не напоминает, какую улицу они пересекают. Едущим по Красной легче, но не намного – маленькие знаки, указывающий «пр. Ленина» расположены на столбах осветительных мачт, заодно приютивших светофоры, то есть резко справа от дороги. Плюс – на высоте в метров шесть. Глядеть вправо-вверх на оживленном перекрестке – гарантированная потеря внимания и ситуации на дороге. Опасно.

Cхожая ситуация и на многих других перекрестках. Указатели улиц, если они есть, не всегда бросаются в глаза. И заблудиться даже в центре города автомобилисту, тем более заезжему, немудрено. Про окраины и не говорю. Хорошо, хоть номера домов есть…

Мне 34 года, и все их я прожил в Челябинске. Уверен, что знаю свой родной город, его улицы и дворы неплохо. Заблудиться – это точно не про меня. Но при этом все равно каждый раз, когда путь лежит в какой-нибудь отдаленный от центра города район – на всякий случай предварительно смотрю атлас, карту или какой-нибудь «ДубльГИС». Так, для надежности, и чтобы маршрут попроще и покороче найти.

А что делать тем, кто не так силен в ориентировании на местности, запоминании маршрутов, да просто – гостям Челябинска? Да, конечно же, есть компьютерные навигаторы, умные смартфоны, Google maps и Яндекс.Карты в интернете, атласы улиц продаются в «Роспечати», но… Сегодня мой родной город крайне неудобен для всех, кто в нем гостит. Прежде всего, с точки зрения логистики.

Я люблю вспоминать свою шестилетней уже давности поездку по США. И не только потому, что там живут мои друзья. Передвигаясь ли по хайвеям, или же шагая по улицам больших и малых городов в разных штатах, я ни разу за две недели не смог заблудиться или хоть ненадолго потеряться. Хотя даже старался. Вот в огромных торговых центрах – это да, а на улицах – нет. Везде указатели направлений и расстояний, таблички с названиями населенных пунктов, улиц и важнейших объектов, предупредительные сообщения о том, что «съезд с шоссе к городу такому-то через две мили». Всё это – везде, на любой, даже самой маленькой улице и самом захолустно-деревенском перекрестке.

Смысл – прост. Человек всегда должен знать, где он находится в данную минуту, и как ему скорее пройти\проехать туда, куда ему надо. Американцы – люди хваткие, и лучше многих знают, что время – деньги. И скорость оборота капитала – понятие не менее важное, чем величина прибыли. Более того, они взаимозависимы. Если кто-то или что-то теряет время в поисках пути, значит человек опоздает на важную встречу, письмо или пиццу с суши не доставят вовремя, продукты по пути в супермаркет испортятся, лишний бензин на доставку потратится, себестоимость перевозки вырастет, и цена конечного продукта – вместе с ней… А вот прибыли и налоги, в том числе в городскую казну – упадут.

Несмотря на многочисленные «мелкие перегибы на местах», сопровождающие «дорожную революцию», я совершенно не являюсь ее противником. И радуюсь, когда автомобилисты едут по широким, ровным дорогам. Но кроме антропометрических показателей хотелось бы, чтобы не забыли об удобстве дорог, для водителей и пешеходов. В конце концов, пробка – это не оттого, что машин много, а оттого, что кто-то не знает, куда ехать. И благоустройство улиц, перекрестков в борьбе с пробками помощник не меньший, чем ширина дорожного полотна.

Работа, если ее начнут, предстоит большая – в Челябинске многие сотни улиц, десятки тысяч зданий, тысячи перекрестков. Но она себя оправдает, в том числе экономически. Не говоря уже о простых человеческих чувствах – спокойствия, комфорта, удобства…

Напоследок меня посетила ужасная мысль – а если курганский мужичок ехал встречать кого-то? Например, на автовокзал в «Синегорье»? Он-то ведь и не знает, что в Челябинске все поменялось, и ему теперь совсем в другую сторону. И даже я не знаю, в какую именно…

190
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...


Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
 
avatar
5000