Много лет назад учёные добились прогресса и установили, что человек наряду с сознанием, имеет подсознание. Это было только лишь название, термин, а что оно представляет собой и как подсознанием управлять, пока никто не знал. Но человеку всегда хочется изучить все досконально, уметь манипулировать, навязывать свои идеи. Основываясь на этих желаниях, американец Джеймс Вайкери, известный социальный психолог и специалист по рекламе, ввёл в панику весь мир. Он объявил, что создан некий кадр, который вставляют в рекламные ролики и человеку, на уровне подсознания, можно навязать все что угодно.
Мировая общественность была в шоке, а предприимчивый Вайкери все больше и больше увеличивал свой капитал. Он проводил эксперименты в кинотеатре, где устанавливал второй проектор, который на большой скорости транслировал слова, призывающие пить кока-колу и есть поп корн. Из его выводов следовало, что продажа этих продуктов увеличивалась. Для рекламщиков это был прорыв, волшебная палочка, способная побудить людей к какому-либо действию, минуя сознание и отпечатываясь в подсознании. Пресса одолевала Вайкери, заваливая вопросами о сенсации. Но никаких вразумительных ответов создатель чудо-проектора не давал, объясняя, что технологии в строжайшей секретности. СМИ искали лазейки чтобы разоблачить или превознести изобретение ноу-хау. Но владельцы ближайших кинотеатров не подтвердили, что у них проводились какие-либо эксперименты и Джеймса Вайкери они не видели у себя в заведениях. Сам же изобретатель от таких вопросов уходил. Когда напряжение общественности достигло апогея, Джеймсу предложили доказать свою теорию в практике, на конгрессменах. Демонстрация оказалась провальной. А виновник сбора собравшихся заявил, что действует его метод не на всех и убедить радикально изменить взгляды невозможно.
Через некоторое время, в связи с массовыми волнениями, Вайкери провёл публичный эксперимент на всех телестанциях. Скрытый текст был призывом позвонить, после передач поступали звонки от телезрителей, рассказывающих о различных побуждениях. Ни один из них не озвучил истинный призыв к обычному звонку.
В 1958 году Вайкери исчез, прихватив с собой все заработанные накопления. Никаких патентов на его деятельность не было, а значит его клиенты просто были одурачены. Через некоторое время Джеймс всё-таки появился и заявил, что хотел таким образом привлечь внимание к своей персоне, ну и заработать, конечно.
Заявление Вайкери о фальсификации глобально не афишировалось. СМИ считали эту тему скучной, к тому же и заказчики данной подсознательной рекламы не хотели объявлять всем, что их надули.
25-й кадр в наши дни
У нас этот феномен принято называть 25-й кадр. Население страны знает, что нас могут зомбировать с экранов телевизоров. Ведь законодательных положений законов о СМИ у нас целых два! Они запрещают использовать 25-й кадр в рекламе социальной и политической. В образовании не запрещено — так почему же все ученики не отличники? Почему не изучают новый язык за несколько дней, не бросают курить? Ведь с помощью этой скрытой рекламы это можно было бы сделать без усилий. Парадокс.
25-й кадр и по сей день является предметом оживленных дискуссий и споров. Возможно, заявление о фальсификации было выдумкой. А может действительно такого феномена не существует, иначе как легко было бы заставить всех граждан трудиться за спасибо, всех налогоплательщиков — вовремя оплачивать налоги. А может выгодно держать народ в страхе? Единственным выходом является повторить технологию скрытой рекламы и окончательно опровергнуть или доказать существование 25-го кадра.