История ведения одного семейного бюджета

Думаю, кризис отразился так или иначе на каждой семье. Наша семья не стала исключением. Работу мы, слава Богу, не потеряли, но стали жить, что называется, от получки до получки. В конце месяца денег стало катастрофически не хватать. Тогда мы задумались о грамотном ведении семейного бюджета. Прочитав множество информации, касающейся домашней бухгалтерии, а также несколько статей о «выживании» индивидуума в период экономического кризиса, мы вывели для себя несколько правил распределения семейных денег в период кризиса и применили их на практике. Итак, перед вами результат наших трудов.

1. Анализируем расходы

Если раньше мы как-то не задумывались, куда тратятся деньги, то сейчас пришлось сесть и расписать по пунктам все наши траты. От некоторых статей расходов пришлось отказаться: кафе, рестораны, кинотеатры, бары попали в черный список. Расходы на такого рода развлечения мы свели к минимуму, отдав предпочтение прогулкам в парках, музеям и различным выставкам. Культурный отдых, как оказалось, имеет множество преимуществ. Мы узнаем много нового. Кроме того, пешие прогулки в городских лесопарках – прекрасная альтернатива сидению в баре. При этом такое времяпрепровождение несильно бьет по карману.

2. Грамотно распределяем деньги

Итак, статьи расходов выявлены, а ненужные расходы урезаны. Теперь необходимо правильно распределить доход по всем статьям расходов.

В день получки несем зарплату прямиком домой, принципиально не заглядывая ни в какие магазины. Бюджет в нашей семье общий, поэтому после получения зарплаты мы складываем все доходы в одну кучу и начинаем делить. Для каждой статьи расходов у нас есть специальный конверт. Это, как оказалось, очень удобно. Мы просто распределяем деньги по конвертам: «коммунальные услуги», «продукты», «средства гигиены», «домашнее хозяйство», «учеба» итп.

При этом не забываем перед распределением денег о предстоящих праздниках: это могут быть Дни рождения родственников, 8 марта, Новый Год. Прикидываем, сколько примерно денег может уйти на подарки и праздничный стол, и включаем сумму в отдельный конвертик.

Кроме того, обязательно заводим конвертик «на непредвиденные расходы» на случай незапланированных, но обязательных трат: это может быть поломка автомобиля или не вовремя сломавшийся каблук на сапогах.

А также 10 – 15% от всего ежемесячного дохода мы откладываем на «черный день». Деньги храним на депозитах в крупном банке с государственной поддержкой. При этом 60% хранится в рублях, 20% – в долларах, 20% – в евро.

3. В магазин за продуктами

Семье надо, что-то кушать, поэтому берем денюжку из конверта «продукты» и отправляемся в магазин. Перед этим обязательно составляем список необходимых покупок, прикидываем сколько может стоить каждый продукт из списка, складываем стоимость всех продуктов и, по возможности, берем с собой немногим больше суммы, получившейся в итоге.

В магазине строго придерживаемся составленного списка. Нахватать много ненужностей не представляется возможным, так как денег у нас строго на продукты из списка.

Когда мы не планируем идти в магазин, а идем, скажем, на прогулку денег не берем вообще, дабы не соблазниться по дороге на «что-нибудь ненужное».

4. Покупаем одежду и обувь

Одежду и обувь покупаем качественную, ибо скупой платит дважды, и исключительно на сезонных распродажах. Перед походом в магазин прикидываем, какую модель мы собираемся купить и с чем в нашем гардеробе она будет сочетаться.

Примерно так распределяется наш бюджет, скромный бюджет небольшой семьи из трех человек. Крупные покупки, типа бытовой техники, покупаются из «резервных» денег по мере необходимости.

Такая система оказалась довольно эффективной. Она позволила нам довольно безболезненно пережить кризис и даже накопить приличный резервный фонд.

1 080
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments