В середине июля 1981 года я работал в локомотивном депо электромонтёром радиосвязи. Мне было девятнадцать лет я ждал призыва в армию и потому жил одним днём: весело и беззаботно. Ремонтировал радиостанции установленные на тепловозах исправно отдавал маме сто двадцать восемь рублей зарплаты.
Был обычный рабочий день когда меня вызвал старший электромеханик Вениамин Фёдорович. Пристально посмотрев на меня из-под козырька форменной фуражки он произнёс:
— Ну, что сынок любишь потных тёток?
— Любую потную тётку можно отвести в душ, — ответил я дипломатично наученный горьким опытом когда на аналогичный вопрос ответил отрицательно и меня записали в графике отпусков на декабрь.
— А ты смышлёный.
— Это плохо?
— Когда как. Короче Пугачёв залетел на Белом озере просят прислать не пьющего радиста. Ты пить не начал?
— Нет, только курю.
— Курево возьми с собой там магазинов нет и чтобы хватило до двадцать пятого августа. Кормить там будут тётку найдёшь себе сам. В душ ходи каждый вечер в кунге* днём духота, а к вечеру будешь вонять как портянка. Вопросы?
— А что такое Белое озеро?
Вениамин Фёдорович не поверил своим ушам услышав мой вопрос. Как я потом узнал Белое озеро – это пионерский лагерь железной дороги на берегу Белого озера с водой прозрачной как стекло. Радист там был нужен для обеспечения связи с реперной станцией в Николаевке. Телефонной линии в лагере не было. Вот и поставили там радиостанцию военного образца на базе машины ЗИЛ-157 с кунгом, в котором стояли две радиостанции Р-401М. Все мужики нашего подразделения мечтали попасть на Белое озеро. Работы: три раза в день обеспечить радиосвязь правда без выходных. Зато в остальное время – турбаза. Кормят до отвала, молодые поварёшки – сплошь незамужние. Мужской рай! Да ещё командировочные.
На следующее утро мама проводила меня в командировку набив огромную сумку запасами белья, сигаретами Новость и бутербродами на первое время. А в обед мы уже были на месте. Мрачный Пугачёв передал мне имущество, продемонстрировал как работать с радиостанцией, расписался в журнале, собрал свои вещи и ушёл в нашу машину. Вениамин Фёдорович хлопнул меня по плечу посмотрел мне в глаза как в последний раз повернулся и ушёл.
Трудился я добросовестно исправно выходил на связь нареканий ко мне не было, пока ко мне в кунг не пришла воспитательница с просьбой позвонить домой и поздравить с днём рождения маму. Событие рядовое только Лена, так её звали, ошеломила меня своими глазами и я влюбился.
Не стану описывать все перипетии наших взаимоотношений но я её разочаровал уже на первой вечерней прогулке. Лена остановилась, чтобы выкурить сигарету, а я держа в руке свою сигарету выдал:
— Лена, курить вредно ты ведь девушка. Бросай!
— Чтобы призывать бросить курить надо как минимум самому не курить! – ответила Лена с раздражением.
— Хорошо, завтра я брошу.
— Бросишь навсегда – и я твоя, — усмехнулась Лена погасила сигарету и ушла в гордом одиночестве.
На следующий день второго августа был День железнодорожника и я принял решение бросить курить. Бросил – чтобы доказать Лене, что ради неё я готов на всё. А электрик Лёха обрадовался получив в подарок двадцать четыре пачки сигарет.
К удивлению я не испытывал никакой тяги к сигаретам хотя курил уже четыре года. Видимо сказался стресс который я испытал после ухода Лены. Каждый день я приходил к Лене и докладывал, что не курю и это её сильно раздражало. Много лет спустя я рассказал о реакции Лены её однокашнику и тут выяснилось, что он тоже был влюблён в Лену и на первом курсе тоже сделал замечание по — поводу её курения. Реакция Лены была аналогичной.
Никаких позитивных сдвигов в наших взаимоотношениях с Леной до двадцать пятого августа не произошло. Смена закончилась и она уехала домой. А курить я так и не начал.
P.S.
Когда меня спрашивают как мне удалось бросить курить я отвечаю: «Был бы умным – курил бы до сих пор…»
* КУНГ – кузов унифицированный, нулевых габаритов. Будка на автомобиле.