КАК Я БЫЛ КОРРУПЦИОНЕРОМ.

Было это году в 1972 или 1973. До этого я дальше Одессы на Черном море нигде не бывал. А тут друзья, с которыми я учился в техникуме, рассказали о Коблеве. Особенно старался мой сосед Саня. Мы с ним учились в одной группе и жили в соседних домах. Его отец работал на комбинате «Искож» начальником отдела. И пару раз брал путевки в пансионат, который у Искожа находился в Коблеве. Саня рассказывал так смачно и интересно о этом, что было понятно: отдых на всех курортах Крыма и «его окрестностей» этому малоизвестному тогда Коблеву и в подметки не годился! В общем, захотелось мне в то Коблево со страшной силой. Но на путевку и на «культурную программу» нужны были деньги. Не на сухую же было отдыхать. Стипендию я тогда не получал, а просить у родителей мне не хотелось. Они, конечно, бы денег дали, но не в том количестве, что нужно было мне. А сколько бы нравоучений из серии «вот мы в твои годы» и «не пей, не кури» я бы от них выслушал! Решил так. На каникулах месяц поработаю, заработаю и в Коблево!

Но где найти временную работу парню, которому еще нет восемнадцати? Были варианты, типа сколачивания ящиков на консервном заводе, но там много не заработаешь. Решил обратиться к матери. Она тогда работала старшим бухгалтером в Горплодовощторге. Работу она мне нашла быстро. Грузчиком. А что? Парень я был крепкий, выглядел старше своих лет. Работать меня определили на перевалочную овощебазу, которую все называли «Перевалка».

Наша работа заключалась в следующем. На базу свозили овощи и фрукты с колхозов, совхозов и прочих хозяйств. Тут эту плодоовощную продукцию разгружали, а затем уже развозили по овощным магазинам района. А еще на каникулах у нас работали лоточницами студентки торгового техникума. Нашей обязанностью было утром развести их по району, а вечером привезти обратно на базу. Выглядело это так. Завбазой, он же кладовщик, отпускал утром лоточницам товар, мы загружали этот товар на грузовую машину и ехали на ту улицу, где лоточнице предстояло весь день торговать. А вечером все что осталось мы снова грузили на машину и везли на базу. А в течение дня мы должны были разгружать машины, которые привозили товар на базу. Но только машины нашего овощеторга или централизованные перевозки. Помните такие длинные фуры — рефрижераторы, на стенках которых так и было написано. Еще мы загружали на машины товар для магазинов и в магазине его разгружали. Работа была тяжела физически, но очень прибыльна. Казалось бы, какая прибыль может быть у грузчика на овощной базе? Ну, килограмм помидоров сопрёт или ещё чего-нибудь. Ага! Щаазззз!!!!! Но расскажу поподробней о нашей «коррупции».

1. На базу постоянно приезжали машины из окрестных колхозов. Грузчики у них должны были быть свои. Но их по многим причинам, за очень редким исключением, не было. Мы разгружать эти машины были не обязаны. А машина в колхозе в летнюю страду на вес золота! Вот приезжает такой «колхозник — экспедитор» к нам на базу. А машину то разгружать некому. Он к нам. И тут тоже была своя специфика отработанная многими «поколениями» грузчиков. Если экспедитор был человек понимающий, он сразу шел к нашему бригадиру, они обговаривали цену и мы быстренько разгружали машину. Бывали такие экспедиторы, которые сначала обращались к зав. базой. Но с тем все было договорено и он указывал на нашего бригадира. Для такого цена возрастала на 20 процентов. Но были и такие, которые начинали качать права, орать и ругаться. Глупцы! Нам же только этого и нужно было. Заставить разгружать эти машины нас не мог заставить никто! Послав этого «качателя прав» ко всем чертям, а чаще бывало и подальше, мы демонстративно располагались у него на виду и начинали «забивать козла» в домино. Вдоволь наоравшись и пообещав различных невзгод на наши головы, эти горе — экспедиторы пробовали подписать на разгрузку водителя. Но водители относили себя к «колхозной интеллигенции» и работа грузчиком была для них «за падло». Да и только приехав на базу, водители резво разбегались по близлежащим промтоварным магазинам. Выбор в городе был намного больше, чем в сельских «универсамах».

Где то через час простоя машины, экспедитор начинал понимать, что он натворил и чем ему это грозит. За такой большой простой машины в страду его точно лишат всех премиальных и других выплат. Могут и выговор объявить. Да и много было способов наказать «нерадивого» работника морально, а самое главное материально.

Вы думаете мы были бессердечными людьми, думающими только о своей выгоде? Совсем наоборот. Мы прекрасно знали, что председатели колхозов прекрасно знали про положение с грузчиками и закладывали расходы на них в премиальные, которые получал экспедитор. Но и среди экспедиторов попадались любители халявы, считавшие себя умнее всех. Они думали, что мы испугаемся их криков, обещаний жаловаться и т.п., разгрузим машину, а деньги пойдут им в карман. Как же они были наивны! Кстати, мы никогда не повышали на таких дурачков голос. Даже на хрен их посылали со словами иди пожалуйста на… Перед законом нас упрекнуть было нечем. И вот тут начиналось самое интересное. Уже совсем другим тоном экспедитор отзывал нашего бригадира в сторону и неуклюже начинал извиняться. Но и на этот случай у нас был отработанный прием. Бригадир тут же вставал в позу оскорбленного в лучших чувствах и выдавал что — то типа «ты ж не только меня обидел, ты всех ребят оскорбил, вот перед ними и извиняйся». Тому ничего не оставалась как идти к извиняться к нам. Для начала мы высказывали все, что думали об этом экспедиторе, но все же его «прощали». Даже были готовы разгрузить машину, но не запросто так. И тут бригадир шептал не ухо экспедитору сумму, которая в 10 раз превосходила ту, что мы брали за разгрузку с «нормальных колхозников». К этому времени обычно уже возвращался водитель машины и увидев, что она еще не разгружена, начинал сильно волноваться, так как он получал деньги с учетом километража и любой простой был для него сплошным убытком. А узнав почему случился простой, водитель обещал рассказать обо всем председателю, он то знал о премиальных деньгах. Приходилось горе — экспедитору платить указанную бригадиром сумму. Ибо не фиг. Заработанные от разгрузки «чужих машин» деньги в конце смены делились поровну между всеми членами бригады, за вычетом 20 %, которые шли в карман зав.базой.

2. У каждого магазина был план по товарообороту, а самое главное — по выручке. При плановой экономике все знали: ПЛАН — ЭТО ЗАКОН! За невыполнение плана очень строго наказывали. Простых продавцов лишали премий, переводили работать в отделы, где совершенно не было доступа к ходовому товару. Завмагов из-за этого снимали с должностей и увольняли. Вы спросите: «А какое отношение имеет грузчик к выполнению плана?» Объясняю. Лето. Для овощных магазинов самый горячий сезон. Вся страна делает заготовки на зиму. Овощная продукция буквально сметается из магазинов. Завмаги постоянно звонят на «Перевалку» и требуют срочно подвезти товар. Были случаи, когда приходилось подвозить товар в один и тот же магазин до десяти раз. И вот от кого зависела скорость попадания товара с базы на прилавок магазина? Конечно, от грузчика. Ведь машину можно загрузить часа за два, а можно и за пятнадцать минут. Точно так же и разгрузить. И никто не сможет обвинить грузчиков в медленной работе. Если делать все по инструкциям, соблюдая все правила, времени уйдет уйма. Но можно же и по-другому, причем ничего не нарушая. И опытные продавцы и завмаги это знали и понимали. А значит, хочешь чтобы в магазине всегда было чем торговать, договаривайся с грузчиками.

3. У всех нас были знакомые. Узнав, где я работаю , они засыпали меня просьбами завезти овощи и фрукты для домашних заготовок прямо на дом. Ведь не у всех было время днем ходить по магазинам. И, конечно же, у меня товар был самый свежий, почти прямо с поля или сада. И мы выполняли эти заказы по возможности, но цена была немного выше, чем в магазине. Естественно, разница шла нам в карман. Скажете, что это копейки. Вы просто не знаете объёмов «заказов» наших знакомых.

4. Ну и те же лоточницы. Их заработок был полностью в наших руках. Только от нас зависело, попадет ли лоточница на точку вовремя или с большим опозданием. Места, где выставляли лотки, были постоянные и согласованные с городской администрацией. Они ведь должны были соответствовать гигиеническим нормам, противопожарным и много еще каким. У каждой такой «точки» были свои покупатели. Ко времени «открытия» лотка они уже занимали очередь, чтобы купить все свежее. Если лоток не выставлялся вовремя, покупатели долго не ждали: а вдруг сегодня лотка вообще не будет. Покупатели быстро разбегались по другим «точкам». Опоздавшая лоточница могла за весь день почти ничего не продать. В таком случае она получала только «голую» зарплату без всяких надбавок. А самое главное — никакого «навара», который в несколько раз превышал ту самую зарплату, ради чего студентки и шли работать лоточницами. Опять же, кое-что с того навара шло грузчикам, а лоточница всегда вовремя была на «точке», и ей всегда было чем торговать.

5. Кое-что мы имели и с разгрузки самих фур централизованных перевозок. Разгружать эти рефрижераторы мы были обязаны. За время моей работы их было всего два. Загружены они были картошкой. В одной фуре картошка была в мешках. Разгружать эти мешки было физически трудно, но удобно. Взвалил мешок на плечо и понес на склад. А во второй — картошка была засыпана в большие деревянные ящики. Поднимать и тащить эти ящики было страшно неудобно. Да еще и половина ящиков была сломана. Разгружать эту фуру, да еще на летней молдавской жаре, мы особо не спешили. Но за простой этих машин согласно договору платил «Горплодоовощторг». Крайним бы сделали завскладом. Он подошел к нашему бригадиру… Через час разгруженная фура уехала.

Вот так я целый месяц был «коррупционером». За этот месяц я получил официальную зарплату 160 рублей. Не всякий инженер получал столько. А «коррупционных» выплат набралось 364 рубля. Как вы думаете, я хорошо провёл две недели в Коблево?

101
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments