Кодекс Христианского писателя

Христианский писатель – это, как известно, творческий человек, пишущий рассказы и романы с Христианским смыслом. В свои произведения он вкладывает Вечные Ценности, Мораль, пытается рассказать об Иисусе Христе. При этом книги такого писателя могут быть художественными(в жанре фантастики и фэнтези) или напрямую нравоучительными, и Христианский смысл может быть или виден на лицо, или предоставляться в аллегорической форме.

Но любому Христианскому писателю, по настоящему верящему в Бога и Авторитет Библии, нужно следовать определённым правилам при написании своих рассказов. Ему следует серьёзно подойти к своей работе, дабы не написать чего-либо нехорошего, или даже ЕРЕТИЧЕСКОГО характера. В связи с этим я составил “Кодекс Христианского писателя”, Которому стараюсь следовать при написании своих рассказов. Возможно, кому-то, кто пишет в Той же Сфере, Что и я, пригодятся подобные правила. Надеюсь быть полезным, и послужить Господу должным образом.

Итак, “Кодекс Христианского писателя”.

1. Признание Иисуса Христа, как Бога и Спасителя. 

В своих рассказах, повестях и романах Христианский писатель должен признавать Иисуса Христа, Как:

  • Единственного Бога
  • Единственный Путь на Небеса
  • Спасителя от грехов и ада
  • Правителя, Царя и Владыку всего.

В жанре фэнтези и аллегориях писатель не обязан упоминать Христа или делать на Него Аллегорию. Но он может вкладывать смысл и мораль, относящиеся к Христианству. Однако дело в том, что наша Вера строится на ОДНОМ Единственном Основании – Сыне Божьем Иисусе Христе!

2. Принятие Авторитета Библии.

Христианский писатель, верящий в Иисуса, обязан верить Библии, как Слову Божьему, и писать в соответствии с Её Учением. Он не должен сомневаться в Истинности Этой Книги, но должен писать так, чтобы это не противоречило Библейским Словам. К Этому относится и Личность Христа, ведь, согласно Писанию, Он является Богом во плоти. Не надо писать ересь, которая отвергается Словом.

3. Поведение христиан согласно Писанию.

Часто в фильмах и книгах верующие ведут себя неподобающе. Они лгут, воруют, дерутся, говорят плохие слова и даже убивают. Но это противоречит Закону Божьему! Истинные христиане не должны так себя вести! Поэтому в рассказах нужно делать так, чтобы верующие персонажи основывали своё поведение на Слове Божьем, и являлись примерами для подражания. Они должны презирать ложь, воровство, ненависть, нанесение вреда ближнему и др. А если они всё таки делают подобные грехи, то в рассказе это должно всячески осуждаться и персонажи (по книге) должны за такое раскаиваться перед Создателем.

4. Запрет на придумывание богов – прообразов Христа в фэнтези.

Если я пишу какую-либо фэнтези книгу или аллегорию (наподобие Льюиса и Толкина), мне не надо придумывать богов, схожих по характеру с Христом. Ведь это всё равно будет бледная пародия на Господа, а эти боги будут в любом случае языческими.

5. Магия – это зло даже в фэнтези.

Часто, придумывая сказочные миры, писатели вкладывают туда магию, как один из основополагающих элементов. Там есть и волшебники, и колдуны с ведьмами, эльфы, гномы и феи. Магия делится на чёрную(злую) и белую(добрую). Казалось бы, что тут плохого? Наоборот, даёт разнообразие, да? Но Христиане, верящие в Бога и Авторитет Библии должны помнить, что магия всячески осуждается Священным Писанием. Если мы пишем о реальном мире, то в нём такая сила напрямую относится к сатане, а все мифические и волшебные существа – это бесы, принявшие такой вид. В реальном мире это является вредом для людей, и верующие в Иисуса противостоят колдовству и демонам. Что же касается выдуманного мира, то и в нём волшебство должно осуждаться! Почему? Да потому что эта сила в любом случае берёт начало у князя тьмы. Не бывает чёрной и белой магии, т.к. она вся исходит от дьявола. Поэтому в фэнтези книгах лучше писать о колдовстве, как о злой и опасной силе, а магических существ описывать как злых созданий. Магия – это оккультная сила, которая не приносит ничего хорошего. Если хочется дать персонажам какое-то могущество, то пусть они будут обладать силой, не имеющей отношения к чародейству. Так можно аллегорически показать власть, дарованную Богом Его последователям.

6. Аллегории. Их виды (типы). Как не надо писать.

Аллегория – это смысл или прообраз чего либо. Часто аллегории служат для показа Божьего Замысла в художественной форме. Но как их надо писать? Я делю аллегории на 3 вида:

  • Аллегория Духовная (или “Буньяновская”) – это аллегория, в которой чётко выражены Христианские посылы. Там может упоминаться Господь, ангелы, демоны, Небеса и ад. В такой аллегории может описываться духовная жизнь, странствие или битва. Тут могут подниматься вопросы Искупления и Спасения в духовной сфере. Яркие примеры: “Путешествие Пилигрима” и “Духовная война” Джона Буньяна.
  • Аллегория в жанре Фэнтези-Фантастика. – аллегория, написанная в фэнтезийном или фантастическом жанре и использующая примеры мифов и легенд, космических баталий или будущего. Здесь напрямую Христианская вера может и не упоминаться, но на примере жизни и приключений персонажей мы можем извлекать важные уроки и познавать Замысел Господень; видеть, как строится Христианское мировоззрение. Отличные примеры: “Хоббит” и “Властелин колец” Джона Толкина, а также некоторые космические и фантастические саги.
  • Аллегории-притчи. – это рассказы, использующие примеры повседневной жизни, быта и людской обыденности чтобы показать Христианскую Истину (Хотя к притчам также можно отнести и вышеперечисленные примеры). Такие истории рассказывал Сам Иисус Христос, когда жил на Земле. Примеры: “Притча о сеятеле”, “Потерянная овца”, “Блудный сын”, “Притча о талантах”.

Как не надо писать аллегории? Ну, там не надо придумывать богов, схожих с Иисусом или использовать магию, как хорошую силу. Например, “Хроники Нарнии” Клайва Льюиса. Там лев Аслан часто ведёт себя не так, как бы вёл Иисус. А ещё Аслан создал мифических персонажей, дружит с ними и использует магию. А Христос никогда бы такого не сделал. Так что это пример того, как не надо писать аллегории.

7. Не сталкивать реальных личностей с вымышленными.

Когда Христианский писатель пишет выдуманный сюжет и персонажей, он не должен своих выдуманных героев сталкивать с реальными (Иисус Христос, Архангелы Михаил и Гавриил, сатана, апостолы). На примере придуманных лиц нужно показывать взаимотношения с Господом и Спасение от грехов (как пример!).

8. Главная мысль рассказа – о Боге и Спасении.

Если мы пишем роман или рассказ с явными Христианскими посылами и упоминаниями, нужно провести мысль о Господе через всю книгу, чтобы Главной Целью произведения – было рассказать об Иисусе Христе. Это должно настолько пропитывать книгу, чтобы, если из неё убрать все Христианские упоминания, она не была полной. Ведь бывают страны, где, переводя Христианские книги, из них убирают всё, связанное с Богом и Библией. Если же из рассказа убрать все Христианские посылы, и она будет полной, то эта книга мало чем Христианская.

19
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments