Мы — дети войны. Продолжение 6

Читать предыдущую часть: Мы — дети войны. Продолжение 5

Тогда была мода праздники отмечать рабочим коллективом в ресторанах. В Красноярске мы побывали почти во всех ресторанах. Иногда ходили коллективом с работы на обед в ресторан, потому что днём цены были, как в столовых. В центральном парке тоже был дневной ресторан. Де-ти очень любили там кушать. Когда летали в Узбекистан, ходили в ресторан аэропорта в Ташкенте. Билет до Ташкента самолётом стоил 50 рублей.

В 1980 году мы с мужем съездили по туристической путёвке в Болгарию. По тем деньгам путёвка стоила 1000 рублей. В Москве жили в красивой современной гостинице. В Болгарию из Москвы прилетели самолётом в Со-фию, а потом автобусом на Солнечный Берег. Жили в очень красивой гостинице на берегу моря. Посещали разные музеи, в том числе музей розового масла. Перед музеем было очень много роз, оформлены беседки. Мы ездили на все экскурсии и просто отдыхали, купались в море, загорали на пляже. Песок был жёлтый, очень чистый. Мы расстилали полотенце, ложились на них и загорали. Потом стряхивали полотенце, и оно оставалось совер-шенно чистым. Никаких лежаков тогда не было.

Это был год Олимпиады в нашей стране, и нас встречали очень хорошо. В ресторанах подавали большие порции вкусных блюд. Мы с мужем по вечерам гуляли по Бургасу сами по себе, слушали музыку, доносящуюся из кафешек, любовались природой. Иногда сами заходили в кафешки и пили вкусные напитки.

В ресторане, где нас кормили, мы отметили мой день рождения. Поздравление я получила от работников ресторана и от нашей группы. Мы дополнительно заказали закуски, играла музыка, все танцевали. Было очень весело. После торжественного ужина все пошли гулять на берег моря.

Обратно мы вернулись самолётом в Москву, а потом поехали за детьми, которых мы, перед отъездом в Болгарию, отвезли в деревню к родителям. Привезли всем в подарок тельняшки, фанту. Тогда эти напитки у нас ещё не продавались. Себе купили большой палас на пол, который служил нам лет 20.

После этого мы решили свозить детей на море, что бы и они увидели такую красоту. В Гудауты летели самолётом до Адлера, а потом ехали электричкой. Сняли квартиру за 3 рубля в сутки. При-рода там очень красивая, парк с аттракционами, куда мы ходили вечерами, чистый пляж. Купались каждый день. На пляже продавались разные вкусно-сти. Муж даже ловил там рыбу. Я варила уху. В основном питались в столовой. Готовили там вкусно, детям очень нравилось.

Ездили на экскурсию в Новый Афон. Купили себе большой красивый Бельгийский ковёр, так как у нас ещё всё продавалось по большой очереди. Обратно мы поехали поездом через Гагры. Большая часть пути проходила вдоль берега Чёрного моря, поэтому мы продолжали любоваться красивыми пейзажами. На станциях продавались вёдрами дешёвые фрукты, и мы их покупали. Ехали до Красноярска 5 дней.

Мы выкупили купе, так как нас было 4 человека, и ехали одни своей семьёй, поэтому чувствовали себя как дома. В Ртищеве нас встретили родители, привезли нам еды в дорогу. Так мы повидались и отдали им подарки. Так что отдохнули все очень хорошо.

Нам хотелось повидать мир, и через 3 года мы с мужем снова поехали по туристической путёвке в Чехословакию и Германию. В Праге присутствовали на параде в честь Дня Победы. В Берлине были на экскурсии в Трептов-парке.

Гуляя по немецким улицам, иногда видела надпись «ахтунг», мне было неприятно, сразу вспоминалась война. А вообще, отдохнули хорошо. Купили детям кроссовки, футболки, себе — спортивный костюм и бижутерию, мужу — красивые запонки.

В 15 лет племянник Саша переехал в Ленинградскую область учиться, а потом остался работать в г. Пушкин. Там ему дали служебную комнату в общежитии. Мы ежегодно, всей семьёй, ездили к нему на недельку, летали самолётом на зимние каникулы. Билет на самолёт стоил 85 рублей.

Весь Ленинград изучили. Ездили на экскурсии троллейбусами и авто-бусами по всем знаменательным местам. Были с экскурсией в Эрмитаже, Екатерининском дворце и парке, Петергофе, Павловском дворце, Александровском парке, Исаакиевском соборе, Петропавловской крепости, летнем саду, на Авроре, в Русском и других музеях.

Из Ленинграда ездили по турпутёвке в Эстонию, смотрели достопримечательности. Были на Финском заливе. Мы и сейчас с удовольствием ездим в Санкт-Петербург, там теперь живёт моя сестра.

Проходили годы, жизнь менялась. Дети выучились, создали свои семьи. Теперь мы стараемся приобщить к театрам и музеям наших любимых внучат.

Читать следующую часть: Мы — дети войны. Заключение

224
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!