Весна! Солнце беспощадно слепит отвыкшие от яркого света глаза; воздух пьянит своей свежестью, зелень новой листвы надорвалa оболочку созревших почек, молодая трава покрыла, обнаженную местами из под снега землю. Ольге исполнилось сорок. Она находилась на гребне материального благополучия и успеха. Ухоженная, стильно и со вкусом одетая, уверенная, сильная женщина. Ольга не спеша направлялась к, соответствующей своему имиджу, дорогой и красивой машине. Мимо пробежали местные чумазые пацаны. Один из них уронил картонную коробку с соком, которая тут же лопнула и брызги разлившегося так не кстати напитка, попали Ольге на туфли. Пацан заплакал, то ли от обиды, то ли от того, что ударил коленки. Ольга брезгливо поморщилась, подумала в сердцах: «Да, чтоб тебя…». Села в машину. Встреча с компаньоном была назначена в павильоне выставки картин известных художников, надо было спешить. Она увидела впереди длинный хвост машин, подумала: «Да, день не заладился». Ей пришлось плестись за машинами, пока путь не преградил красный свет светофора.
Ольга заметила, что остановилась у Спасо — Преображенского собора, в котором ее крестили в годовалом возрасте. Странно, но воспоминания, скорее царапнули душу, нежели обрадовали. Почему? Она вспомнила, как прижалась к мягкой бороде священника и в блаженстве замерла. Вспомнила, как убежала из той же церкви от бабушки в трехлетнем возрасте и грызла самые вкусные сушки в мире из грязной кепки нищего на паперти. Он нежно гладил огрубевшими пальцами ее по голове и приговаривал: «Угощайся, ангел»! Эти осколки воспоминаний детства задевали льдинки в душе, которые образовались по пути к вершинам успеха. От пришедшей на ум мысли, Ольга грустно усмехнулась. Вероятно, она сумела сложить слово «Вечность» из льдинок, в отличие от Кая из сказки «Снежная королева».
Вдруг, в ее поле зрения попал нищий. Он присел на гранитное основание под решеткой собора, его взгляд отрешенно застыл. Ольга, не отдавая отчета в своих действиях, припарковала автомобиль у обочины и вышла из машины, направилась к нему. Присела рядом с бездомным и пристально вгляделась в его лицо. Ей нестерпимо захотелось узнать в этом несчастном, того самого бездомного, обделенного жизнью, но не утратившего человеческого участия и сострадания к самому трогательному и нежному — детям. Вспомнила пацана с соком, свои слова, мысленно брошенные пострадавшему ребенку, испытала чувствo стыда. Чем больше она вглядывалась в лицо бездомного, тем острее чувствовала: они были когда-то знакомы. Несомненно! Память упрямо рылась в тайниках библиотеки души и нашла! Ольга узнала, это был, когда-то очень востребованный и одаренный художник, ее кумир — Алексей Дымов. Она обомлела, поняв в какую яму он попал.
В голове вихрем промчались варианты своих действий. Просто поговорить и поддержать словом — не годится. Если Алексей появится перед поклонниками своего мастерства в таком жалком виде, это принесет ему лишь боль унижения. Не признаться и отделаться подаянием, не решит проблему падшего ангела. Ольга повторяла себе: «Думай, думай»!
Непонятно откуда, в голове родился план, скорее похожий на авантюру. «Ну и пусть, главное, чтобы Алексей поверил и принял мою помощь», — решила Ольга.
Она обратилась к бездомному: «Добрый день! У вас есть время»? Вопрос незнакомки прозвучал так неожиданно для мужчины, что он вздрогнул всем телом.
«Да, конечно» — ответил он. Затем добавил: «Если вам нужна помощь, я готов, но только через три дня. Меня наняли на уборку строительного мусора».
«Отлично, значит через три дня, в это же время встретимся» — сказала Ольга. На том и порешили.
Ольга поспешила на выставку. Надо было договориться об аренде места под выставку картин Алексея. Потом, самое невозможное — раздобыть картины художника, написанные им ранее. Вспомнила про своих друзей. Они жили на одной площадке с теткой Алексея. Она всегда относилась негативно к ремеслу художника, считала его деятельность пустой затеей, не верила в его гениальность. Бегом поднялась на третий этаж. Зная, что друзья на отдыхе за границей, смело позвонила в дверь тетки Алексея. Услышала шаркающие шаги, ворчливый, старческий голос: «Кого еще там принесло»?
-Простите, я принесла письмо вашим соседям по площадке, но мне никто не открывает.
-Они уехали в отпуск, будут через две недели.
-Какая жалость. Я проделала такой путь и напрасно. Простите, у вас не найдется таблетка от головной боли и стакан воды?
-Да, заходите.
Ольга прошла в квартиру. В коридоре стояли мешки с мусором и старые вещи, подготовленные на выброс. Женщина объяснила, что переезжает в другую квартиру, все уже вывезли, а мусор обещал убрать дворник. Она вызвала такси, вот только дворник задерживается. Принесла стакан воды и таблетку, предложила пройти в комнату, там был один единственный стул, куда можно было присесть. Ольга увидела, картины, которые стояли среди другого хлама. Сердце готово было выскочить от радости. Вот они! Не подавая вида, что волнуется, спросила: «Картины забыли упаковать»?
-Нет, это тоже мусор. Дворник все решит. Вот и такси, что делать?
Ольга не растерялась.
-Хотите, я дождусь дворника, а ключи передам консьержке?
-Вы, очень любезны, это выход.
Как только тетка ушла, Ольга вызвала грузовую машину, чтобы вывезти картины. Себя успокаивала: все равно их хотели выбросить. Отступать было поздно. Картины благополучно были доставлены на выставку, всего их было шестнадцать. Теперь в мужской монастырь к игумену Димитрию. Она знала, что настоятель ищет талантливого художника для реставрации очень старинных икон. Ольга решила предложить игумену кандидатуру Алексея, поручившись за него. Художник смог бы некоторое время жить в монастыре, заниматься реставрацией икон и продолжить писать картины. Договоренность была достигнута.
Ольга была спокойна, пока все шло по плану. Вот собор, Алексей ждал, сидя на том же месте.
Ольга спокойно и уверенно произнесла
-Алексей Дымов? Добрый день!
— Откуда вы меня знаете?
— Я давняя поклонница вашего творчества.
-Вы ошиблись, я не Алексей.
-Не надо препираться, у нас мало времени.
-У нас? Что может быть у нас общего? Я оборванец, сломленный, бездомный человек. Выдля меня -человек из другого мира.
-Ну, мы еще посмотрим, кто из какого мира. У меня к Вам есть предложение. Именно для этого состоялась эта встреча. Хочу вас предупредить, что я совершила ради вас кражу картин. Утешает только то, что эти картины — Ваши, и украла я их для Вас.
Алексей был настолько изумлен, что не знал о чем говорить дальше. Ольга, не давая ему опомниться, изложила свой план.
-Мы, сейчас, поедем в парикмахерскую и баню. Затем подберем лучший костюм, ботинки, рубашку, плащ и шляпу. Завтра состоится выставка, в том числе и Ваших картин.
-Я не могу одеваться за счет женщины. Что я должен буду сделать для Вас?
-Я хочу иметь картину старца с полугодовалым ребенком на руках. Только Вы можете создать то, что завладело моим воображением. Только Вашей рукой можно передать глаза старца, полные любви, сострадания и мудрости. С этой картины будет сделан эскиз для обложки моей книги. В этой книге собраны материалы реальных и нереальных событий моей жизни, лучшие мгновения, которые я переживала, ошибки и уроки. Будем считать, что вы получили предоплату за свою картину, тем самым обеспечили себе возврат из небытия.
-Я, с благодарностью, принимаю Ваше предложение, -охрипшим от неожиданности происходящего вымолвил он.
-У меня есть еще одно условие.
-Какое?
-Вас будут спрашивать, где Вы пропадали. Всем же известно, что Вы выпали из общественной жизни, после разрыва отношений с любимой женщиной, не смогли пережить ее предательства.
-Какая версия моего отсутствия будет приемлема?
-После выставки будет организован фуршет, именно там и будут задавать неудобные вопросы. Отвечайте легко и просто: «Я ушел, чтобы вернуться с накопленной божественной энергией в руках. Кисть, в моих руках, будет сходить с ума, касаясь холста. Я вернулся к людям, чтобы сполна выполнить свою миссию на земле. Мои картины должны оставить неизгладимый след в человеческих душах, должны сделать их радостнее».
Выставка начала свою работу. Один из художников, представлял свои картины. Красивый, статный, в дорогом костюме, белоснежной рубашке, которую украшал черный галстук «бабочка». Конечно, художника узнали. Прямо на выставке он получил несколько выгодных предложений. С ним готовы были заключить контракты сразу после выставки. Художнику предложили провести аукцион по продаже его картин.
Алексей подошел к Ольге, глаза его светились, к горлу подступил предательский ком, напрямую связанный со скупой мужской слезой. Он хотел что-то сказать, но в это время резко и неприятно раздался звук клаксона машины. Какая-то нить оборвалась и все исчезло. Ольга посмотрела вокруг. Она сидела в машине, все ее объезжали и ругались. Теперь уже ее машина создавала помеху движения. Она посмотрела на собор, у решетки никого не было.
Что это было? Где реальный мир, а где не реальный? А, может, и грани то между мирами не существует?
Ольга вспомнила, что направлялась на выставку. Продолжила путь, находясь в полном недоумении. Вошла в помещение выставки, пошла по залам. Вдруг увидела картины неизвестного художника, которые попали туда из частной коллекции. Ольга сразу узнала картину «Старца с младенцем». Несомненно, ее заказ был выполнен. Она машинально пересчитала картины, конечно, их было ровно шестнадцать. Ошеломленная увиденным, Ольга замерла перед картиной. Она стояла, боясь пошевелиться, вдруг все исчезнет, как тот художник у собора. К Ольге подошел знакомый, один из организаторов выставки. Он был удивлен не меньше ее самой. Он вручил Ольге документ, в котором был определен новый собственник картины «Старец с младенцем». Новым правообладателем стала Ольга. Даритель просил его не искать и не благодарить, объясняя это тем, что передал картину, согласно устного договора, заключенного самой Ольгой и художником.
Ольга вышла с выставки. Она уже не была прежней, не могла понять, что изменилось. То ли мир стал другим, то ли она сама. Душевный покой согревал не меньше весеннего солнца. Она вздохнула полной грудью и улыбнулась на встречу веснe. Ну, конечно, слово «вечность», собранное когда-то ею из льдинок растаяло без следа.
Ольга села в машину, все еще улыбаясь, подумала: «А, теперь в магазин, надо купить коробку сока, тому чумазому пацану»!