Я родилась в понедельник в три часа дня.
До первого класса, т.е. до 7 лет жила с мамой у ее родителей, в одной квартире с дядей. Папа приходил нечасто, а когда приходил, то мама была недовольна. Бабушка учила меня писать, считать и читать (стихи). Дядя учил играть в шахматы. Иногда я ходила в гости к папиным родителям, да и находился их дом недалеко от садика. Помню бабушкины вкусные жирные блинчики с яблоком и творогом, теплое молоко и горячий чай. А в морозилке всегда лежало для меня мороженое.
Позже переехали к папе, в квартиру его родителей. Мама была недовольна, а меня начали бить чаще, чем обычно. Да, мама иногда шлепала по заднице, но только в тех случаях, когда нельзя было разобраться словами, т.е. нечасто, чтобы мамина бабушка меня била – я не помню. Папа же очень вспыльчивый человек, и при малейшем проблеске неповиновенья грозился: «ИзобьюСейчас по заднице получишь». Помню, как-то в классе первом или втором летом смотрела телевизор, долго смотрела, не отрываясь; дома был только дед, который вдруг заглянул и сказал, что, мол, хватит смотреть, а то зрение испортишь, сходи, говорит, лучше на улицу поиграй. На что я ему заявила: «Пошел вон». Он ушел, вечером папа с мамой пришли с работы, мама стала готовить картофельное пюре, слышу, дед пошел на кухню, я прислушалась, я прислушалась, через короткий промежуток времени принесся (а иначе это не назвать) папа и зарядил мне ногой прямо в бедро. Был большой синяк. Да и в принципе, ругался он часто – то на маму, то на меня. Мама пыталась защищать меня как могла, нов некоторых случаях от ее защиты становилось только хуже – доставалось нам обоим.
Позже, когда мы (я была в 4 классе) переехали в собственную квартиру в другой район на некоторое время все в нашей семье успокоилось – папа и мама также были выбиты из колеи, как и я. С новой школой не повезло. Когда мы только переехали, маме было предложено 2 варианта: общеобразовательная школа в нашем дворе (только дом обойти) или гимназия – в семи минутах ходьбы. Выбор пал на первый вариант. Первую неделю меня изучали, а потом начали обзывать. Раньше я бы сказала: «Очкарики поймут», но теперь понимаю, что не в очках дело-то было. Но, так или иначе, кличка «очкарик в жопе шарик» приклеилась прочно; не помню уже, жаловалась я маме или нет, но обзывания продолжились чуть ли не до конца года. А самое забавное, что когда я уже уходила из этой школы, многие дети без прежнего стеснения надели очки и перестали щуриться. Перешла я в гимназию и жизнь моя стала практически медом.
Переехав, да, впрочем, и до этого, мы начали ездить на отдых ежелетно. К сожалению, и там без скандалов не обходилось, в основном из-за папы, который мало того что платил всегда только за себя, так и тянул все время одеяло на свою сторону: то купить себе что-нибудь норовил, то пива попить – а мы его ждали. С определением маршрута прогулок тоже были постоянные траблы – он постоянно хотел пойти в противоположную нашему желанию сторону. Из таких отпусков мама возвращалась уставшая, а папа – полностью отдохнувший.
Как я уже упомянула, гимназия была прекрасна – там на меня практически всем стало наплевать. Я наслаждалась спокойствием и пофигизмом окружающих. Потихоньку завела несколько друзей, а врагов, в кои-то веки у меня не было. Мальчиков на весь класс было всего пятеро, так что прекрасная половина класса не страдала, от навязчивого внимания. Недовольство мое вызывали только училки по математике и физике – предметы мне совершенно не давалась. Из-за врожденной невнимательности я частенько неверно переписывала условия задач, вычитала вместо сложения и делила вместо умножения, моей привычной оценкой стала 6-7, что по сравнению с остальными предметами резко выделялось. Мама была недовольна. Папа грозил побить. Мамина бабушка начала ходить к нам домой, кормить меня обедам, делать со мной уроки с 5 до 9 класса, я страдала. Сейчас приведу школьные предметы в порядке убывания моего к ним интереса, предметы могут быть указаны не все: история, английский язык, русский язык, белорусский язык, химия, русская литературы, биология, белорусская литература, труд, физика-математика.
отношения с папой напоминали качели – то вверх(любовь, нежность, подарки, обнимашки), то вниз(угрозы и исполнение оных, крики, ставление в угол). Никогда не знаешь, чего от него ждать. Благо на сегодняшний день мама хоть немного его выдрессировалавоспитала и он стал терпимее в чужим проступкам и недостаткам и спокойнее. Однажды, в районе 5-7 класса случилось что-то.. не помню, но папа схватился за ремень, это было в первый и последний раз. Те эмоции, тот страх, что я тогда испытала – я помню и сегодня. Папы не хотел отпускать меня гулять, не разрешал приводить друзей домой, или разрешал, но только до пяти часов – тогда у него заканчивался рабочий день, а когда н придет – никого постороннего не должно быть дома, — исключение делалось только для одной моей подружки, с которой он исключительно любезен и сегодня.
Из-за всего вышеперечисленного я и сегодня его немного побаиваюсь, а к другим мужчинам отношусь настороженно.
Наши отношения начали улучшаться, когда я поступила в лицей, там я очень много училась, но именно тогда я одно лето провела полностью погрузившись в онлайн игру, о чем сегодня жалею. Мама, конечно, была недовольна. Папа тоже. Вот тогда-то я и научилась мастерски придумывать себе занятия, о которых можно рассказать, будто я этим полдня занималась (на самом деле хорошо, если это заняло хотя бы полчаса). Я не читала книг, не гуляла на улице – а только целый день играла. Никогда не забуду эту прорву времени потраченного в ничто.
Так вот, отношения мои с папой начали улучшаться, потому что он осознал, как много я учусь, насколько хорошими стали мои оценки, а крики и ругань мою успеваемость не улучшают, и уроки я от этого делать быстрее не начинаю. Тогда, в период 10-11 класса, родители через полчаса=час после того как я уже легла спать, доставали меня с телефоном из-под одеяла, зависающую в FBReader или на фикбуке, хорошо хоть не знали, что я читаю – новость о том, что их дочь читает про геев они бы не пережили. 😀
В новое учебное заведения я перешла, кстати, из-за плохих отношений с учительницей математики и физики. В лицее с математикой у меня стало замечательно, но момент интереса был упущен и решали я в вуз лингвистический, филологический или журналистский поступать.
А как я 2 года ходила на курсы истории Беларуси, как готовилась к лицейской сессии и как поступала в вуз – это уже в следующей части.
На том краткая история моего детства завершается.
Это все, конечно, еще будет дополняться.
P.S. Пунктуация послана в зад.