ОПппаааа ревизор…

Оппаааа  ревизор…

В части случилось ЧП,  именно с большой буквы, так как связано оно было со смертью.

Ехали после обеда солдаты в техтерриорию для различных хозяйственных работ. Ехали на  ЗИЛе 130, вообще то они все должны ехать в кузове, а в кабине только старший работ (обычно кладовщик). Но поскольку кладовщиками у нас были сплошь тетеньки в возрасте под 50 и старше, то они жалея пацанов разрешали им тоже влазить в кабину. В этот раз в кабину набилось пассажиров 3 солдата и кладовщица, полненькая такая тетенька. Кладовщица конечно сидела крайней и для удобства держалась за ручку на двери. А в ЗИЛе 130 сидя удобнее всего держаться именно за ручку открывания двери, а она в этой машине была с очень плавным спуском (не тугая). На дороге конечно бывали ямы и водила их объезжал.  И вот при объезде одной из ям, машина пару раз качнулась  с борта на борт и в момент наклона в  лево рука кладовщицы плавно потянула ручку, дверь открылась, затем наклон в право и масса 3-х солдат легко  сдвинула кладовщицу с сиденья прямо в открывшуюся дверь. А инерция машины не позволила водиле встать как вкопанному, и он задними колесами проехался прямо по  лежавшей кладовщице.  Потом конечно оттормозились, все выскочили побежали к кладовщице, она еще была жива, но, пока погрузили в кузов, привезли к штабу, вызвали скорую (мобильных то еще не было), пока скорая приехала – в общем не спасли её…  Как положено должили в Москву, и нас  «обрадовали», что к нам выезжает ревизор – главной начальник по технике безопасности в ГРАУ, полковник.

Как всегда перед приездом высокого начальства в  част объявили аврал по наведению порядка везде. Мне довелось шуршать больше всех, оно и понятно, водилы мои, автомобили на мне, так что моя задница первая в очереди на раздачу звездюлей. Не обошлось  в процессе  без эксцессов.

Сначала дали пожарные.  Их озадачили вымыть плац перед штабом и гаражом. Бойцы выкатили цистерну, усыновили турель со стволом и жахнули струей по плацу от души, в результате там где в асфальте были трещины тут же полетели куски дорожного покрытия и образовались ямы. Ну слава богу бойцов быстро вразумил начальник  команды, а ямы заставил засыпать щебнем.

Потом  Лука – начальник погрузочного участка, вдруг около 22.00 объявил, что у него на полустанке не хватает тормозных башмаков, и оседлав дежурную машину уехал в Юдино к железнодорожникам за башмаками.  Я прождал его до  часу ночи, плюнул и ушел спать.  Лука вернулся утром как раз  когда командир вел развод. Приехал пьяный, без башмаков и на спидометре 300 с лишним  км. намотано. Куда ездил – так и не признался…

Ну а дальше командир встречал нашего Ревизора. Полковник долго ходил по гаражу, по дороге, на которой произошло ЧП, потом опрашивал всех участников происшествия, так прошел первый день.  На следующий день полковник возжелал посмотреть как  у нас организовано хранение. Его конечно провезли  и в цех окснаривания и по парочке хранилищ и на полустанок.  Тут полковник и говорит:

– А покажите  мне площадку открытого хранения

— легко, сказал Захарыч (начальник отдела хранения) и повез его на показательную площадку. Она у нас была одна показательная, где все было как в Наставлении, ящики разложены красиво на них указатели где какая партия хранится, все это под брезентом, да молниезащита установлена.

— Оооо, сказал полковник, красиво тут у вас.  А еще есть такая  же площадка?

Захарыч слегка задумался и выдал:

– как не быть, есть конечно. Сели он ив машину а он водиле и говорит, рули туда куда я скажу. Ну повез он полковника по территории, покружил, покружил, да и првез к той же площадке, только с другой стороны.

— Вау – сказал полковник и похвалил Захарыча, а за тем снова

—  А еще такая площадка есть?

Захарыч  задумался подольше, и выдал – Есть еще одна площадка.

Картина поездки повторилась, покатал Захарыч нашего ревизора еще по лесу и вывез опять  туда же но  по третьей подъездной дороге (их всего было три на площадке).

Полковник совсем умилился такому порядку и уже было собрался пройтись по площадке. Но тут Захарыч его с небес спустил – мол  вы же  желали посмотреть работу пожарного танка – ну так пожарные там уже извелись вас ожидая.

Вот что значит опыт!!!!!!!!!!

С танком тоже было весело.

Нам год назад пригнали пожарный танк на базе Т-64. В работе он ни разу не был, да и слава богу.

Привезли полковника на поляну,  где уже стоял танк, рядом пожарный водоем, из которого танк уже насосался воды. Задрал танк ствол в небо и пустил фонтан воды – красивое было зрелище, а на улице жарища – июнь выдался горячим. Вот значит закончили мы воду метать, полковнику  тоже понравилось, и он благосклонно танк отпустил. Стал танк разворачиваться и в какой-то момент кааак плюнет из грушака, да с искрам, а вокруг уже немало сухой травки было и она  моментально занялась,  и ветерок начинает пламя раздувать.  Ёкнуло у всех, в т.ч. и у полковника, он как заорет: «Пожар, срочно тушить!!!»  А в цистерне то воды уже нет, и ни одной автоцистерны рядом…  Ну не такое уж и пламя  было, бойцы его в два ведра (одно в танке, другое в дежурной машине) в течение пару минут таки затушили.

А потом мне Василич (мой начальник отдела) еще про этого полковника рассказал. У него, оказывается  на каждой проверке что-нибудь обязательно случается.

В одной части он решил проверить как пожарные цистерны пополняются из пожарного водоема. Подогнали пару машин к водоему, там пандусы оборудованы. Встали машины на ручники, кинули шланги в водоем, качают воду. Естественно, что с закачкой воды машины тяжелеют, и вот у одной машины соскочил ручник и машина покатилась в водоем.  Ну солдатик, когда понял, что ручник не держит – успел из кабины выскочить прежде чем она булькнула.

Полковник тогда струхнул не на шутку. Несколько раз лично по списку подразделения проверял  всех бойцов пожарной команды, да по военному билету, все боялся, что  водила с машиной утонул.

250
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments