Как я уволилась с «удалёнки»

Я сегодня типа уволилась, ну как увольняются на Украине, где никого особо и не трудоустраивают, то есть вышла из программы, чата и группы в вайбере.

Мне должны по моим подсчетам 2600 грн. за те дни месяца, что я отработала после двух недель «за свой счет». Обещали заплатить когда-то. Возобновлю поиск работы после карантина.

И мне реально сразу после увольнения стало резко легче.

Я работала на фирме, где администрация «повернута» на контроле. То есть кругом камеры, вход -выход фиксируются через сканер отпечатка пальца и всё время кого-то за что -то штрафуют. «Текучесть» персонала удивительная, но все увольняются сами. О том, чтоб кого-то выгнали я не слышала, впрочем за неполных полтора месяца всех легенд не соберешь.

Когда объявили что в стране эпидемия, то администрация тут же нам притащила кучу термометров, антисептиков и просто влажных салфеток. Составили график, по которому раз в час все по очереди ходили по залам офиса протирать принтеры, подоконники.

Надо добавить, что скученность в офисе, состоящем из четырех залов превосходила все мыслимые представления: узкие письменные столы (без тумб) стояли вдоль стен впритык. На них еле помещались ноутбук и дополнительный монитор. То есть полтора метра на сотрудника. В большом продольном зале размешалось четыре ряда сотрудников локоть к локтю, спина к спине, 40 человек: два средних ряда сидели лицом к лицу и два по краям — к стенам. Но зарплата для города реально хорошая и хотелось ради нее терпеть и шум и духоту и тесноту. Окна выходили на центральную оживленную улицу, к тесноте добавлялись гарь, грохот и жалостливое пение в мощный усилитель сборщиков денег возле метро.
Задерживаться на работе не приветствовалось, так как по регламенту за переработку полагалось доплачивать.

Администратор всего этого действа разговаривала с хорошо слышным несоветским славянским акцентом, по должности числилась «кризис -менеджером», периодически уезжала на другие объекты «королевства», разбросанные по городам. Но она всегда оставалась на всех видах связи, беспрерывно телеграфировала главбуху то письмом, то на вайбер,то в «Телеграм», то на ВотсАп, то надо было по Зуму с ней совещаться в отдельном два на два метра кабинетике. Постоянно ей крайне срочно требовалось различное что -нибудь. И если главбух случайно моментально не замечала письма или сообщения по бессистемной на мой взгляд системе общения, то ей обещали крупный штраф. Поэтому после нагоняя и угроз, она везде включила звуковые оповещения. Но в некоторых задействованных многочисленных линиях связи включить квакание или сирену только на выбранный контакт не получалось. Поэтому, например, гугл-почта на весь кабинет выла целый божий день.

Эта наша кризис-менеджер была высокая худющая женщина лет тридцати пяти, по внешности не одаренная природной красотой: нос, подбородок и вся пропорция профиля приближали её к акуле. Я с ней не общалась, но рассказывали, что кричать у нее тоже хорошо получается, но и задолбать без криков она вроде бы была тоже мастером — использовала угрозы штрафов и многочисленные пожелания к работе (справки, таблички, выборки «принесите -ка через час).

Начальница моего отдела, а её возвели в этот ранг уже при мне, раньше она числилась просто «старшая зала» и собиралась в энный раз уволиться, но была возвышена до главбуха и осталось.

То есть раньше такой должности вообще не было, был только «фин.директор», которая восседала в глубине описанного мною длинного зала в наушниках. Об отношениях сложившихся между бывшей «старшей зала» и «фин.директором» могу сказать что только при одном появлении фин.деректора в дверях нашей комнаты , главбух покрывалась пятнами, а если та ей ещё и что-то говорила, то сразу начинала кричать.
Так вот эта акцентированная кризис –менеджер доводила вполне себе не безголосую главного бухгалтера до трясучки каждый божий день и держала вздрюченной от рассвета до заката. Та жила с горячо любимой дочкой – подростком, в деньгах очевидно крайне нуждалась и в мечтах о покое постоянно «паслась» на сайте «work.ua».

Кроме видео-регистраторов и сканера отпечатков пальцев для контроля работы сотрудников имелись ещё и две таблички, в которые надо было вносить данные о своей работе: вечером — что ты конкретно сделал за день, в середине дня — об обработке первички: на какую дату что обработано. Заполнялось всё по времени, и соответственно забывчивость каралась штрафом.

Для справок: меня не штрафовали ни разу, я поняв суть корпоративной культуры выставила себе звуковые напоминания сразу на всё.
Фирма занималась разным, конкретно мы – учетом по нескольким десяткам юр.лиц. Ей было меньше года, но при этом количество успевших там поработать и уволиться удивляло. Я сразу спросила у сотрудников: почему уволилась моя предшественница, но мне сказали: «Вам ещё рано знать об этом», а особо конспиративные так и вовсе смутили: «Я не собираюсь с Вами это обсуждать».

Из одиннадцати рабочих мест в нашем на двадцать с небольшим квадратных метров зале: четыре человека (вместе со мной) пришли работать в одну неделю; двое «старых» собиралось уволиться, но передумали потому что им прибавили зарплату и торжественно объявили повышения в должности, а они обе были одинокими матерями. Ещё одна – мать двоих малышей выглядела как за минуту перед нервным срывом. Трое вроде бы были всем довольны. Одно место оставалось вакантным, о чем на главном сайте страны в топе висело объявление с очень приличной зарплатой. То есть без всяких «по итогам собеседования», сразу 15 тыс., а потом переиначили и вовсе на 17. Но желающих под описание не находилось. То есть люди приходили, выслушивали, смотрели и уходили. Я думаю, что их «покоряло» само рабочее место: перпендикулярно к единственному большому столу располагался приставной столик длиной в районе метра двадцать, на котором возвышался старинный ноутбук, то есть место было прямо посредине квадратной комнаты.
Объем работы можно охарактеризовать словами бесконечный и «валом».

И вот на эту озабоченную контролем и сверх-контролем кризис –менеджера свалился карантин. Ей пришлось отправить всех по домам. Я даже не представляю, как она этот факт пережила.Самых значимых сотрудников подключили к «удалёнке», остальным для начала предоставили бесплатно отдыхать. Я слышала что она хотела, чтоб кто на «удалёнке» оборудовались бы веб -камерами, чтоб она их могла видеть. Но что-то с этим планом у нее не сложилось. И кого-то из «среднего звена» оштрафовала за то что в перерыв был не на связи – забыл смартфон и вышел в магазин.

Меня к этой самой «удалёнке» подключили только спустя пару недель, объявив условия 80% зарплаты. Я согласилась, куда мне было деваться, ведь моя работа там всё это время копилась и я бы получила полнейший завал по всем закрепленным за мной фирмам. Регламент я сейчас опишу.

Согласно циркуляру на «удаленке» надо писать отчеты раз в 2 часа в форме таблички: вверху перечень что ты сделал, внизу раздел: что собираешься делать следующие 2 часа. Их надо высылать: ровно в 9 план на 2 часа, потом в 11, 13, 15, 17 план на 2 часа и отчет за предыдущие два, и в 18 полный отчет за весь день.

Я стала очень задерганная. Чтоб было чем отчитаться, то реально работала с 7 утра до 12 ночи с небольшими перерывами, как в лихорадке. Непрерывный скандал, вопли, тряска – отнимают время, сбивают с мысли, действуют на нервы. И мне позванивали со всякой х*ей. Я вела пять фирм с очень запутанным за прошедшие пару лет учётом и, главбух туда постоянно заглядывала и «удивлялась». Я пыталась на фоне нагроможденной за две недели «текучки» разобрать и привести в порядок старые остатки. Успела разобрать только одну. На это ушёл понедельник с 7 утра до 4 утра и половина следующего дня.

И эти отчеты раз в 2 часа очень на мозги давят. Я один раз выслала в 18. 15 — завис компьютер и мне прислали замечание. Меня начало лихорадить и появилось чувство странной вины. Всё время когда не сплю казалось что я должна быстренько поесть\посрать и обратно работать чтоб было чем отчитаться и если откроют фирму в программе, то чтоб был порядок. Хоть я только месяц работаю, и до меня тьма сотрудников пришли и попрощались.

Отчитываться раз в 2 часа легко каменщику: положил, перетащил, замешал. Но бухгалтеру: уточнял инструкцию, искал откуда этот остаток, перебивал названия чтоб не двоило… Хз что можно написать за два часа. Вот за месяц можно, ну хотя бы за день.

Теперь: что значит чётко по времени? Вот у меня сигнал выставлен за десять минут заранее. Я за три минуты заполнила. Сижу и смотрю, что мне ещё семь минут делать? Начинаю что-то делать, задумываюсь, поднимаю голову — прошло десять минут и отсылаю с трехминутным опозданием. Ставлю сигнал за три минуты заранее и по закону подлости почтовая программа «зависает», вот всё работает кроме браузера. Включаю на планшете, но там заполненного отчета нет, он пропал в подвисшем браузере и пишу заново. Успеваю, но издергалась. Зачем? Зачем я издергалась? Зачем я раз в два часа дёргаюсь?

Чтоб хоть как-то защитить свои нервы, я стала делать все таблицы заранее -даты, время, заголовки и «завешивать» их в черновики. Тогда если на основной «машине» навернется, то с любой можно зайти

и всего лишь вписать данные, а не все эти атрибуты и адреса. Отчет же надо посылать сразу на три адреса зачем -то.

Короче, стала я делала себе таблички — заготовки чтоб они в почте в черновиках «висели» и точно по времени в них делать быстро запись в нужных графах и высылать. Так вот, делаю я в 23 часа таблички эти на завтра в уже слегка прикумареном состоянии, и на один отчетик на время с 13 до 15 нечаянно нажала на отправку. На следующий день часов в 10 звонит мне начальство и сразу начинает кричать что я – верх цинизма – пустыми таблицами отчитываюсь. Я сначала не поняла, потому что подзабыла, а потом объяснила, что там дата и время стоят вверху крупным заголовком и, это время до сих пор еще не наступило.

За эту мою провинность руководство сверху — наш кризис-менеджер дала указание моему начальству немедленно отключить меня от «удаленки», то есть опять отправить в неоплачиваемый отпуск. Я ответила: «Пока меня не отключили», и сижу клацаю дальше.

В 11 утра я выслала свой очередной отчет и мне опять позвонила начальница и сказала, что за эти два часа с 9 до 11 мою зарплату руководство взыщет с нее так как было же указание «отключить». И поэтому я ей теперь должна буду их компенсировать.

Я тихо всё выключила, в вайбере написала, чтоб мне прислали окончательный расчет, вышла на улицу и, стало легко и светло. Ну, потом мне еще звонили, что-то говорили, что будут «насчет меня разговаривать и отстаивать»… Я в шоке: неужели я должна участвовать в этих уёб*ных играх??? Сказала: «Давайте останемся друзьями».

А теперь о символах:
1. полтора месяца назад меня приняла на работу фин. директор, которую вчера уволили.
2. я отправила вчера с вечера пустой отчет за сегодня с 13 до 15 и, это оказалось чистой правдой: в 12. 50 всё уже было выключено.

Да, и подруга у меня спросила, почему при таком контроле кадров такой бардак в учёте? Объясняю, потому что контролировать надо совершенно другое. А именно разработать методологию работы, иметь рабочий план счетов, приказ по учетной политике и проводить занятия с персоналом. На любом предприятии ограниченный круг операций и вместо того чтобы действовать на нервы нескончаемо сменяющимся сотрудникам надо их обучить и дать им покой, а то они вам и насчитают, и наразносят.

174
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Галина Луговая
3 лет назад

это такая система менеджмента. Называется по Хабборту кажется