Конец восьмидесятых. У многих одноклассников уже есть мопеды, у кого то даже мотоцикл… у моих родителей четверо детей (я старший), простые работяги, и никаких шансов на заветную покупку…
Мне 14, живем в частном секторе, куда не особо часто наведываются менты, потому ездят все кто на чем хочет и в каком хочет состоянии.
Подошел к вечно пьяному отцу с вопросом:
— Пап, а что это за железяки в нескольких амонитных ящиках в сарае?
— Это мой мотоцикл ИЖ 49… знаешь как я на нем гонял по молодости в деревне?
— А если я его соберу, можно я на нем буду гонять?
— Конечно можно… только х***й ты его соберешь…))))
Братану после меня 12, предложил ему заняться, он поддержал. Вспомнили, что где то в документах видели толстую подробную инструкцию от ИЖа 49… нашли ее и понеслась.
Выползая от соседа после очередной дегустации самогона, батя смотрел в нашу сторону и ухмылялся…
А мы разгребли мусор в сарае, нашли раму от мотоцикла, два колеса и двигатель, разобранный до последнего винтика…
Ни одной прокладки уже нет… с помощью паронита и молотка выдолбили все необходимые прокладки. Методом научного тыка напихали шестеренок в коробку скоростей… нашли бензобак с рычагом переключения передач, но не нашли тягу от него, потому рычаг на баке болтался без дела…
Пристроили движок на раму. Теперь нужно восстановить электропроводку… Обратились к отцу, он нашел метров 5 многожильного медного кабеля. 2 дня с братом изучали электросхему, зачищали концы и подключали кабель к нужным контактам.
Через 2 дня рама, стоящая на 2-х чурках с прилаженным к ней движком и собранной электросхемой, была готова к пробному пуску…
Оказалось на данном мотоцикле аккумулятор был шестивольтовый… на тот момент все имеющиеся в магазинах мотоаккумуляторы уже были 12-ти вольтовые (родной аккумулятор приказал долго жить).
Притащили с братом от соседа ЗИЛовский аккумулятор. Он тоже был 12-ти вольтовый, да к тому же огромный, но для пробного пуска подходил. Банки на нем соединялись снаружи свинцовыми перемычками… потому мы легко подцепили половину банок и подали на наш мотоцикл 6 вольт.
Батя предупредил, что если мы выставили слишком раннее зажигание, то при заводе кикстартер может нехило так е**уть по ноге… потому заводить пробовал он сам.
Два раза дрыгнул, и железяка завелась…
Радости нашей не было предела… рядом стоял ох***евший батя, который никак не ожидал, что у нас до этого дойдет.
Дальше дело техники, нашли и залатали камеры в колесах, восстановили цепь, и на улицу…
ЗИЛовский аккумулятор не привяжешь к мотоциклу, а потому заводилась наша техника только с толкача…
Растолкали с братом, завели, я запрыгнул и погнал сразу в сторону асфальта — надо же испытать, как быстро этот раритет гоняет…))))
Рядом с домом есть прямой участок асфальтированной дороги, метров 300, упирающийся в трамвайные рельсы (далее она поворачивала и шла вдоль рельс).
На этот участок я и направился. Время вечер, но еще светло. Только прошел теплый летний дождь, асфальт мокрый, но меня это не останавливает, я выезжаю на «взлетку» ))))) газ до упора и… все внимание на спидометр, боковым зрением поглядывая на дорогу…
20, 30, 40… 80, 90!!!!! Мне казалось что я лечу, но это еще не предел!!!
И тут я осознаю, что прямого участка осталось 10 метров, асфальт мокрый, тормозить поздно…
Впереди поворот на 90 градусов, дальше глубиной с метр заросли кустарника и за ним трамвайные рельсы… тут же ребетня лет по 8 бегает играет…
Далее со скоростью света я начинаю перебирать в голове варианты выхода из ситуации…
1) лечу дальше не останавливаясь — пробиваю кустарник, кувыркаюсь по рельсам… инвалидность или труп.
2) жму на тормоза со всей дури, занос, падение… либо пронесет, либо инвалид…
3) …..
Я выбрал третий вариант… он как то сам в голову пришел. Сбросил газ, ребетня увидев гонщика рассосалась, подлетаю к кустам и руль влево с таким рассчетом, чтобы в кусты влететь боком…
Расчет оказался верным. В таком положении метровую толщину кустов пробить не смог, мотоцикл застрял в толще зелени и заглох. Я соскочил с него, выскочил на открытое пространство, в кожанке и шлеме, в состоянии шока, понимаю, что мог себе что то сломать, но в этом состоянии не чувствовать боли…
Стою с выпученными шарами и прислушиваюсь к телу: так, ноги, вроде не болят… руки, вроде тоже целы… тело, ничего необычного не чувствую, шея… и тут правая рука вдруг задергалась…
П***ц как я сдрейфил, все-таки что то с правой рукой… медленно опускаю голову в шлеме, чтобы посмотреть на правую руку…
Возле руки стоит пацан, дергает за рукав и говорит:
— Дядь, мы твой мотоцикл вытащили, вот он, забирай…))))))
Смотрю вокруг меня пацанят лет по 7-8 штук 10, выволокли из кустов тяжеленный мотоцикл и держат его передо мной…))))))