Нужно было купить открытку. Ничего особенного. Ну хоть что-то подарить-то нужно. Придётся специальный рейс делать. Брожу по магазину, ну и где же эти открытки! Эх, в другой идти, нет, всё-таки спрошу.
— Подскажите, пожалуйста, у вас продаются открытки?
— Пройдите в соседний зал, там стеллаж с открытками.
— Спасибо. Как много, глаза разбегаются. А вот подходящая – красивая такая, с пожеланием терпения и любви. Как раз то, что надо.
— Пятьдесят рублей. Немного. А подам-таки карточку на кассе, хоть два балла да начислят.
— Ну вот, я и дома. Как хорошо, купил открытку. Ой, звонит кто-то. Номер незнакомый.
— Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Вам удобно говорить?
— Удобно.
— Спасибо, что выбираете магазины нашей сети. Ваше доверие очень ценно для нас! Вы знаете наши магазины лучше многих и можете сказать, что необходимо исправить или улучшить, какие у нас слабые и сильные стороны. Поделитесь вашим мнением — это поможет сделать магазины лучше. Опрос займет у вас не более 5 минут.
— Вы недавно совершили покупку в магазине. Скажите, пожалуйста, вы бы рекомендовали этот магазин своим друзьям, родным, соседям?
— Нет. Почему я должен что-то кому-то рекомендовать?
— Для оценки используйте десятибалльную шкалу
0 — точно не буду рекомендовать, 10 – точно буду рекомендовать.
— Ноль.
— Вы сказали, что не вполне готовы рекомендовать этот магазин. Уточните, пожалуйста, почему? Не устраивают цены, встречаются некачественные, просроченные товары, цена на кассе, в чеке не соответствует ценнику, в магазине ограниченный ассортимент, и не можете найти то, что нужно, кассиры обслуживают медленно, в магазине грязно, неприятный запах, в торговом зале испортившиеся овощи, фрукты, в магазине беспорядок, товары расставлены неаккуратно, нет ценников, или они не соответствуют товарам на полке, персонал в зале часто отсутствует, в магазине часто большие очереди, неуважительное отношение персонала (хамство, ругань), непривлекательные условия по карте лояльности, не нашёл необходимых товаров по акции, специальным предложениям.
Вот прилипла.
— Девушка, это вообще некорректный вопрос, я вообще ничего никому не рекомендую, — сказал я вслух.
— Оцените, пожалуйста, насколько вы остались довольны свежестью и качеством продуктов: 0 – совсем не доволен, 10 – очень доволен.
— Ну, я же купил только открытку.
— Для оценки используйте десятибалльную шкалу.
— Ну, 10, сказал я, решив, что иначе придётся опять выслушивать перечень вариантов.
— Оцените, пожалуйста, насколько вы остались довольны социальными и экологическими инициативами магазина, проекты сети, направленные на заботу об экологии, поддержку и помощь населению: 0 – совсем не доволен, 10 – очень доволен.
— Что это такое, я не знал, но на всякий случай сказал, что восемь.
— Оцените, пожалуйста, насколько вы остались довольны вежливостью персонала: 0 – совсем не доволен, 10 – очень доволен.
— Десять.
Пожалуй, им в опрос хорошо бы было вставить ещё такой вопрос: Оцените, пожалуйста, насколько вы остались недовольны назойливостью опросчика? Но разве его переговоришь? Вопрос за вопросом так и сыпет, так и сыпет.
— Оцените, пожалуйста, насколько вы остались довольны удобством ценников, скидками, акциями, уровнем цен, свежестью и качеством товаров, внешним видом продуктов, состоянием упаковки, сроком годности, условиями хранения, свежестью. И наконец, что Вам не понравилось в магазине?
— До этого момента в магазине мне нравилось всё. Но всё-таки сдержался и ответил, что в магазинах часто бывают большие очереди.
Я подумал, это всё, но последовал ещё один вопрос, чтобы меня добить окончательно.
— Каких продуктов и товаров вам не хватает в ассортименте магазина, что не смогли найти?
Тут я сказал первое, что пришло в голову: «Спортивные товары», так как знал, что их там сроду не бывает.
— Спасибо за ваши ответы.
В общем, как раз в пять минут уложились.
Вы думайте, на этом всё закончилось? Как бы не так. Только я положил трубку, прилетает эсемеска от оператора сотовой связи. «Спасибо, что вы с нами! Мы заботимся о вашей безопасности, и поэтому хотим уточнить детали про последний звонок, который вы получили на этот номер. Это было:
- Мошенничество
- Навязчивая реклама
- Другой нежелательный звонок
- Обычный звонок
Отправьте соответствующую цифру в ответ. Исходящие SMS на этот номер бесплатны».
Ой, сколько всего из-за какой-то открытки.
Новый день, новые покупки, новые звонки, новые эсэмески.
— Здравствуйте! Меня зовут Алёна. Вам удобно говорить?
— Удобно.
— Вы недавно совершили покупку в магазине. Поделитесь вашим мнением — это поможет сделать магазины лучше. Опрос займет у вас не более 5 минут.
Я стал умнее. Отвечаю так.
— А это не я совершал покупку, а жена.
— Тогда вопросов нет. До свидания.
Пусть теперь у неё телефон разрывается, ведь открытку с пожеланием терпения и любви для неё купил.