3.
На великах, конечно, намного быстрее, чем бегом! Так что, не прошло и часа, как Лёшка с Ташей добрались до ограды зоопарка. Ворота были уже закрыты, немногие посетители проходили через широкую калитку.
— Таша, а у тебя деньги есть? – спросил Лёшка, подходя к кассе.
— Вспомнил! – фыркнула девочка, доставая несколько монеток. – Я думаю, прежде чем куда-то бежать!
— Я знал, я знал! – подпрыгнул радостно Лёшка. – Что на тебя можно положиться!
— Да, я такая! – девочка прислонила велосипед к ограде, попросила два билета у кассирши.
— Поторопитесь! – предупредила девушка. – Зоопарк скоро закроется!
— Мы быстро! – заверили ребята. Взяли велики и покатили по направлению к клеткам хищников.
— Они сбежали! – мама села на Лёшкину кровать и расплакалась.
— Я их догоню! – заметался по комнате папа. – Попрошу прощения, никому не отдам!
— Сиди уж! – махнула рукой Валентина Анатольевна. – Ты уже всё сделал, что мог!
— Всё равно завтра я съезжу к директору, попрошу защитить детей.
— Они уже не будут доверять нам, — возразила мама, — даже ничего есть не стали. Значит, сильно обижены. И боятся…
Дети в это время подходили к клетке с Павликом. Леопардёнка нигде не было видно. В углу клетки была построена будка, наверное, он там скрылся.
Ребята прислонили к парапету велики, сами сели на него, лицом к клетке.
— Зови Павлика, что ли, — предложил Лёшка.
Наташа приложила ладони ко рту и засвистела особым образом. Что-то Лёшка слышал, что-то нет.
Из будки тут же высунулась ушастая голова. Пошевелив ушами, голова перетекла в большого кота. Кот с горбом очень быстро приблизился к решётке. Тогда ребята скинули с головы капюшоны на пару секунд, потом снова надели.
Этого хватило, чтобы обитатель клетки узнал приятелей, заулыбался, встал и протянул лапу.
Кто-нибудь из посетителей подумал бы, что он выпрашивает что-нибудь вкусненькое, но Лёшка понял правильно, он встал навстречу и протянул свою руку, не сказать, что совсем безбоязненно. Но детёныш леопарда осторожно пожал ему маленькую ладошку своей лапой. Потом так же пожал Ташкину руку.
Потом ребята скинули с себя рюкзачки, достали из них бутерброды и термосы, уселись, по обе стороны решётки, и устроили небольшой пикник.
Попытались поговорить. Оказывается, Павлик умел не только свистеть, но и вполне разговаривать, только на своём языке. Однако, когда мимо тебя каждый день проходят толпы народа, разговаривают между собой, а тебе совсем нечего делать, поневоле научишься языку, хоть немного.
У леопардёнка был длинный язык и клыки, но он старался. Вот, примерно, о чём состоялся разговор:
— Привет, ты Павлик? Как ты здесь оказался? – мальчик в клетке назвал своё имя, созвучное «Паша», так что ребята решили так его и называть.
— Я сам пришёл, — ответил Павлик, — вернее, приполз.
Дальше мальчик сбивчиво рассказал свою историю.
Когда ему исполнилось десять лет, он, вместе со своими сверстниками отправился на гору Чандал, откуда обычно прыгают все ребята, чтобы научиться летать. С земли подняться им силёнок не хватает, а с горы легко, восходящий поток подхватывает котёнка, расправившего крылья, и можно планировать.
— У тебя же совсем маленькие крылышки! – не поверил Лёшка.
— Мне их Клыкастая жаба чуть не оторвала, сейчас я не могу их расправить. Попробуй! – Павлик повернулся к Лёшке боком. Мальчик осторожно взял краешек крыла и потянул на себя. Кожистое крыло расправилось в длину почти на метр, и довольно широкое, почти до пояса Павлику.
— Другое ещё болит, — пожаловался котёнок.
— Тебе надо бы им двигать, а то вообще не сможешь летать! – посоветовала Ташка.
— Где здесь летать? – печально сказал Павлик, оглядываясь и снова складывая крыло.
— Так что было дальше? – в нетерпении спросила Ташка.
— Дальше? – Павлик погрустнел. – Среди нас была девочка, Налья. Все ребята хотели с ней дружить, старались показать, какие они крутые. – Ташка быстро взглянула на Лёшку, тот слегка насупился, вспомнив петушиные бои мальчишек, когда они играли в индейцев, добиваясь благосклонности девочки.
— Вот и я допрыгался, — продолжил летающий леопардёнок, — постарался как можно дальше улететь, дольше продержаться в воздухе. Не удержался и приземлился в джунглях, точнее, упал, но не очень ушибся. Побежал домой, не успел до темноты, забрался на дерево, переночевать, на этом дереве меня и нашла Клыкастая жаба…
— И что, тебя не искали ребята? – удивилась Ташка.
— Искали, даже нашли, — ответил Павлик печально, — видели меня сверху, полетели сказать взрослым, но наступила ночь, меня чуть не съели хищники, на моё счастье, передрались между собой, и я успел сбежать к людям. Вы же знаете, ваши постоянно дежурят на границе, освещают Лес маленькими солнцами?
— Да, знаем, — согласились ребята, — ты кушай.
— Спасибо вам, — поблагодарил мальчик, — а то меня кормят тут одним сырым мясом, иногда кашей, тоже с мясом. Когда я учуял запах пирожков, не смог устоять! – улыбнулся он. – Ой! У меня осталось немного! Сейчас принесу! – и быстро убежал в своё жилище. Скоро вышел, с бумажным пакетом в лапах.
— Вот! – он достал пирожок, подал Лёшке, потом второй Ташке. Больше ничего не осталось.
— Возьми! – протянула Таша свой пирожок. – Мы ещё можем купить, а этот поделим с Лёшей, — посмотрела она на друга. Мальчик тут же разломил пирожок с мясом и рисом пополам, поделился с девочкой, и они, втроём, быстро прикончили лакомство.
— Давай пакет! – попросила девочка, положила внутрь оставшиеся бутерброды и отдала зверомальчику пакет и бутылку минеральной воды.
— Слушай, Павлик, — обратилась Ташка к нему, — давай мы тебя освободим?
— Как? – печально спросил тот. – Смотрите, какие запоры! И забор, охрана. И боюсь я… — мальчик передёрнул плечами, обхватил себя руками.
— Ты же вырос в джунглях! – удивилась девочка.
— Я живу в деревне, — пояснил Павлик. – Днём, конечно, бегаем по Лесу, а ночью дикие животные могут съесть, или лесные люди поймать.
— Лесные люди? – удивилась Ташка.
— Да, они похожи на вас, только злые. Ловят нас, заставляют работать на себя, охотиться, летают по своим делам на взрослых Лашах… — примерно так Павлик назвал свою расу. – Они не признают, что мы тоже разумные. Впрочем, вы тоже.
— Ты же знаешь, что это не так! – возмутилась Ташка.
— За всё время вы первые, кто понял, что я не дикий зверь, — заметил зверомальчик.
— Давай, мы тебе подарим шорты, пусть видят, что ты тоже разумный, и всё понимаешь! — Лёшка вынул из рюкзака чёрные шорты, показал, как ими пользоваться. Павлик взял, скептически осмотрел, взглянул на свой хвост, отрицательно покачал головой:
— Видишь же, я не смогу это надеть.
— Я сделаю дырку для хвоста! – сказал Лёшка. – А для этого, ну… спереди есть дырка…
— Нет, — вернул шорты Павлик, — я буду глупо выглядеть. Как будто передразниваю людей.
— Что же делать? – растерянно спросил Лёшка.
— Лучше всего, рассказать моим, где я. Только сами не ходите в Лес, а то съедят. Даже я боюсь гулять там ночью.
— Как же быть? Нам взрослые не поверят, и в школе рассказывали, что есть договор о невмешательстве в жизнь Леса, и Леса в нашу жизнь, — задумался Лёшка.
— Тем более, что я сам пришёл, — согласился Павлик.
В это время в ЦПО парка у мониторов замерли две смены охранников, с изумлением наблюдая за беседой детей со зверёнышем. То, что это разговор, а не просто разглядывание друг друга, доказывало то, что ребята жестикулировали, что-то доказывая, а зверёныш им отвечал, потом примерил на себе шорты…
Когда один из мальчиков взялся за крыло опасного хищника, охранники даже вскрикнули:
— Что он делает! У него крыло болит, сейчас покусает мальчишку!
Но всё обошлось, зверёныш что-то пояснял мальчику, показывая лапой.
— У леопардика другое крыло больное, — вспомнил другой охранник.
— Пацаны угощают зверя, он ест и пьёт… — удивился первый.
— Похоже, зверь у нас в клетке разумный, — согласился второй.
— Странно, Сеня, он у нас столько живёт, и ни разу ни с кем не попытался заговорить. А тут, болтает без передышки!
— А ты с кем бы заговорил, если был бы пацаном? – спросил напарника Арсений. – Со взрослым леопардом, или с ребёнком?
— С ровесником, конечно, — согласился его напарник, — только с ним общалось немало детей, и ничего. Интересно, кто они такие? Приблизь изображение.
Арсений взялся за джойстик, наехал на ребят. Изображение получилось размытым, но вполне разборчивым.
— Ники, это же…
— Кажется, я тоже их знаю! – воскликнул приятель Арсения. Они переглянулись.
— Я так понимаю, эти двое, тоже не люди? Надо срочно бежать туда, пока они не освободили леопарда! – Арсений проверил амуницию, на месте ли пистолет и наручники с электрошокером, прихватил дубинку, и вышел из Поста охраны.
— Подожди, я с тобой! – бросился за ним Никифор. – В пультовую я вызвал ребят из охраны периметра!
Уже настали сумерки, когда охранники с двух сторон подобрались к ребятам.
Павлик предупредил их об опасности и быстро скрылся в своём домике, поблёскивая из темноты зелёными глазами.
— Добрый вечер, ребята! – приветствовали друзей охранники, осветив фонариками. – Не слишком поздно для вас?
— А сколько времени? – один из ребят откинул капюшон, оказавшись девочкой.
— Уже девять, — сказал один из охранников, — детям спать пора.
— Тогда мы поедем домой? – мальчик потянулся к велосипеду.
— Не так быстро, — остановил его старший, — Никифор, давай проводим ребят в пультовую, — охранник взял за руль один велик, его напарник прихватил другой.
Лёшке с Ташкой ничего не оставалось, как пойти с ними. Не убегать же, как преступникам!
В пультовой их посадили в кресла перед мониторами, показали, как можно наблюдать за всем парком.
— Видите? Освободить своего друга у вас не было шанса. Все замки электронные, и ещё дублируются обычными ключами, которые хранятся у нас здесь.
— А если пожар? – спросила Наташа. – Вы же не успеете всех выпустить!
— Ты представляешь, что могут наделать хищники в городе? Или даже на территории зоопарка? Это будет страшнее пожара. В парке есть система пожаротушения, мы её периодически проверяем. Животным даже нравится, когда жарко.
— А те ключи, которые вы, наверное, видели, они для кормления животных. – добавил Никифор. — В клетки входят только укротители, под нашим контролем, для чистки клеток, или ещё для чего. К тому же, там предусмотрены решётки, перекрывающие зону обитания животного. Вот, смотрите, ваш приятель сейчас в своей конуре. Нажимаю кнопку, и… — перед входом в жилище Павлика появилась прочная решётка. Павлик удивлённо потрогал её лапой и скрылся, обидевшись. Решётку убрали.
— Павлик отказался бежать, — вздохнула Ташка.
— Почему? – удивлённо спросил Арсений.
— Боится ночью в джунгли соваться. А летать не может, крылья не слушаются.
— И что вы решили?
— Как-то надо передать весточку его родным, сказать, куда он пропал, что жив.
— Надеюсь, вы не побежите сами в джунгли? – неуверенно спросил Арсений.
— Мы не дураки, чтобы на ужин хищникам спешить, — ответила девочка.
— А я, наверное, попытался бы на вашем месте! – усмехнулся Никифор. – Поэтому я вызвал для вас дежурку, чтобы отвезли домой, и позвоню начальнику заставы, что некоторые известные всей стране ребята могут попытаться проникнуть за Барьер.
— Не собираемся мы никуда бежать! – воскликнул Лёшка. – А за машину спасибо, мы в посёлке живём, на машине лучше, чем на великах.
— Так что вы будете делать со своим приятелем? – спросил Арсений.
— Не знаем, — дёрнул плечом Лёшка. – Попробуем доказать взрослым, что Павлик разумен, и что его ждут дома папа и мама.
— А мы что, не взрослые? – усмехнулся Арсений. – Лёха, ты не помнишь меня? – Лёшка посмотрел на охранника. – Похож на Сеньку, — сказал он, — только Сенька старше меня был, играл во взрослой команде…
— «Взрослой»! Эх, ты, Лёха! Мне тогда было всего четырнадцать! – Арсений не удержался, потрепал мальчика по голове. – А ты так и остался маленьким Лёшкой!
Никифор с удивлением смотрел на товарища. Сам он вырос в городе, о не взрослеющем мальчике поздно узнал.
— Не спешите с Павликом, — сказал он, — его лечат, крыло ещё болит у него. Завтра спрошу у доктора, как дела, позвоню вам, если номер дадите.
Лёшка продиктовал номер директора детского дома. Домашний не стал давать, не зная, вернётся домой, или нет в скором времени.
Охранники погрузили велики в кузов подъехавшей дежурной машины-пикапа, посадили на заднее сиденье незадачливых похитителей летающих леопардов, и отправили домой.
Ребята попросили высадить их на самой окраине посёлка, чтобы не тревожить сон жителей и особенно, своих близких, оседлали велики и помчались домой.
Как индейцы-разведчики, не потревожив никого, завели велосипеды во двор, а сами проворно забрались через окно в свою комнату.
— Фу, я провоняла вся! – сморщилась Наташа, понюхав свою одежду, — У тебя есть пижама? Дай мне, пойду, помоюсь и переоденусь.
— Где-то была, — Лёшка залез в шкаф, нашёл одну, трикотажную, в весёлых рисунках.
Ташка схватила её, сбросила тёмный спортивный костюм на пол, и выскользнула за дверь.
Лёшка зевнул, тоже разделся, убедившись, что нижнее бельё пропотело, а верхнее пахнет зверями, переоделся в чистые трусы, прилёг на кровать, решив подождать подружку.
Но уснул почти сразу, как голова коснулась подушки.
Наташа пришла не скоро. Увидев крепко спящего друга, не стала его будить, укрыла простынёй, одеялом, сама прилегла рядышком, и через минуту они вдвоём мирно спали, утомившись за необычайно длинный день.
Утром к ним заглянул Витька, тоже пришёл поздно, не знал, что ребята где-то болтались ночью.
— Поднимайтесь, засони! – воскликнул он. Ребята не пошевелились.
— Какие неряхи! – ворчал брат, опять увидев кучу одежды, валяющуюся на полу. – А ещё в детдоме живут. Не приучили к порядку, наоборот, разбаловали совсем. Вставайте, а то маме скажу! – опять попытался разбудить он Ташку с Лёшкой, но в ответ услышал только презрительный храп, который издал Лёшка.
— Не обижайтесь, я предупредил! – пригрозил Витька, и, спускаясь по лестнице вниз, в голос пожаловался:
— Мам, пап, а они не встают!
— Кто не встаёт? – удивился папа, собираясь завтракать.
— Лёшка с Наташкой. Спят, как сурки… — Витька не успел договорить, поражённо глядя, как мама и папа побежали наверх.
— Вот и будите сами, — буркнул он, усаживаясь за стол. Витька тоже не выспался, а сегодня в школе проверочная работа.
— Дети! – ахнула мама.
— Хм! – хмыкнул папа. – Мне кажется, нам всё вчера приснилось!
— Да нет, не приснилось, — вздохнула мама, поднимая с полу одежду. – Где-то они носились полночи. Пропахли потом, дымом. Буди детей, Коля, я пойду, в стирку вещи брошу.
Папа не стал ждать, пока дети проснутся, взял на руки малышку и отнёс в ванную, где холодной водой умывал, пока Наташа не проснулась.
Лёшку отнёс в нижнюю ванную, снял с него трусы и поставил под холодный душ.
— Ты так мальчика до инфаркта доведёшь! – воскликнула мама, прибежавшая на раздавшийся визг.
— Зато быстро проснулся! Ну, давай, купай своего ненаглядного, а я пойду, переоденусь. Всего обрызгал, негодник.
Лёшке купание пришлось как раз ко времени, вчера ведь так и уснул, не помывшись.
Скоро они уже бойко уплетали творожники со сметаной.
О вчерашнем разговоре никто не упоминал, Лёшка думал, как донести до папы известие о Павлике. Ташка тоже молчала, поглядывая на друга.
Так и не решив, что сказать, они принялись за компот. Рассказать маме, что они, почти ночью, поехали к опасному хищнику? Ругать будет, и расстроится, но, с другой стороны, может быть, именно она сумеет помочь.
Обдумав всё, Лёшка решил рассказать об умном зверёныше папе, по дороге в детдом.
Мама тоже ни разу не спросила, где они шлялись ночью, ребята думали, что к ним не заходили, не заметили их отсутствия. Так что, покушав и умывшись снова, дети сказали «спасибо!», и побежали собираться в школу.
Забравшись в машину, они немного потолкались, Ташка шипела на Лёшку, упрекая за молчание, пока папа не спросил, в чём дело, почему они ссорятся. Лёшка решился:
— Пап, ты помнишь летающего леопардёнка в зоопарке? Я ещё поделился с ним пирожками.
— Как не помнить? – хмыкнул папа, — Он тебе ещё чуть руку не откусил…
— Ничего он не откусывал! – сердито возразил Лёшка. – Мы с ним поговорили потом…
— Поговорили? – повернулся к детям папа, думая о буйной фантазии сына.
— Да, поговорили! – подтвердила девочка. – Его зовут Павлик, и он…
— Так, стоп! – папа поехал медленнее. – Расскажите по порядку.
И ребята рассказали, как они вечером поехали в зоопарк, поговорили с Павликом, поделились с ним бутербродами, как он рассказал о себе, что хочет, чтобы кто-нибудь нашёл его родичей и рассказал им, где их малыш.
— Гм! – сказал папа. – Легко сказать, найти! Вы прекрасно знаете, что у нас договор, не ходить далеко за Бугор. К тому же, кроме вас никто не знает их языка.
— Ты предлагаешь нам пойти? – удивился Лёшка. – И почему никто не знает их языка?
— Потому что не знает. Когда мы нашли тебя, ты тоже бормотал что-то, на непонятном языке, только потом научился нашему. Так же, наверное, и с Наташей. Интересно, что вы поняли друг друга.
— Мы тоже с трудом, — признался Лёшка. – Таша лучше понимает, я хуже, понимаю после того, как Таша переведёт. У Павлика язык длинный, и клыки. И вообще, его зовут Шапша, это Ташка придумала, что он Павлик.
— Ну да, Шапша, Паша, Павлик! – упрямо сказала Ташка.
— А почему ваш Павлик сам не пойдёт? – спросил папа, уже подъезжая к детдому.
— Он боится диких зверей и лесных людей, — угрюмо сказал Лёшка. – У него крыло сломано, и маленький ещё, ему десять или одиннадцать лет всего.
— Ладно, идите уже, я подумаю и посоветуюсь с товарищами, что делать. Писать он умеет? – ребята переглянулись:
— Как-то не интересовались…
— Вы не интересовались, а как я его спрошу? И будет ли он со мной разговаривать? Вы сказали, что я к нему приду? – ребята смутились.
— Мы сказали, что поговорим со взрослыми, но то, что ты придёшь, не сказали. А вообще, он немного понимает наш язык, потому что ему делать нечего, а народу мимо много ходит, разговаривают. Вот и выучил язык. И тебя он видел рядом с нами…
— Хорошо. Всё, идите, учитесь, — ребята побежали к жилым корпусам, потому что уже подходило время занятий. Опоздают, могут в следующий раз не отпустить домой.
Сегодня после обязательной программы, типа там физики, матеши и русского языка, они пошли к старшим, на практические занятия.
Конечно, перед занятиями ребята встретились со своими одноклассниками, которые бурно вспоминали прошлый выходной. Сдерживать себя никто не собирался, все что-то кричали, спорили, кто лучше провёл день. Даже те, кому некуда и не к кому было идти, все, кроме дежурных, конечно, и залётчиков, ездили организованной группой в город.
В городе они ходили в кино, в музей, смотрели там чучела вымерших и живущих поныне зверей, им рассказывали интересные истории о жизни первых поселенцев, как было страшно на первых порах.
А Генка и Катька сбежали в зоопарк. И, конечно, видели там Лёшку с Ташкой.
Ладно бы, просто видели, видели, как они общаются с леопардом.
— Я чуть в обморок не грохнулась! – призналась Катька, вспомнив, как Лёшка не побоялся протянуть руку зверю.
— Он как схватит своей лапой Лёшку! – закатывала она глаза. Ребята с пониманием поглядывали на неё, особенно девочки, и не очень хорошо смотрели на Ташку.
— А потом Лёша отдал ему пирожки! И хищник их взял, и ел! – продолжала Катька.
— А потом и Ташка подошла к ним, — напомнил Генка.
— Нет, чтобы сразу оттащить Алёшу от клетки! – воскликнула Катька.
— Зачем? – удивилась Ташка, понимая негодование девчонок. Будь Лёшка таким же некрасивым, как толстый Бориска Пёрышкин, никто бы не подумал, что его надо сразу спасать. Вон он стоит, сопит и жуёт булочку с повидлом. Вот его ребята с удовольствием скормили бы леопарду! – Мы мирно побеседовали с Павликом…
— С кем?! – переспросила Катька, в полной тишине.
— Мальчика-леопарда так зовут. Он ранен был, сам пришёл к людям, его вылечили и посадили в клетку. Никто не знает, что он разумный.
— А вы? Сказали кому-нибудь?
— Сказали, — вздохнула Ташка, — только, мне кажется, никто не поверил. Решили, что мы всё придумали.
— Папа поверил, — возразил Алёша.
— Может, и поверил, — согласилась Таша, — только не знает, что делать. Павлика же не выпустишь в Лес просто так, и сообщить родственникам невозможно. Никто не знает, где они живут, не знают, как им сообщить о мальчике. Был бы он человеком, другое дело.
— Человека не посадили бы в клетку! – возразили ей.
Ученики долго галдели, пока не прозвенел звонок на урок. Когда вошёл преподаватель, Олег поднял руку.
— Да, Олег, что хотел? – спросил учитель.
— Анатолий Дмитриевич! Скажите, летающие леопарды разумны?
— Не знаю! – признался преподаватель физики. – Спросите учителя биологии. Вера Семёновна, насколько я знаю, даже в экспедиции участвовала. Слышал, что на контакт леопарды не идут, исследователи Леса считают их обычными хищными животными, хотя, некоторые утверждают, что видели их деревни и хижины, сплетённые из жердей и лиан. Я не интересовался этим вопросом, честно говоря. Так что, давайте лучше займёмся тем, что я знаю лучше всего – физическими законами.
Учительница биологии тоже о фауне за Бугром знала немного, хотя участвовала в экспедициях, и могла по многу часов рассказывать о неизведанных растениях. Животный мир этой планеты несколько отличался от земного, людей почти не боялся, поэтому звери часто нападали первыми, будь это хищник или травоядный.
Однако обитателей зоопарка Ангелина Матвеевна знала хорошо, и насчёт вопроса о летающих леопардах ответила уверенно, что они одни из самых опасных хищников Леса, потому что умные и летающие.
После этих слов Олег ещё с большим уважением смотрел на Лёшку, который с первого взгляда показался ему маменькиным сыночком. Сам Олег вряд ли сунул бы руку в пасть леопарду, пусть даже детёнышу. А Катька утверждала, что своими глазами видела, как леопард облизывал Лёшкину руку.
После общих уроков с маленькими ребятами Лёшка и Ташка перешли к старшим, у которых по расписанию оказалась практика на Станции.
— Лёша, внимательно запоминай все ходы-выходы, как мы проходим через двери! – прошептала Таша, крепко взяв его за руку. Лёшка не стал задавать вопросов, просто стал более внимательным. Оказалось, на некоторых дверях были установлены электронные замки с цифровым кодом. Лёшка постарался их запомнить. От них не особенно скрывали коды, полагая, что детям не придёт в голову самим идти на Станцию. Единственное развлечение там – это возможность искупаться в огороженном затоне реки, а купаться можно было и в поселковой реке или в аквапарке, в выходной день.
Появление близких миражей иных миров можно было видеть только, когда генератор работал, к тому же, чёткость видения не всегда была идеальной. Когда изображение струилось или рябило, пройти в миражи было невозможно. Об этом тоже ребятам разъясняли сотрудники Станции, когда рассказывали о попытках возврата на Землю.
Вот и в этот день, после долгих часов знакомства с аппаратурой Станции, где будущие выпускники будут скоро работать, ребят привели на песчаный пляж тёплой реки, разрешив искупаться, поиграть в волейбол, просто отдохнуть от уроков.
Смотреть за «малышами» вызвалась давняя подружка Лёшки, Зоя. Она не отходила от Лёшки, постоянно что-то тараторила, вспоминала прошлые годы и смеялась, тиская мальчишку, чем вызвала у Ташки чуть ли не ненависть.
Зоя, заметив это, рассмеялась.
— Девочка, не злись! – сказала она, — Не отберу твоего мальчика! Ты тоже пойми меня, я так скучала по Алёше, когда его забрали от нас! Даже плакала. Ладно, никуда не уходите, я пойду искупаюсь, — Зоя высмотрела кого-то из парней и побежала в ту сторону.
— Какая прилипала! – возмутилась Ташка, придвинувшись вплотную к Лёшке. Они оба сидели, одетые в плавки, на скомканном полотенце.
— А где здесь появляются миражи? – спросила она друга.
— Вон там, — махнул рукой Лёшка, показывая в сторону течения реки. Кстати, откуда и куда течёт эта река, было неизвестно, на территории, известной жителям анклава, такой реки не было.