Все больше пассажирские поезда набирают обороты и не уступают популярным авиалиниям. Всем известная система скоростных поездов в Японии стала безумно популярной. Предполагается создание специальной железнодорожной дороги, на которой поезда смогут развивать невероятную скорость выше пятисот километров в час. При испытаниях поездов R- Maglev скоростные показатели подскочили до 580 километров в час.
Япония в принципе считается самой уникальной страной, преуспевающей в нанотехнологиях и в создании многих причудливых удивляющих изобретений. Само движение на скоростных дорогах новой магистрали взяло начало еще в 1964 году. На то время скоростные показатели движения поездов показывал отметку 210 км в час между станциями Осаки и Токио. Ширина магистрали была намного шире и приравнивалась к европейским стандартам.
На данный момент поезда Синкасэн ускоряются до трехсот километров в час, а перевозки пассажиров увеличиваются в размере до сто пятидесяти миллионов пассажиров в год. Эта железнодорожная магистраль является самой загруженной в мире. Дорожноя сеть связывает как Осаку с Токио, так и Ногано, Ниигата и Мориоки.
Если говорить о европейской географической части, то первое место в создании скоростных магистралей находится у Франции, ведь здесь первая дорогая появилась еще в 1981 году и соединила она Лион и Париж. Эта железнодорожная сеть называется – TGV (Train Grand Vitesse). Данную магистраль подключили Швейцария, Бельгия и Италия. А в партнёрстве с TGV при строительстве дорог сотрудничали Великобритания, Нидерланды и Германия. Пользуется данная железнодорожная сеть популярностью не только у обычных жителей страны, но и у огромного потока туристов.
TGV развивают свое скорость почти до трехсот двадцати км/час, так как при строительстве сделали большой учет на отсутствии резких поворотов.
А вот в Южной Корее совсем недавно появилась скоростная магистраль KTX (Korea’s Train Express). Железная дорога соединила Сеул с Пусаном (морской порт), а скорость от одной точки в другую по Korea’s Train Express составляет – 300 километров в час. То есть, если пассажиры хотят преодолеть нужное расстояние, то выбор должен быть в сторону железнодорожных путей, ведь такой дорогой намного быстрее, нежели на самолете.
И наконец, известнейший пассажирский поезд на весь мир, самый быстрый – поезд Maglev. Это китайский поезд, работающий на магнитной подушке. Хоть магистраль и не самая протяженная из всех существующих скоростных, но зато преимущество ее в том, что от метро Лунъян Лу, находящегося в Шанхае, до местонахождения аэропорта Пудун (ещё называется Шанхайский маглев и имеет расстояние всего тридцать километров) можно добраться за семь минут двадцать секунд. Это ли не волшебство?
В России также постепенно развиваются в сфере ж/д путем сотрудничества с самыми известными компаниями данной отрасли.
Как, например, высокоскоростной поезд Сапсан. Его скорость достигает отметки 250 километров в час и что самое главное, его технические характеристики полностью подходят и адаптированы под российский суровый климат. Производителем данного поезда является Германия, а именно компания Siemens. Немецкое качество заслужило почетное место среди всех известных надежных и практичных изобретений в мире.
В сотрудничестве России с Германией также был выпущен электропоезд с адаптированными характеристиками под российский климат, а также с показателями высокой скорости под названием Ласточка. Поезда планировали запустить во время Олимпийский игр в Сочи. Ласточка пользуется и в настоящее время особой популярностью, так как после развития Сочи в период олимпиады город привлек большое внимание как российских туристов, так и зарубежных и не теряет своей популярности. Сочи поднялся в категории самых лучших курортов страны. Город снова расцвел.