Добрый день! Меня зовут Мария, и сегодня я хочу поделиться с вами тем, как на удаленке я стала эффективнее почти в два раза.
Начну с того, что сразу после университета я нашла свою первую работу и с тех пор — до прошлого марта — целых 12 лет проработала в офисах. Всегда считала, что только в офисе, когда над тобой кто-то стоит, ты можешь быть продуктивным. И вот в марте 2020 года случилась катастрофа — нас всех отправили на удаленку.
Первые впечатления и прокрастинация
Сначала я запаниковала. Руководитель сказал, что никаких отчетов и графика с нас требовать не будет, главное — делать свою работу и не снижать планку.
Но как не снижать? Первый месяц я спала до обеда, потом в ужасе старалась схватиться за все подряд, совмещать работу и быт, в итоге, так в пижаме и сидела с немытой головой до самого вечера, глядя в экран ноутбука.
Я все успевала, так как очень ответственная по характеру. Но чего мне это стоило — страшно представить.
Инсайт
Спустя месяц я поняла, что так нельзя. Карантин не спешил заканчиваться, руководитель намекнул, что вообще не видит смысла арендовать офис, что все прекрасно справляются и на удаленке.
Я уже подумывала о поиске новой работы, но тут мне написала подруга, которая уже много лет работает на себя, из дома. Я спросила ее, как она справляется. И она сказала фразу, которая изменила всю мою жизнь: «Я знаю, что хочу сделать всю работу хорошо, и что при этом хочу хорошо отдыхать. Зачем мне растягивать этот процесс на 10 часов, если я могу сделать все за 5?»
Банально, но это стало инсайтом.
Решение
Первым делом я решила, что пора прекращать работать из постели. Дальше встал вопрос, как выбрать и купить офисную мебель в условиях карантина. Но все оказалось достаточно просто, и уже через пару дней мне привезли стол и отличное кресло.
Следующий шаг — график. Я подсчитала, сколько времени я тратила на работу в офисе. Если вычесть обеды, перекуры, кофепития и болтовню с коллегами, выходило не больше 5 часов даже в самые загруженные дни. Я решила разбить день на две части по 3 часа, делать между ними двухчасовой перерыв.
Заводить будильник не стала — если уж работать из дома, нужно высыпаться. Проснулась, сбегала в душ, позавтракала и села работать. Ставила таймер. Через три часа — обед и прогулка. Потом — второй заход, не отвлекаясь ни на что. В результате за год я ни разу не отработала все 6 часов, всегда заканчивала раньше, доделывала все, что было в плане.
В результате теперь вместо 9 часов в офисе (и 2 часов в сумме на дорогу — читай «пробки»). Я работаю примерно 5-6 часов, а остальное время — живу!
Подруга предлагает поискать подработку, раз я так продуктивна. Но я не хочу — хочу закрепить в себе эту организованность и умение работать быстро и качественно.
Мария Антонова
Работа вообще эффективнее, когда никакое начальство не мешает.