эпиграф: «Учиться, учиться и учиться/приучаться завидовать молча»
У Г.Хазанова когда-то в 80-х промелькнула шутка: «не правда, что у нас информация плохо поставлена. Стоит в Голландии случиться наводнению, и мы через час знаем всё с точностью до гульдена».
Так вот, теперь о наболевшем — о себе! Безвыездно живу в глухой провинции и бесконечно далека от Высокого искусства. И кто там в Вене в этот сезон кроме Кейт Бланшетт дирижирует — без Гугла и не скажу, но зато про московские музеи и театры… Хабенский, Прилепин, Собчачкин, Пиотровские… Пожалуйста- без Гугла и помимо своей воли, включая их родственников.
Такой каждый раз при новом назначении поднимается «Культура! Сохранность!» хай в Греческом зале, что невольно задумываешься: «Может я что-то пропустил и от них действительно огромное зависит?» Но проходит инфоповод и ощущения рассеиваются.
Может, конечно, одна из причин недопонимания — мужала я в период ремонта Третьяковки и колея между сословиями находилась в раздолбаном грузовиками состоянии с отводкой за гаражи? Но потом уже вроде не одно поколение выпестовано. Картина «Богатыри» опять доступна, включая всю информацию с точностью до инвентарного номера… Правда теперь уже другое- злостно плебействующий Гугл нас в первую, вторую, да и в двадцатую очередь за богатырями отсылает смотреть мультики, а вовсе не в музей…
Короче, это было вступление.
На днях, примерно позавчера на музей им.Пушкина (Цветаева) назначили даму, о которой я до вчера не слышала… Её назначения в музее Архитектуры вместе с сопутствующим хайпом я как-то в июле 2014 пропустила, мне тогда было немножко не до того — как раз тренировалась обходиться без вещей.
Но как вчера начала читать, ещё и с фотографиями… Мама миа! Как зверски жестоко. «Вы звери, Господа!» И главное — кто! Авангарды хороших русских, типа Панасенкова. Кстати термин «хорошие русские» как устоявшееся выражение можно наверное уже писать без кавычек, как «добрый алкоголик».
Вспомнили ей всё что угодно… И в каких организациях она в юности состояла, и какие дипломы- один возможно левый, а другой со свежей датой… И на совещаниях МАТОМ ругается, и учёной степени не имеет… А самое главное «посмотрите! она не красавица, посмотрите только как она одета!!!!!! это же — явно мужская шляпа». Ну, я тут и засела смотреть поближе… Интересно же про шляпы.
Кстати, вспомнила и как сама в 80х ходила в музей им.Щусева. Как же, как же — самое тихое и пустынное место в городе, правда- пыльное. Я там что-то скрипучее запаянное в прозрачный пластик листать пробовала. У меня отец- строитель, дома книжками с такими картинками с детства баловалась, поэтому слегка в теме. Короче, прочхалась и ушла.
Вот значит, засела я вчера смотреть про проделанную реорганизацию работы того припылённого музея, удивилась обилию присутствия его в интернете и на ютубе, поразилась как там модерново стало…
Даже с какой-то неизвестной мне дамой попробовала обсудить её личные претензии к г-же Лихачовой, кроме «таких не везут в Дубаи»… Не стала ей напоминать о натурщицах Рубенса или где там что у Пикассо. Но и без этих моих доводов переписка не сложилась, мне стали указывать, что я почти Сталинское «кадры решают всё» цитирую…
Я бы и с остальными эстетами попереписывалась, но у них комментарии были для плебеев закрыты…
Короче, поскольку у меня есть время и клавиатура — объясняю. Директор огромного комплекса это всегда в первую очередь администратор. У него для всяких нужд в штате есть узкие специалисты и профессионалы. И по линии эстетики, и по линии финансов или содержания помещений… И зам по связям, и аутсорсинг для банкетов… Главное- подбор кадров и общее руководство. Чего же проще))) Но почему-то практика показывает, что именно таких специалистов крайне трудно найти. Их вообще единицы, в отличие от специалисток, которые знают и могут на ваши деньги показать дорогу до самого Монте- Карло… А уж постоянных посетительниц спа-салонов и модных бутиков…
Короче — читаем эпиграф.