Внезапная мысль

Проснувшись в то утро, я почувствовал очень сильную головную боль. Голова как будто раскалывалась пополам.
Даже в обычные дни, когда я чувствовал себя сносно, мне было сложно концентрироваться, но сейчас я как будто
находился в трех литровой банке. Видел как сквозь мутное стекло, а звуки слышались глухими и слишком громкими.
Видимо время пришло. Это в какой-то степени можно расценивать как шанс, ибо в нормальном состоянии я бы на такое
точно не решился.

С трудом перенося яркий свет июньского солнца, я вышел на крыльцо и попытался умыться, но увидев воду в бочке
у стены, вдруг понял как сильно хочу пить. Не долго думая просто опустил голову в воду. И попил, и умылся. Немного
полегчало, по этому действовать надо было быстро.

Дойдя до сарая, я трясущимися руками попытался отрыть задвижку, пальцы не слушались. С пятой, а может и двадцать
пятой попытки я таки открыл эту чертову дверь. Давненько я сюда не заходил, крыше местами просела, крысы наделали дыр
в стенах. Я схватил свой старый рыбацкий вещь мешок и стал укладывать вещи, которые мне могли пригодиться в моем безумном
мероприятии. Но в последние годы количество моего имущества значительно уменьшилось, по этому пришлось довольствоваться
тем, что осталось.

Несколько лет назад я очень любил рыбалку и активный отдых. Весь мой, тогда еще аккуратный, сарайчик был укомплектован
различными снастями, инструментами, приспособлениями. Всегда наготове были две лодки, три палатки, столько же вещь мешков и спальных комплектов. Каждые свободные выходные, я один или с друзьями, выбирался в какой-нибудь поход, рыбалку или хотя бы пикник. Но с тех пор прошла, как мне кажется, целая жизнь. Большинство вещей было «утеряно» скажем так.

Закончив сборы в сарае, я вернулся в дом и взял все, что нашел из еды. В моем положении это значит практически ничего.
Пачка перловки, соль, чай и коробок непонятной крупы, несколько картофелин. Так же нашел зажигалку и пару коробков спичек.

Ну вот. Сборы окончены, дверь закрыта. Теперь можно выдвигаться. Мой путь лежал к нашей деревенской речке. Когда-то большая
деревня, со своими колхозами, больницей и школой, превратилось в какое-то скромное поселение состоящее из нескольких десятков, в лучшем случае сотни домов.

Время было около обеда, по этому все жители уже занимались своими делами. Перспектива повстречать всю деревню на своем
пути мне не нравилась. Решил пойти живописным маршрутом за огородами. Но как назло:

— Привет, сосед!- гаркнула моя соседка, которая копалась в огороде. Не понимаю как можно этим заниматься в такую жару.

— Привет.

— Ты никак на рыбалку опять собрался? Лодку взял. Тыщу лет тебя не видела с ней.

— Да, поеду, вспомню хоть. Я на несколько дней. Глянешь за домом? — попросил я.

— Ты никак воров испугался?- усмехнулась она. -Глянем конечно, не переживай. Удачи тебе!

— Спасибо.- ответил я и ускорил шаг, пока еще кто-нибудь не вылез.

Ох, уж и не знаю на несколько дней или недель… Тем не менее через час или около того, я добрался до знакомого берега
реки. За эти несколько лет он не сильно изменился, единственное камышей побольше стало. Ну да не беда.

Не давая себе опомниться и передохнуть, я надул лодку, подготовил к спуску на воду, кинул внутрь весла и свои пожитки,
сел и поплыл.

Я приехал в эту деревню лет 10 назад по государственной программе. Отучился в городе на учителя литературы и мне предложили
место учителя в этой деревне. Пообещали дом и надбавку к зарплате. Не долго думая я согласился. Я всегда любил природу,
активный отдых и думал что это отличная возможность пожить спокойной жизнью, заниматься любимым делом. Никаких тебе постоянных проверок и мороки с бумажками. Тишина, покой. Может книгу даже напишу.

И по началу это почти так и было. Я был счастлив. Денег вполне хватало и на жизнь и на увлечения. Но продлилось это к
сожалению не так долго как хотелось бы.

Школу закрыли. Вся молодежь окончательно переехала в город, детей почти не осталось, а те что остались, все равно и отправили
в ближайший городской центр доучиваться. Мне предлагали работу опять по гос. программе, в другой деревне, но я отказался.
Почему? Ну потому, что дурак. Накопления вроде были. К деревне этой я привык. Мне не хотелось уезжать и я решил что стану
подрабатывать писателем. Не знаю почему я вдруг подумал, что кто-то захочет купить мои рассказики.

Примерно пол года я тщетно пытался продать хоть что-то из своих творений, но в итоге получил только два письма с отказами.
Вдохновения от такого у меня конечно же не прибавилось. Вот здесь то и пошло все под откос.

Так как коллеги и друзья из школы разъехались после закрытия, я в итоге попал в компанию контингента употребляющую
алкоголь по случаю и без . Я никогда не любил алкоголь. Наверное из-за этого так быстро и скатился. Сначала все мои
сбережения были спущены на это новое увлечение, потом вещи. Не приятно вспоминать. Но так или иначе я все таки
осознал что происходит что-то не то. В один прекрасный момент я увидел всю полноту моей проблемы. Я без работы, я без денег
и самое главное я — алкоголик. Не могу сказать, что я был поражен или удивлен. Ведь у меня нет проблем с памятью. Но я решил
хоть что-то предпринять, пока не скатился на самое дно. А именно бросить пить, для начала.

Первая попытка не увенчалась успехом, ровно, как и вторая, и третья и последующие. Однажды мне на глаза попалась книга
Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Это одна из самых любимых книг у него. И я подумал, как наверное приятное плыть в океане,
ловить рыбу. В последнее время я много фантазировал на эту тему.

Вот этот день и настал. Мысль пришла спонтанно, как будто где-то пряталась и ждала свое время. Внезапно я понял, мне нужно
уплыть на какое-то время. На много миль вокруг нет ни деревень ни городов рядом с нашей рекой и если я отправлюсь вплавь по
течению, то вполне спокойно могу плыть так неделю, а то и больше. Не будет алкоголя, не будет соблазна. И обратно вернуться
не получится. Ведь туда-то я плыву по течению, а обратно только пешком. Главное отплыть подальше в первый день.

Ну а когда решу, что готов вернуться, то придумаю способ. В конце концов приплыву в какой-нибудь город или деревню.
Я надеялся что мое мероприятие затянется минимум на три недели. Срок не большой, но с чего-то же надо начать, а потом
видно будет.

Теперь я в лодке, головная боль не утихла ни на грамм. Стало очевидно, что в таком состоянии я далеко не уплыву, либо упаду с лодки, либо о корягу напорюсь. Видимо не получится уплыть сегодня по дальше.

Поиск, подходящего места для остановки, занял больше времени чем я думал. Как только получилось оказаться на берегу, я
занялся поисками дров для костра. Сухих веток, благо, в избытке кругом. Я расчистил место под костер, но разводить пока не стал.
Мне захотелось искупаться. Жара стояло страшная, я скинул с себя все вещи и полез в воду. Дно оказалось твердым, но не
песчаным. Прохладная вода приятно освежала, а головная боль немного утихла. После речки я решил погреть чай и перекусить.
Пока я шел огородами, мне удалось сорвать несколько огурцов и помидор. Вот таким скромным ужином я и закончил день.

В этот вечер я много сидел и думал. Все к этому располагало. Вода, огонь, звезды. Ночь стояла теплая, а спать совсем не
хотелось. Голова прошла и мне не надо никуда спешить. Тишина и покой. Я уже забыл это чувство. Напрасно я переживал.
Возвращаться совсем не хотелось.

Лег спать далеко за полночь, а проснулся как ни странно рано утром. Солнце светило уже во всю, но чувствовался недавно
растаявший туман. Собрав свой не большой лагерь и уложив все в лодку, я снова двинулся в путь. Хоть проснулся рано,
чувствовал я себя не совсем хорошо. Ощущалось раздражен, сухость во рту, движения стали дергаными. Несмотря на все это я
продолжал плыть. Мне даже не требовалось грести. Течение медленно, но верно несло меня вперед. Река то петляла,
то становилась ровной, местами широкая, местами узкая, по этому мне приходилось быть постоянно на чеку. Это, к счастью,
отвлекало меня от моего самочувствия и от мыслей об алкоголе. Процесс управления лодки мне очень нравился, я вспоминал свои
былые походы. Это меня расслабляло. От мыслей меня отвлек всплеск в камышах. Я обернулся, но увидел только разводы на воде.
-Андатра — подумал я.

Но через несколько минут я увидел еще всплеск, но при этом заметил и рыбий хвост уходящий в воду. Адреналин подскочил
как будто я алмаз на дороге нашел. Быстро распаковал свой старенький спиннинг, поставил блесну и начал кидать. Пока кидал, думал над тем сколько раньше было всяких воблеров, поводков, насадок и как бездарно это ушло. Спасибо хоть не все.

На третьем или четвертом забросе я почувствовал удар. Поклевка! Господи, такой эйфории я не испытывал уже пару лет точно!
Сердце бешено заколотилось, а руки стали ватными. Еще удар, подсечка. Движение катушки стали более тяжелыми, еще рывок
и катушка опять стала крутиться свободно. Видимо растерял я навык. Блесна оказалась на месте. Неудача только подогрела мой
азарт и я снова стал бросать. Несколько часов рыбалки принесли мне две щуки чуть меньше локтя и непомерное количество
эмоций.

Солнце клонилось к закату, и я решил остановиться на ночлег. Снова набрал дров, сходил искупаться, но к вечеру вода остыла
и я пожалел, что не развел костер до купания.

В этот вечер я ужинал самой простой ухой из тех что я видел. Горсть перловки, картофелина и щука. Тем не менее это было невероятно вкусно. Бульон был наваристым и от него по телу разбегалось приятное тепло.Вся уха ушла буквально за один присест. Появился аппетит, которого не было очень давно. И я понял что в последнее время ел не чаще раза в день.

Затем снова была ночь, снова звезды и огонь.Лег я в этот раз гораздо раньше и проспал чуть дольше. Снова собрал свои вещи и снова двинулся в путь.

349
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!