Однажды несколько искателей сокровищ после долгих лет опасных путешествий и удивительных приключений предстали перед объектом их поисков. Это был чудесный высокогорный храм, где каждый мог попросить то чего на самом деле желал, если конечно мог бы до него добраться.
Искателей приключений было несколько.
Людьми они были разного происхождения, разного опыта и возраста, да и понятие о жизненных ценностях у каждого было соответственно своё. Среди их был один юноша, который не был искателем приключений, он просто был наёмным прислугой у одного из амбициозных любителей приключений, но об этом юноше – чуть позже.
Итак после того как они оказались в этом храме, некий голос задал им вопрос о том, что они в действительности хотели бы за свой подвиг, ибо все их желания подлежали исполнению, даже желания рабов и прислуги.
Просьбы были разные. Рабы, например, захотели свободы и соответственно были освобождены. Престарелые захотели силы и красоты, такими как были в молодости и получили чего хотели.
Один из них попросил несметного материального богатства, и получил то, что хотел. Другой попросил здоровья и чтобы жить долго, и тоже получил все что хотел.
Третий пожелал политической власти и военной мощи, и получил то что хотел.
Последний же был не стар и даже не средних лет, но его просьба была очень странной с точки зрения остальных его попутчиков.
Почему?
Потому что, всё что он попросил, так это мудрости, понимания и проницательности. И голос в храме сказал, что он учитывая его юность, его просьба необычна, но в добавок к этому ему будет дано и всё остальное, потому что он верно и правильно сможет отнестись к этому многогранному дару и мудро им распорядиться.
В последствии он стал величайшим и мудрейшим правителем за всю прошедшую историю тех краёв. Люди при его правлении жили мирно и счастливо, каждый их день был наполнен смыслом и светлыми целями, которых они успешно достигали.
У остальных его попутчиков история жизни сложилась не как успешно, как у этого юноши.
Те рабы, что попросили свободы, были освобождены, но так как сами они не умели вести дела, то уже через несколько месяцев опять продались в рабство.
Те что были пожилые и просили красоты и молодости – не очень разумно отнеслись к дару, так как пустились в молодом теле во все тяжкие. Кто то начал вести разгульную жизнь, кто то начал прожигать вновь обретенные силы на удовлетворение своих развращенных желаний и к сожалению многие из чудесным образом помолодевших погибли спустя лишь несколько лет, кто из-за последствий разврата, а кто из-за последствий постоянных попоек.
Тот же, кто просил богатства и получил его, в итоге пустил его на самоудовлетворение и стал деспотичным и безжалостным. Люди вокруг него много страдали и в итоге сговорившись – убили негодяя.
Тот, что просил политической власти и военного господства, получив запрошенное, стал настоящим деспотом. Он начал несколько военных компаний по захвату соседей и захватил их, но в итоге был отравлен своими же соратниками, которые так же как и он сам хотели власти.
Короче говоря те все они очень неразумно подошли к своим подаркам, пустив их на удовлетворение своих личностный жалких желаний.
Мораль сей притчи такова, что настоящий возраст, возраст души человека определяется многими способами, но самый очевидный из них это способ рассмотрения желаний.
Из этой притчи видно, что тот юноша, похоже, был самой зрелой и мудрой личностью из всех путешественников, несмотря на свой малый возраст.
В этой связи, возникает интерес задаться целью рассмотреть в свете этого представления возраст души каждого из ныне-живущих.