Я и Опера

Однажды находясь командировке в Киеве, в холле госиницы со звучным названием «Готель МВД» я увидела знакомого — с его женой я когда-то некоторое время работала в одном кабинете, и он к супруге захаживал. Его звучная фамилия здесь не прозвучит, но исправим, чтобы не менять сути на Магомаев.

С каких-то энергетических позывов чёрт меня дёрнул сказать этому Маговаему:

— Ой, здравствуйте!

Он на меня что-то в мозгах сосредотачивал, потом типа сидентифицировал объект как-то и мы начали общаться. Я же думала что он тоже из Луганска в командировку, но нет. Оказалось, он уже перевёлся в Киев, и супруга теперь там же в налоговой работает. В холле было малолютно, я со спутницей регистрировалась на поселение в свой забронированный номер, приехали как обычно дня на три.

Этот Магомаев на меня взгляд сфокусировал и отвечая «как жена, как дети», решил уточнить:

— Чем вечером заниматься будещ?

Мы с подругой ничем не планировали. И он сказал что тогда он меня куда-то запланирует.

Блин. А я смотрю, ещё вообще-то утро, а он вполне себе несмотря на ислам «тёпленький». И что он тут- киевлянин новоявленный в готеле делает в такую рань? А то что он большой жизнелюб и всегда понятно было. И, прости Господи, понятно было, что ооочень нормально зарабатывал, сидя в кабинете следователя. А там всё же далеко не все хорошо так зарабатывали, чтоб целую ораву содержать по высокому разряду.

Короче, вечером он мне звонить начал, а я в чужом городе ничего более умного не придумала, как свою подругу в оперу затащить на «Князя Игоря». И после энного настойчивого звонка этого Магомаева — телефон вообще вырубить.

Подруга, которая давно и очень близко меня знала, смотрела мне в лицо с тихим ужасом: «Гая, я тебя совсем не узнаю! Что с тобой жизнь сделала!»

А я-то? Что я-то? Просто себе представила эту картину с продолжением: этот весёлый жизнелюб сильно активный какой-то, и явно беспредельщик, даже на моё мировоззрение. И хто его знает куда он меня — абсолютно беспомощную тащить запланировал. Или ещё с продолжением: «Ещё и заразит, о ужас, чем-то, потом я дальше заражу, а у меня дома дети, потом… » Короче: «и все умрём как минимум!». Я тогда вдруг биологией интересоваться начала. Не глубоко, а только на уровне инфекций. Вот. Но «Князь Игорь» я посмотрела, с одной стороны — без малейшего удовольствия, а с другой: «Пусть бы эта опера длилась вечно, на улице холодно, а в гостиницу что-то не тянет».

***********

Так. Это я рассказала, как «Князь Игорь» смотрела. Теперь — «Травиата».

Вообще «Травиата» это моя фишка. Я её, изначально не разобрав куда иду, в кинотеатре в студенческой юности в пустом зале (три- пять зрителей) смотрела. Я тогда всё подряд смотреть ходила. Меня было много, а фильмов — мало, поэтому — прочитала непонятное слово и не наше производство, остальное за ненадобьностью вообще не вычитывала. Короче, фильм- опера Франко Дзеффирелли, охринительно. Я была потрясена, навсегда запомнила, и поэтому решила пойти в киевскую оперу, как я считала — за повторением этих ощущений.

Вот, купила я билеты себе и подруге, не той, с которой в холле готеля МВД чего-то глупо боялась, а уже другой — киевлянке. Она идти отказалась: «Иди сама, если тебе так хочется». Я билеты выкинула и красиво обиделась, поэтому она комплекс вины схавала и идти согласилась.
Я тогда заново билеты купила — уже на следующее представление.Подруга за месяц к этой мысли, что ей — в оперу на «Травиату» попривыкла. Собиралась она долго, мы хорошо опоздали, но не так как Онегин Евгений, а всё же поменьше. И первое отделение в театральном баре бехеровку пили, хоть слегка нагретыми пришли изначально.

Потом мы до кресел своих зрительских «после первого антракта» (скажите что не торжественно звучит) дотянули. Свет погас, зазвучала музыка, и меня, как в салоне самолёта, моментально вырубило. Подруге не спалось, и она стала злиться:

— Значит я из-за тебя сюда припёрлась, ты тут спишь, а я всё это слушать должна?

И она стала меня больно бить локтем в бок. Короче — спать мне не дали.

На следующий антракт мы опять в баре грелись, но уже коньяком. Как-то досидели. Что я вам скажу, как искусствовед искусствоведам: «Не Дзеффирелли! Абсолютно». Этот солист, который Альфред — такой молодой самовлюблённый хряк был, что поверить в тот лямур было даже спьяну совершенно невозможно, хоть и очень хотелось. Не всё то — Дзеффирелли, что «Травиата».

Как-то мы досидели, вышли на светлую и прекрасную площадь перед театром, зашли в метро, обсудили солиста. Подруга прикинула (куда от правды деваться), как бы он ей подошёл, я ей объяснила, что за таким манерным, напыщенным и самовлюблённым парнишей большой уход нужен, а она — сама такая и вряд ли такое удовольствие потянет.

По итогам мы решили смыть тяжесть утраты Виолетты немедленным походом в кино. И отправились на ночной сеанс «Омен 666». Я думала, что мне будет страшно, оказалось — ещё хуже. Его сняли по абсолютно тому же сценарию, что и старый «Омен», который без «666». Я-то ужасалась, что будет новое страшное продолжение, да ещё и ночью потом на улицу выходить. Но оказалось, что пока моя подруга честно боялась, я ей рассказывала следующие кадры, реплики и возмущалась: «Вот в прошлом фильме было круче». В общем — свершилась моментальная расплата, так ей и надо, нечего было мне спать в опере мешать.

Потом мы вышли под ночные киевские звёзды, вдохнули свежесть и прохладу Хрещатика, нифига страшно не было, и мы отправились на такси домой спать.

Так вот о чём я? Да, вот — «Травитату» значит я тоже смотрела.

========

Потом я ещё на «Щелкунчик» 2 (ДВА) раза ходила, тоже в Киеве в разные годы на Рождество. Один раз я была там вообще одна — опять с кем-то поругалась, и проводила время в тёплом месте, а потом мы помирились — возле метро меня одумавшись уже внезапно ждали.

А второй — с подругой, тогда было очень весело. Рядом сидела бабушка с внучком, то есть притащила приобщать, и малыш постоянно громко спрашивал кто эти люди на сцене и что они там делают. Бабушка на малыша шикала, думая что он мешает. Он не мешал, я как раз этим больше всего развлекалась, и запомнила.

То есть акцентирую: «Щелкунчик» я смотрела, и не один раз.

===========

Теперь — про Бориса Годунова. С Борисом вообще очень тёмная история произошла — событие выходного дня. У меня были билеты на дневное представление (я их и купила), притащила свою подругу, как обычно не к началу, мы спешно пробежали мимо контроля, куда-то уселись… Но тут началось странное: на сцене люди в старинных одеждах, поют… А я точно вроде на балет билет брала, чтоб уже внимать молчаливым волочковым, поэтому на этот сюр решила — спектакль заменили. Ну, и фиг с ним, смотрим шо показывают. Разобралась, что это вроде бы понятный исторический сюжет. А подруга, точно как тот мальчик из «Щелкунчика» — спрашивать «кто все эти люди» начала. Кстати, напоминаю, это днём было. Я ей стала помогать разобраться кому от кого чего на сцене надо. И тут на нас начали громко шикать озабоченные чистотой приёма музыкальной волны пожилые дамы. Ну, мы затихли чтоб уже нас не побили.

А когда оно окончилось, (кстати! Подруге спектакль понравился) мы поехали в Ботанический сад, потому что я недавно купила цифровик с 12-кратным зумом и его надо было срочно на чём-то действительно подходящем опробовать.

Так вот, когда я по дороге роясь в карманах, вытащила оставшиеся после прохождения контроля клочья билетов в ту оперу, то офигела — они были действительно на балет, но не в ЭТОТ день, а на ВЧЕРА! Но вот и контролёры даже этого в спешке — у нас бегущих к начавшемуся уже представлению — не заметили.

Это всё было рассказано о том, что — да, и «Борис Годунов» я в опере видела!

Потом ещё что вспомню — обязательно поведаю миру. Я ведь — большой театрал и много где бывала)))

Публикую на правах и с надеждой популяризации классического искусства в широких слоях населения. Шутка.

150
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments