Читаешь иногда прессу, как московские мажоры, дети московских, не наших людей, рассекают на папиных авто по столичным улицам.
Мажоры 70-х. Мы тоже ими были, когда в небе Алтая учились на военных лётчиков. Потом нас распределяли… совершать подвиги.
Сейчас не об этом.
г. Камень на Оби, 1977 год, курсант 4-го курса Барнаульского ВВАУЛ, 3 аэ, дальняя стоянка. Самолёт Ил-28. В бомболюке 8 штук. Полёт на полигон для бомбометания серией. Заправка топливом — полная. Я в кабине, пристёгнут и готов к запуску. Штурман — лейтенант у себя в кабинете и тоже готовится. Тут грохот стоит, стоянка опустела, все кто мог попрятались в капонирах. Мы, как два сироты сидим в кабинах. Потом народ начал потихоньку вылазить. Оказалось, у нас под самолётом бетон усыпан бомбами, которые серией из бомболюка и падали. Это в период предполётной подготовки специалисты разбирали двух позиционный тумблер сброса. В одном положении «сброс», в другом — проверка сети сброса. При сборке перепутали контакты. Ну штурман и проверил.
Анатолий Дондоков.
Боря! Я понимаю, что ты писатель. Но, курсантам больше 2 (двух) П 50-75 не подвешивали.
Толя, вот точно помню — 8 штук. Сброс серией по 2 штуки. Про всех курсантов не скажу. Но я же на 4-ом курсе летал на Ил-28 в экспериментальной группе: у руководства БВВАУЛ был замысел 5 курсантов выпустить из училища с 3-классом. Вот нам и давали налёт и боевое применение. Из любопытства посмотрел в Лётную книжку: «Налёт в авиационном училище» — 289 часов 38 минут. Про количество боевых применений данных не сохранилось. На 3-й класс хватало! У командования что-то не срослось и выпустили нас «БК.» (Без класса).
Владимир Попов.
Оно и не могло срастись априори, для получения классной квалификации надо было иметь соответствующее образование, уровень подготовки по КБП, КЛП ПС ну и другие мелочи.
Анатолий Дондоков.
Какая на хрен экспериментальная группа! Ведь это было обыкновенное звено, 3 аэ, КЗ майор Благин. Либо ты приписал, либо напрашивается увеличение вывозной.
Ага, на четвёртом курсе, второй год на Илах — вывозная программа? КЗ майор Благин — правильно. А лётчик-инструктор — капитан Котренко Борис Глебович. Это его группа. У Марчелы спроси. (Нас на Як-28 не пустили, чтобы вывозной не было, а сразу гнать на класс.)
Виктор Ассоров.
А кто был штурман, Боря, помнишь? Ведь бомбы сами по себе не падают?
Виктор Иванович, с помощью сайта Барнаульского ВВАУЛ — штурмана, с кем мы курсанты звена летали: Ассоров Виктор Иванович, Егоров Георгий Михайлович (зам.полит.), Жилкин Виктор Константинович, Силантьев Юрий Иванович (погиб в авиакатастрофе 13.08.80 г), Скипардин Михаил Васильевич (погиб). А бомбы на стоянке мы сбросили с выпускником Челябинского ВВАУШ 76г. , по моему, лейтенант Акентьев Александр Николаевич (погиб в авиакатастрофе Ту-104 7.02.81г. в Пушкино).
Анатолий Дондоков.
Я понимаю конечно, что каждый писатель имеет право на вымысел. Но, тебе это приснилось. Я летал с твоим инструктором Котренко Б.Г. на боевое маневрирование 5 июля 1977 года. Прошу пардону, но при крене 45 градусов он начал орать. Я это на всю жизнь запомнил. Мой инструктор (Кирпото В.А.) спокойно переносил всё, что должно быть. Лейтенантов-штурманов в звене было двое Варанкин и Аликин. Жалко, что нет в живых ни комэски, ни замкомэски, ни КЗ. Но я пока помню. И не надо представлять себя лучшим среди других.
Толя, спасибо — Аликин!!!
Вычеслав Лелин.
Пока вы тут «Ля-ля-ля» — ребята из 2-ой АЭ 277 БАП заправили ПО-2 (попытка всех примирить сценкой из к/ф «В бой идут одни старики»).
С комэской Юрием Владимировичем Коротковым мы общались до последнего. И когда он, прикованный к инвалидной коляске, услышал мой голос по телефону, он долго не хотел прерывать разговор и всё расспрашивал про нас и всех наших.
Мажоры!!!