Современная женщина должна уметь водить машину – кажется, что тут непонятного? А непонятно мне, почему машина едет в горку и по ровному месту. Почему с горы – ну всё понятно, если бы меня толкнуть по наклонной, я бы тоже покатилась. А почему по ровному и в гору? Успешно окончив технический ВУЗ, я этой загадки так и не поняла.А пока не пойму, как это чудовище функционирует, как же я им овладею?
На третьем курсе случилась у нас дисциплина… Словом, пришлось на практике овладевать навыками вождения трактора. Я за рулём ещё ни разу не сидела и поэтому не знала, как сильно я не умею водить транспортное средство. Смело и весело взялась я за это дело и после недолгих, но чрезвычайных усилий поломала зуб шестерни передачи в тщетных попытках выставить несуществующую скорость. Инструктор , человек пожилой и добрый, предложил два варианта развития событий – или он ставит мне зачёт прямо сейчас при условии, что я больше не буду приближаться к трактору (потому что по его словам и так несчастный механизм уже легче пристрелить, чем починить), или он меня убьёт и отсидит, но не допустит больше издевательств над беззащитной машиной. Недолго подумав, я согласилась с первым предложением, как с наиболее гуманным по отношению ко всем сторонам конфликта, включая покалеченный трактор.
После этого достаточно долго я не пыталась овладеть водительским искусством. Не скажу чтоб это сильно мучило меня. Но стало это беспокоить моего мужа – почему ты не умеешь водить машину? А если мне в дороге плохо станет, кто меня до больницы довезёт – резонно говорил он. Недолго поломавшись для вида, я согласилась взять уроки водительского мастерства. Правда, честно предупредила, что уже имею в анамнезе попытки научиться водить и что они закончились трагически для меня, инструктора и транспортного средства. Самонадеянный муж посмеялся и сказал, что, видимо, у меня был инструктор глупый, и что научить водить машину можно абсолютно любого кретина, потому что это проще, чем вымыть посуду.
Спорить с мужем – занятие бесполезное, так что я покорно уселась за руль новой Нивы и стала следовать рекомендациям своего сурового инструктора. Сначала он стоял рядом у дверцы машины, готовый при случае удрать, но видя с каким успехом я учусь выжимать сцепление и вставлять ключ, расслабился и уселся рядом. А теперь – сказал он – нажми педаль газа, только потихоньку. Я так и сделала, машина поехала и стала забирать вправо – я тут же вывернула влево и непроизвольно утопила педаль газа в пол. Надо ли говорить, что бедная Нива рванула уже влево, в одну секунду вскочила в канаву при дороге и, вывернув колёса под неестественным углом, заглохла?
В одну секунду провести такую качественную диверсию – это нужно уметь! Очень спокойный, хотя и бледноватый муж вежливо попросил принести лопату. Я радостно помчалась за ней – вот это инструмент знакомый и нестрашный, с лопатой я обращаться умею и, главное, понимаю, как она работает. Три часа выкапывали мы полноприводную машину из канавы. И это ж какое счастье, что у нас тогда ещё электрических столбов не было! Нет никаких сомнений, что я не пропустила бы такую мишень! Ну уж такая у меня агрессивная манера вождения…
Теперь муж поверил, что есть некоторые особо одарённые субъекты, которых учить водить машину не нужно. Больше не пристаёт ко мне с этими глупостями. Но вот что я замечаю, передвигаясь по городу в качестве пассажира или пешехода – есть огромное множество водителей обоего пола, которые водят машины примерно как же, как и я. Но в отличие от меня не знают об этом, что и приводит к печальным или, слава богу, только забавным инцидентам. Нужна, ох нужна комиссия, чтоб проверять не наличие прав у водителя, а умение водить машину! Наверняка она прибавила бы в стране пешеходов. А то одна я такая честная!