Небольшого роста, шустрый, Вовка был ярким представителем кожного вектора.
Каждому, кто знаком с системно-векторной психологией это говорит о многом.
Вовка был гибкий в прямом и переносном смысле слова.
Очень гибкий. И телом и душой. Гибкая психика кожного человека способна приспосабливаться к любым условиям. И даже болевые ощущения он может превратить в приятные и желанные. Так развивается мазохизм, но это тема другой статьи.
Кожный человек рождается вором, как ни странно это звучит на первый взгляд, и задача родителей помочь развиться такому ребенку, дабы не остаться таковым. Сроку дано ни много ни мало – до пубертата (12-14 лет). Это касается и других векторов тоже. Именно этот период отвела нам Матушка Природа на развитие наших врожденных способностей.
Взять найденную вещь себе – первый порыв кожника.
— Вовка, откуда у тебя велосипед?
— Нашёл. Стоял возле гастронома.
Потом Вовка был осужден за снятие шапок с запоздалых прохожих.
Ему едва исполнилось восемнадцать, дружок на полгода помоложе.
Был не один, а значит групповое нападение.
Дружок – несовершеннолетний, значит организатором был «взрослый» Вовка. Да в добавок, Вовка из многодетной семьи. Второй из шести. Другой же мальчик – единственный ребенок из семьи, что принято у нас называть благополучной.
Решили сделать суд показательным, чтобы другим неповадно было.
И получил Вовка по полной программе.
Сдались ему эти шапки…
Статистика подсчитала, что пятнадцать процентов подростков, совершающих правонарушения – из неблагополучных семей, двадцать восемь – из неполных. Что же это получается? При простом математическом подсчете на полные и благополучные семьи остается пятьдесят семь процентов. Больше половины. Так при чем тут многодетные и одинокие?
Дело вовсе не в недостатке времени общения с детьми, а в неумении правильно общаться.
И формула «как меня воспитывали, так и я буду» здесь не всегда подходит.
Системно-векторная психология хорошо определяет врожденные задатки человека.
Знание своего ребенка, его врожденную сущность, умение не только распознать, но развить, то есть дать вектору нужное направление – вот главная задача родителей. И здесь не столь важно, воспитывает его одна мама или оба родителя воспитывают одного.
«Наш пострел везде поспел». Это про Вовку. Ну, а если что-то натворит, ни за что не признается. Тем более всегда можно свалить на младшеньких.
Его анальный папа никак не мог понять откуда это. Выдрать бы хорошенько, но полных доказательств вины не было и папа, так как сам был прямым и правдивым, не мог поверить в его изворотливость. Иногда правда жестко доставалось, когда все факты, словно сговорившись, указывали только на него.
Маме и вовсе было не до него. Ну, поругала, покричала, на том воспитание и ограничивалось. Объяснит, что велосипеды возле Гастронома только дядьки вроде его отца «теряют». Отец и не знал о такой «счастливой» находке. И так во всём.
И когда как гром среди ясного неба «Встать! Суд идёт!» – оказалось, что воспитывать уже поздно.
А ведь могло быть всё совсем иначе.
Если бы мама только знала, как нужно воспитывать! Если бы отец только бы знал!
Начнем с отца. Он старался воспитать сына порядочным человеком. Честным и правдивым, как он сам. Пробовал разговаривать. Про честь, про долг. Сын же выкручивался, как мог и ускользал от серьёзного разговора. Вернее, слушал, соглашался, обещал… А когда вновь попадался на «находке», снова изворачивался и ускользал.
Пробовал отец и проверенный дедовский метод. Но тонкая нежная кожа ребенка не могла выносить телесных наказаний. И защищая целостность своего тела, срабатывала архетипичная программа выживания – он проваливался в стресс. И выходом из этого состояния было стремление к новой краже. Круг замыкался.
Мать, чувствуя, что битьем не поможешь, в тайне жалела своего шустренького сыночка и покрывала его проделки от «слишком строгого» отца.
Что делать?
Кожного Вовку бить конечно нельзя, но и без наказания оставлять нельзя тоже. Бить нельзя, и не бить нельзя. Мальчишка просто отбился от рук. Жалобы от учителей, одноклассников, соседей.
А о том, чтобы оставить деньги на видном месте, не было и речи.
А можно бы избежать такого положения дел, если бы родители знали, как нужно вести себя с этим неглупым, но слишком шустрым мальчишкой.
При воспитании детей с кожным вектором необходимо наказание. Но не в коем случае не телесное. Ремень можно применять лишь, если Вы хотите вырастить вора, неудачника, мазохиста. Но Вы ведь не хотите?
В человека, рожденного с кожным вектором, заложено много превосходных качеств, таких как логическое мышление, самодисциплина, умение считать деньги и экономить.
Именно этот вектор дает нам самых лучших инженеров, изобретателей, экономистов и юристов.
Ребенок с кожным вектором по сути своей очень дисциплинирован. Если ребенок «попался» на воровстве, что в сущности почти всегда подтверждает его природную суть, он обязательно должен быть наказан.
К сожалению, родители, не умея помочь правильно развить его врожденные способности, невольно толкают ребенка в архетипичность, превращая эти качества в полную свою противоположность.
Видовая роль представителя этого вектора – добыть и сохранить добытые пищевые запасы. Не съесть всё и сразу. Никто кроме него не думал о дне завтрашнем. Создание склада пищевых ресурсов. И не важно какими способами. В этом – корни воровства.
Ограничивая других и себя в первую очередь, кожники создали законы. Ограничения на покражу пищи и запрет на убийство внутри стаи.
Поэтому и наказание его должно быть в форме ограничений.
Не сделал уроки – не пойдешь гулять. Получил двойку – придется пропустить спортивную секцию. Ограничить такого ребенка во времени и пространстве – настоящее наказание для него.
Здесь хорошо работает и вознаграждение. Помыл посуду – получи на «мороженое». Не надо беспокоится, что деньги уйдут в никуда. Такие дети рано знают, как потратить свои денежки. Конечно, нельзя платить за каждый «принесенный стакан воды». Но если договорились, надо выполнять свою часть договора при условии, если он выполнит свою часть.
И бедный Вовка вполне мог быть успешным и богатым.