Экипажи

В девяностые, многие специалисты с высшим образованием остались без работы. И им ничего не оставалось, как заняться примитивной торговлей. Съездили в Москву, купили товар, и продали его в родном городе, стоя на рынке и краснея от стыда. Но альтернативы не было. Со временем, кому-то удавалось купить старенький автомобиль из Германии, привезёнными военными при выводе войск. Теперь они могли ездить в Москву не на поезде, а на автомобиле. Так можно было привезти больше товара, и сэкономить время. Правда для этого надо было ездить вдвоём, чтобы без остановок в пути. Так появлялись экипажи, о которых я и хочу рассказать.

Андрей и его жена Лена, прошли все ступени в торговой иерархии: продавцами, продавая чужой товар; продавцами, продавая свой товар. Но обороты были маленькими. Торгуя тряпками надо хорошо разбираться в тренде. У Лены это получалось, но отпускать её одну в Москву на закупки, Андрей не хотел. Молодая и красивая женщина, с приличной суммой, это слишком рискованно. Андрей пару раз съездил в Москву сам, но купил что-то не то. Заняв деньги у родных и друзей, Андрей купил старенькую Audi и бизнес вышел на новый уровень. Поездка в Москву проходила практически без остановок – Лена неплохо водила машину. Потом закупки и обратно домой. Два – три дня торговли и обратно в Москву.

Со временем ассортимент товаров расширился. Всё чаще просили привезти из Москвы бытовую технику, профильных магазинов ещё не было. Вот и возил Андрей с женой телевизоры, магнитофоны с бегущими огнями, видеомагнитофоны и видеокассеты, утюги и блендеры. Бывали рейсы, из которых привозили товары только под заказ. Прибыль получали сразу, и не надо было мёрзнуть на рынке. И Андрей решил попробовать сделать в Москву два рейса в неделю. Тем более, что заказов на технику набралось на два рейса. Давно Андрей мечтал купить автомобиль повместительнее, БУС например.

Первый рейс прошёл без проблем. И второй близился к завершению, Андрей позвонил домой и сказал, что проехали Пензу, и через пять часов они будут дома. Но домой они не вернулись. Утром в кювете обнаружили машину Андрея, с помятой крышей. Андрей и Лена сидели в машине, без курток. Товар и колёса на машине отсутствовали. Видимо постарались мародёры. В заключении было написано, что смерть наступила в результате переохлаждения. Видимо после аварии, Андрей и Лена потеряли сознание. Вполне возможно, что когда орудовали мародёры, ребята были ещё живы…

Второй экипаж сформировался на волне компьютеризации. Это сейчас можно заказать параметры компьютера, его соберут (ноутбуков тогда в России не было) и ваш заказ выполнен. А тогда покупали то, что есть. Вам хотелось купить дешевле, и вы просите убавить оперативную память до четырёх Мегабайт. Но увы… Перепродавец может удалить одну плату, а куда он потом её денет?

Это и учли два товарища, они решили набрать заказы на компьютеры (тогда это были 486 машины), съездить в Москву, закупить комплектующие и собрать компьютеры. Более того, они начали принимать заказы на ремонт (блоки питания уже тогда горели в наших электрических сетях). И бизнес у них пошёл! Они первыми привезли в Сызрань внешние оптические накопители, надобность в которых остро ощущали бухгалтерии.

Компьютерные комплектующие весят мало, и объём невелик, а цена солидная. Сколько их можно в машину загрузить, за исключением четырнадцатидюймовых мониторов. Но их можно и на багажник поставить. Напарники совершали по два рейса в неделю. Заказов было много, ведь компьютеры продавали по заниженным ценам.

А из очередного рейса напарники не вернулись. Потом под Рязанью обнаружили их сгоревшую машину, с двумя телами в ней. Преступников не нашли. А в городе потом долго выдвигали версии: бандиты; конкуренты; обиженный заказчик…

Если бы не развалился СССР, эти ребята работали на заводах, а не ездили в Москву за товарами. Сколько таких экипажей погибли на дорогах в девяностые, наверно уже никто не скажет. Может когда-то поставят памятник таким экипажам: два человек около Audi 80, легендарной «Бочке»…

195
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments