Всегда хочется поведать читателю что-то необычное, незаурядное, что довелось видеть в жизни, вспомнить интересное, а где-то и по-доброму смешное.
И «приплыли» в памяти те, уже далёкие времена, более чем сорокалетней давности, когда получил я участок под дачу — стандартных шесть соток, от института ГИГХС (гос. институт горно-химического сырья), что в Орехово-Зуевском районе, близ деревни Новый Снопок, в дачном кооперативе. По прошествии небольшого времени, появилась на нём и моя дача, построенная своими руками из того, что удавалось доставать в те времена. Дачный кооператив, кстати, был довольно обширный, так что прогуливаясь по улочкам среди заборов и изгородей, поросших плющом,разглядывая дачные постройки, можно было ненароком заплутать в этих запутанных лабиринтах.
Пошел как-то, к вечеру, по этим улочкам искать дом ответственного за дела финансовые, бухгалтера, чтобы заплатить взнос за участок, благо, соседи подсказали верное направление, в какую сторону держать курс. Сказали, что не перепутаешь, как увидишь корабль, это он и есть.
Идти пришлось не долго. Покрыв расстояние метров в восемьсот довольно быстро, моему взору открылось нечто. Мать честная, за весь участок по его диагонали, стоял, утопая в земле,действительно, самый настоящий корабль с мачтой и капитанской рубкой, в которой виднелся штурвал, а на мачте развевался на ветру флаг.
Сразу стало ясно, люди здесь необычные. Подошел к участку, а пройти на сам участок нет никакой возможности, вокруг участка ров в два метра ширины, не перепрыгнешь, кругом вода! Обойдя вокруг и не обнаружив переправы, пришлось кричать, чтобы услышали.
Послышался женский голос – Эй, Ваня, опусти трап, к тебе пришли! –
На палубу вышел поджарый мужичек лет за пятьдесят, в одной тельняшке и робе, хоть было и прохладно. На груди висел бинокль.
– Вы по какому вопросу? —
У меня пересохло в горле от такого изумления и я сиплым голосом попытался ответить, но получилось карикатурно, — Мне нужно заплатить бухгалтеру взносы —
После этих слов у мужичка пропал интерес ко мне, и он удалился. Вдруг откуда-то опустился трап и появилась женщина, указывая на переправу – Проходите! —
Прохожу по узкому висячему мостику с поперечными рёбрами-ступеньками, всё шатается, но есть трос, за который можно ухватиться и хоть с трудом, но держаться. Перебрался, а женщина уже куда-то ускользнула. Послышался властный голос – Она в капитанской рубке! –
Открыв дверь, моему взору предстала небольшая каюта со штурвалом, а в середине малый столик, на котором и принимали взносы. Заплатил, но уходить так просто из этого необычного места что-то не хотелось, и я сдуру спросил показать это чудо-творение.
Узнал, что ее муж отставной капитан второго ранга. Он и решил на даче построить дом-корабль, а иначе приезжать туда не будет. Душа капитана просила моря и пришлось супруге согласиться.
Бухгалтер решила показать мне все основные отсеки, спросив разрешения у «Капитана корабля».
…Он уже выходил ко мне в кителе и с фуражкой, хотя я уж грешным делом подумал, что у него что-то не то с головой. Стало понятно, что разрешение получено.
И мы с ней прошли по всем каморкам-кубрикам, осматривая внутреннее убранство дачи-корабля. Мой экскурсовод вполне профессионально рассказывала и демонстрировала особенности сурового морского быта. – Вот здесь у нас гальюн, а там трюм –
В «трюме» оказалось, был оборудован погребок, где стояли банки со всевозможными разносолами, а в отдельном отсеке хранился картофель. Надо отметить, что двери во все отсеки были снабжены круглыми иллюминаторами для того, чтобы туда проникал свет и вообще, всё производило впечатление, что мы находимся на настоящем корабле.
Деревянная отделка стен была сделана старательно и даже ручки на дверях были необычные. На случай когда стемнеет в «машинном отделении» имелся автономный бензиновый генератор, и всё это располагалось в корме судна. Дело в том, что к участкам ещё не было проведено электричество, и наличие генератора было необходимостью.
Тут послышался зычный голос самого капитана, прозвучала команда –Включить генератор!- И сам же запустил двигатель, сильно зашумело из машинного отделения. На корабле засветились лампочки и стало посветлее.
Кухню они называли камбузом, где готовили и там же принимали пищу, он расположился рядом с рубкой капитана. Когда вышли на палубу, около двери висел маленький колокол – рында. Женщина объяснила, когда готова еда, капитан ударяет в эту рынду, тем самым давая знать, что пора садиться за стол. Затем прошли в каюту, где они отдыхают. Там было вполне уютно, стояла мягкая мебель, шкафчик для одежды, всё было аккуратно и со вкусом подобрано, по стенам висело несколько картин на морскую тематику.
Мы услышали, как пробили пару склянок, ударяя в колокол – рынду. Капитан нас приглашал к столу. Люди они оказались вполне гостеприимные. Пока мы осматривали судно, капитан тем временем собрал на стол и предложил разделить с ними трапезу. С моей стороны было бы невежливо отказаться, и мы прошли на камбуз.
Там, за столом мы и пообщались, беседа была в разгаре, и он поведал мне о своей долгой службе, как ходил по морю и многих сложных задачах, с которыми приходилось сталкиваться в походе. Всё это оставило свой неизгладимый отпечаток на его личности.
Он с детства мечтал о море, после школы поступил в мореходку, потом служил, поднимаясь в чинах и мечты его сбылись. Не смог он расстаться с морем и выйдя на заслуженный отдых, так родилась идея построить такую дачу-корабль. Незаметно растаяло время, погрузившись в морские воды.
Уже смеркалось, и пора было возвращаться к себе. Проводили. Сзади меня поднялся трап, и капитан дал прощальный хриплый гудок напоследок.
Больше я у них не был. Далековато было до них ходить, да и некогда. В тот период всё свободное время уходило на обустройство своего участка, который вскоре пришлось продать. Много воды утекло с тех пор, их дальнейшая судьба затерялась во времени.
Но этот день мне запомнился навсегда. Тем вечером , уходя от них в витальном настроении, в моей голове всё ещё звучали его слова:
— Капитанов бывших не бывает!
Грустная история про корабль навечно прикованный к причалу.
Добрый вечер! Спасибо за комментарий. А еще грустнее понять все переживания капитана этого корабля, в котором моряк только один, — его жена.
Жаль, что в то время я вторично не побывал у него в гостях. И не поинтересовался его дальнейшей судьбой. Думаю, что это была-бы тяжелая история… Но что делать….