У нас в Луганске есть одно красивое здание, оно — и на всех открытках, и — один из символов города… А вот Вроцлав — он весь красивый. Когда я иду по его улицам, то думаю, что если бы то, или — то, или — то… Короче, если бы какое-то из этих многочисленных зданий стояло в Луганске, то было бы обрамлено огромным почётом и даже легендой, а тут — «всё сложно». Да, про это здание никто , кроме хозяев, и не думает, то есть тут ему никакого отдельного почитания вовек не дождаться, только групповое «Вроцлав — место встреч».
Кстати, всё время собираюсь рассказать о том, что ходить по картинным галереям по второму кругу внезапно значительно интересней, чем по первому. Задумалась над объяснением «почему же так? Логично же — наоборот». Но — нет, первый — как премьера спектакля, сумбур и суматоха, ходишь весь такой ошарашенный: «И де я попал?» — не зная пределов и где тут край. А второй раз уже спокойно, ровно шествуешь по знакомому пространству, осматриваешься с гордостью за свою эрудицию, любопытствуешь деталями. Уже даже любимые экспонаты и уголки появляются… Знаешь, где ожидают лавочки, имеются санузлы и почём в буфете кофе.
Я не могу понять как однажды смогла за один день Эрмитаж «посетить», да ещё и дополнительно — с выставкой драгоценностей. По нормальному туда надо было неделю каждый день ходить, и это только для поверхностного ознакомления.
Конечно, как за полдня я осилила Кунсткамеру — я понимаю. Там на уродов в банках смотришь, и — сразу на выход, минуя самоедов и дикарей. Впрочем, я там тоже два раза была.
И ещё внезапно вспомнила, что А.С.Пушкин постоянно носил утяжеленную трость, чтоб тренировать руку и, она бы при выстреле не дрожала от тяжести дуэльного пистолета. Ну, не сосем у «нашего всё» так в нужный момент получилось, а может не замарал напоследок биографию, как некоторые теперь любят делать со своими некрологами.
Вспомнила я об этом историческом факте, разглядывая смазанную на фотках резкость. Надо бы и мне при такой любви к фото- документированию кирпич в сумочку засунуть, чтоб руку тренировать.
Кстати о тяжестях. Ещё вроде бы великая балерина Г.Уланова на репетициях к ногам утяжелители привинчивала, чтоб потом:
«Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит…» — опять Пушкин.
Что я ещё хочу сказать, разглядывая свою коллекцию фоток из музея… Ну, явно всё это снималось без использования штатива. Это во-первых. А во-вторых — классно было бы, если бы музейные альбомы и наборы открыток продавали не с огульно выбранными кем-то подборками иллюстраций, а строго на заказ.
Вот например, посетила я музей, мне что-то особенно сильно понравилось и, я заказываю (как пример): мне пожалуйста вон ту овцу с бараном, верблюда, всех Юпитеров с дамами, ту/ту/и — ту батальи, Юдифь с головой — оба варианта, Отелло из пятого зала, и процессию капуцинов — на разворот.
И вот, блуждая по музейным залам натыкаешься иногда на откровенное жлобство, которого и в быту-то хватает. Например, доходишь до пятого этажа по винтовой лестнице старинного особняка (по польски будет «каменица»), а там на подоконнике возле кактуса на двух языках табличка «просьба не садиться». На двух языках, видимо, для двух категорий слушателей расположенных тут курсов — продвинутых и початкивьцив. И точно так в музее, заходишь в 100500-й по счёту зал, видешь лавочку, стремишься к ней, а там — вместо долгожданного спокойного воспоминания о бутерброде в сумке и утрясании набранных впечатлений — табличка такого же содержания! Ну, не жлобство?
Вот, теперь каменицу вспомнила. Вчера на занятиях наш препод польского урывался со смешного чешского языка, приводил примеры прикольных словечек… Я этот монолог слушала абсолютно бесстрастно, мне сейчас абсолютно не до смешного чешского. Тут я над польским ни то плачу, ни то смеюсь. Моё тайное желание — зарегистрировалась на польском сайте, который по движку похож на сайт «ЯПИШУ» и дала себе обещание перевести на польский какой- нибудь свой короткий рассказ. Это как у Жванецкого: «Кофе в постель могу себе позволить, но сначала надо встать- одеться- приготовить, потом раздеться- лечь и выпить». Благо, с тех пор, как стала очень серьёзно относиться к своим озарениям, например о двоичности природы письменной и устной речи, или о дуализме жизненных обстоятельств, то коротких текстов у меня просто валом. Над каждым озарением размышляю, и всякий раз убеждаюсь — истина рядом, я — на правильном пути.
Конечно, я бы с большей охотой зарегистрировалась на китайский сайт, там аудитория — миллион- туда, миллион- сюда, но совсем недосижимые цели перестала себе ставить лет двадцать назад.
Потом на уроке внезапно заговорили о несусветной стоимости операции по кастрации котов, и что надо ловить бесплатные акции, которые обычно проводят ближе к лету, через некоторое время после мартовского ора. То есть или за миллион, или за бесплатно. В жизни людей всё так: или по любви, или за большие деньги. Вечером рассказала об этом подруге, а дальше слушала и слушала, но уже о простоте и лёгкости этой процедуры по сравнению со стерилизацией бедненьких кошечек… Тут же — всё наружу, достаточно и местного наркоза. Блин! У меня и кота-то нет, зачем мне всё это так натуралистично знать, но вот, теперь придётся хранить в памяти и это.
Теперь же я ещё не всё сказала/ написала под впечатлением чарующих сил искусств. Это же как бы нахождение «под воздействием», сродни состоянию «подшафе».
Из всего увиденного именно одна витрина резанула ощущением сопричастности, это был шкафчик с бокальчиками. Точно, как было в самом «ой, не лазь там» — тайном от меня в детстве месте — в серванте у родителей, полнейший разнобой — каждого вида по один- два, иногда — три экземпляра.
И из обидного — стенд с образцами «древней техники»: катушечный магнитофон, проигрыватель для пластинок, транзисторные приёмники… Блин, я помню запах этих вещей ещё новенькими, когда мы их выбирали, покупали и радостно тащили домой.
Неужели я такая исторически древняя? Или может время странно ускорилось?? Вот в Древнем Египте (я читала) мода на ношение чего-то там менялась в нормальном темпе- за пару столетий на чуток. То есть без особого психологического травматизма для современников. И их цивилизация худо- бедно, но несколько тысяч лет до Александра Македонского дотянула. А наша — просто валится то ли вверх, то ли вниз, честно — не разберу. А началось всё с простого и казалось бы очень удобного — с моторчика. Приделали его, и «вжик» — возьмите ваши взбитые сливки.
И напоследок. Как вам фраза «земли вынужденного матриархата». Это когда баба не хочет, но должна взяться за рычаги управления, чтобы не улетело всё в тартарары, пока мужики в нарды играют. Есть ещё территории скрытого матриархата, это — мой дорогой Кавказ. Кто в теме- тот поймёт, тот знает как там оно в реальности в семье движется, откуда поступают векторы.
Воспомнила новость из Найновейшей истории, то есть за 2022 год. Там какого-то мужа и отца за то, что его жена выступила против отправки сына в армию, то есть на фронт, заставили/ принудили её избить. После чего этот муж и отец лёг и умер. Это же фактически готовая фабула для постмодерновского «Му-му»: молчаливый бунт пост-фактум. Жертва немного другая, но это же найновейшие времена, тут всё, как Черчилль и предупреждал — как в кривом зеркале.
Так вот, я как обычно не о том хотела рассказать, а об увлечениях. Что как же хорошо, когда у мужчины есть какое-то почти любое хобби. Вот сидит он всё своё свободное время дома в уголке и изучает каталоги марок, или лобзиком выпиливает… Да пусть хоть футбол со знанием дела — экспертно смотрит, даже с мелкими ставками на тотализаторе. И он уже как бы присмотрен, есть выход и энтузиазму, и страстям.
Жалко и удивительно, что огромная доля мужиков не имеют ни единого хобби. От этого у нас в мире столько бед. Безвекторная дурная энергия просто бродит по пивным и гаражам с драными ВАЗами … Не даром же фашизм именно в пивных самоорганизовался, нашёл слабое звено в обществе. Иначе бы и придуркам у власти для своих «хобби» невозможно было бы сколь- нибудь крупное воинство насобирать, потому как куда ж он в поход от своих альбомчиков с марками или резбы по костям оторвётся. А так их- пожалуйста, безвекторных и бессмысленных — тучи и табуны. По первому свисту нагайки лезут прямо в пасть Сатане, Люциферу и Иблису, как единственно возможному интересному событию своей жизни, перво- последнему сказочному походу- приключению. Лучше бы лобзиком выпиливали.
Об этом всём я задумалась глядя на огромный музейный экспонат- гардероб, густо покрытый резьбой по дереву.
И ещё (это обязательно) остановилась я перед статуей Апполона и задумалась. Раньше со мной такого не было, просто любовалась на совершенный торс, прекрасное лицо и божественную осанку. Но вот же недавно я приобрела новое знание — моё внимание обратили пониже осанки. Объяснили, что древние, стремясь к эстетической красоте, в определённых местах искажая пропорции, вопреки медицинской/ анатомической реальности лепили детский размер. Это же надо! Я раньше всё принимала как данность, и даже в этом месте — не задумывалась! Какая вопиющая невнимательность. Теперь же — на закате своей жизни, остановившись напротив божества, я стала мысленно прикидывать как бы выглядел этот красавец, если бы ему тут прилепили… Это до куда бы примерно получалось? И стоял он рядом с огромным хищным птицей, а тот смотрел божеству прямо туда же, куда и я. «И не боится он так голый рядом с клювом стоять», — подумалось мне. — «Ладно днём, но ведт ночи в музеях такие беспокойные».
Так и хочется внести в текст занимательные картинки, ведь текстом с картинкой, особенно — с котиком можно добиться гораздо большего внимания, чем постом, украшенным стрелочкой «развернуть» или «читать дальше».