Бывает же так, что полон дом людей, а поговорить не с кем? Это я ещё в юности со своими болями, чаяниями и мечтаниями осознала. Ни то что со мной никто не разговаривал, но всё больше глаголами, императивами всякими, инфинитивами… А душа разрывалась от описательных прилагательных, от всяких их степеней, сравнительных, превосходных… Короче, об одиночестве в семье мне известно сызмальства. Потом я рано вышла замуж и тут же с ужасом обнаружила, что это чувство одиночества никуда не исчезло… А потом я… Ну, это уже другая история.
Короче, редкое это счастье — иметь соответствующего тебе собеседника. И тут однажды я открыла, что умею разговаривать сама с собой. Молча, в полголоса, шёпотом… Это наконец дало возможность к полноценному обсуждению груды накопившихся тем.
А однажды, читая прости Господи, о Гитлере, я узнала что он считал себя медиумом, через которого что-то там вещало… (Запятые я иногда не ставлю специально, потому что согласно синтаксису русского языка — их получается целый лес. И зачем они нужны, если и без них никакой путаницы что куда относится нет.) Так вот, прочитала я, что Гитлер был плотно закреплён в сознании, что находится «на связи», и типа посмеялась над конченным источником всех зол. Потом вспомнила как поэты (великие) поясняли: стихи к ним приходят из ниоткуда и надо только успевать записать, пока не улетучилось. То есть как бы опять получается «не своё»… А потом ещё и от журналистов услышала, что некоторые современные политики давно уже в отрыве от общества консультируются только с Петром Первым, Екатериной Второй и Иоаном Васильевичем… Тут уже я не выдержала и признала, что разговариваю не совсем сама с собой, а тоже ведома неведомой мне силой. Может моя и не великая, как царица Екатерина или германский бог, но она тоже потусторонняя, всегда со мной, и она — моя.
Это было абстрактное вступление.
Итак, день начался утром на автобусной остановке. Она такая маленькая- маленькая, буквально пятачок на углу, шаг назад и ты уже в канаве, а за ней через полметра — глухой забор. Автобус тут ходит реже, чем раз в час. Ах, если бы он ходил раз в час, а не три раза в день. И тут редко кто, кроме меня стережёт, уж не говоря о том, чтоб кто-то выходил на этой остановке. Поэтому при виде приближающегося транспорта я максимально проявляю своё присутствие, машу рукой, выступаю чуток на проезжую часть. Остановки по требованию вообще жёсткий тренер — они нас учат проявлять себя, быть активными, ярко- заметными, не стесняться. Тем более сегодня дубак, настоящая зимняя погода, хоть и без снега, а я…
Короче, вчера поддела под джинсы шёлковые облегающие треники и еле застегнулась. Потом целый день проходила в этой тесноте, хоть мне ни капли не было холодно. Даже те пятнадцать минут, что на обратном пути вечером простояла на остановке было тепло и комфортно. Сегодня утром решила: «Хрена я вечно одеваюсь — не продохнуть, как капуста?!» И треники остались лежать дома. Что это было немного ошибочно — выяснилось почти сразу. Джинсы пропускали мороз сквозь всё своё тканое плетение, как будто я надела сито для муки.
Разобравшись в городе с делами я стала решать чем бы заняться. Тут у меня постоянно действует принцип «куда ноги несут», то есть сначала надо потоптаться, а потом решительно направиться, и так — от объекта к объекту.
Сначала я пошла в костёл. Обстановка в них настолько в положительную сторону отличаются от того, что мне привычно. В последний мой визит в Благовещенский собор в Харькове, когда я заказывала заупокойные за родственников, то принимающая деньги киоскёрша зыркнула на меня и сказала: «А сама молиться не пробовала?»
В костёле же можно сколько угодно сидеть, ходить, никто не делает замечаний, не шикает. Наверное даже если разложить рядом с собой на лавке тормозок, то прокатит, но я не пробовала. Я пробовала изучать свой смартфон, а потом отложила его и стала пробовать молиться. В пустом прекрасном старинном храме я пыталась сосредоточиться на молитве, но у меня только шли стандартные натянутые слова, а я хотела от себя большего…
Расслабиться… Вот где натура — в кафе расслабляюсь на раз, а в божьем храме скукуджилась, и не знаешь чего хочешь сказать/ спросить. Ну да! Тут же не о мохито, а о всей своей жизни грешной и пустой. Я неприятно себе поразилась. А я вчера было уже поверила, что появились какие-то желания на жизнь. Иначе с чего бы я пополнила свой уже месяц как отключенный тф. Не для того же чтоб узнать, что разблокирование стоит 0,75 злотых
Потом опять ходила в тот самый музей- галерею, в котором уже два раза бывала.
Просто так совпало, что первый раз я туда пошла потому же, почему люди по музеям обычно ходят, в второй раз потому что у меня оказался туда бесплатный билет. А вот в третий раз — потому что ОПЯТЬ оказался бесплатный билет — я его в луже нашла. Эти бесплатные билеты из Панорамы Рацлавиц, то есть если туда билет покупаешь, то он стоит дорого, но одновременно даёт право посетить ещё три музея — этнографический, современного искусства и художественную галерею. Вот я сначала почти везде была, а потом ещё и в Панораму эту в конце концов сходила, хоть сначала и не планировала. А зачем я из лужи билет подняла? Ну, сначала чтоб радостно убедиться, что это он и есть. А потом подумала, что этом меня моё потустороннее направляет ещё один круг по музеям сделать.
Короче, было холодно, времени — вагон и я отправилась теперь уже с этим приобретением — билетом из лужи, смотреть картины польских художников, потому что западноевропейских уже два раза видела, а до польских по второму кругу не дошла. Тем более была даже цель — Виткаций.
Как известно, театр начинается с вешалки… Ну, музей у меня начался примерно так же — сначала вешалка, а потом я сразу направилась в буфет… И вот, я в этом буфете — второй раз и второй же раз там одинаковая обстановка — занято только два столика, я с чаем и через столик — женщина с больным ребенком. Наверное вид картин как-то положительно успокаивает дебилов и меня, поэтому мы в этом месте всё время сталкиваемся.
Написала и задумалась над словосочетанием «положительно успокаивает»… Сначала подумала, что абсурдно, но потом вспомнила как «успокаивают» в психушках и драках, и поняла, что уточнение «положительно» тут далеко не лишнее.
Так вот, подошла я с мороза к буфетной стойке. Буфетчица примерно метр пятьдесят пять ростом, волосы в блонд крашенные, лет ей от семнадцати до двадцати пяти, и одета в тёмный свитер… Ну, я так сильно в буфетчиков обычно не всматриваюсь, обычно я в ценнике ускользающую нишу выискиваю… Но тут девушка отошла от передней стойки и повернулась к задней — чайник заваривать, то есть стала подальше и ко мне спиной. Вот тут я и увидела то, что ниже свитера начиналось и длилось до обуви. На меня смотрели, если не придираться к мелочам, две половинки не тронутой целлюлитом задницы, и я обозревала каждую их складочку. А потом, когда девушка ко мне повернулась, то я спешно отвела с этого уровня взгляд, потому как спереди видимость была такая же прозрачная. Тонкая обтягивающая ткань, как и сзади, глубоко впивалась во втулочку посредине и это всё короновалось тёмненьким треугольником.
Я не очень разбираюсь в названиях одежды и тканей, но это точно были не колготки, а наверное телесно- белесые лосины. Я даже огляделась: «Блин, для какого же интереса она так не плотно в зиму на работу оделась-то?»
Может она считает, что поскольку работает за стойкой, то одевать что-то что могло пройти за верхнюю одежду нужно только сверху до пояса? Или это у неё — остаточное от прошлой работы, где она долго трудилась из дома — онлайн… А может она в подсобке позирует, когда в буфете нет посетителей?
Чай быстро закончился и я пошла бродить по музею. И вот буквально в третьем по счёту зале меня озарило, что только так и должна выглядеть буфетчица картинной галереи. Если трём богиням в холле- можно… Если стены сплошь увешаны случаями из жизни античных богов и изображениями купающихся крестьянок… Если тут даже стулья имеют спинку в форме неодетого женского торса… И созерцающим изо дня в день эти бережно хранимые шедевры хранительницам как-то же передаётся их художественная эстетика. Вот и чему после этого удивляться? Наиболее восприимчивые сотрудницы стремятся соответствовать уровню ценнейших экспонатов. Не зря же походы в музеи столь приветствуются в поведении молодёжи. Говорят, что это благотворно влияет на вкусы.
В четыре вечера меня внезапно выперли из помещения в связи с закрытием. Музей оказывается работал только до четырёх, а я считала, что до шести. Оказавшись на морозе за полтора часа до автобуса, я отправилась бродить по улочкам, разглядывая здания. Я как Ванька- Встанька, меня куда не отправь — я тут же нахожу что разглядывать.
Я быстро повторно задубела, зашла в огромный торговый центр, где и отправилась смотреть выставку- продажу картин.
Вы заметили, как движется искусство делая поочередные шаги мутно- идеально — мутно — идеально — мутно — три *д*? Наскальная живопись — антика — непонятки пропорций раннего средневековья — возрождение — импрессионисты и прочая рябь с кубиками — портреты фотографического сходства, от совершенства которых даже немного подташнивает. Хочется опять кислого/ кривого и мутного.
Мне стыдно, но современные картины развлекли намного веселее, чем художники девятнадцатого века, когда цветная фотография ещё не получила своего открытия.
Наши талантливые современники что только не придумывают, чтобы быть проданными. Тут и кеды в углу чёрного листа, и анфасный портрет свиньи, и несколько раз разными техниками повторенное изображение ростовщика (интересно для какой категории покупателей и чей дедушка позировал?). И моё любимое — репродукции знаменитых картин частично выложенные компьютерными запчастями и с детства любимыми шпуньтиками раскуроченных часиков.
Засмотревшись на детали этих пяти копий я и провела в тепле и кайфе оставшиеся полчаса. По старым временам даже бы и купила себе одну из них, например, «Крик» или «Постоянство памяти» С.Дали, но теперь в рамках парадигмы нового времени, всё — только на еду, проезд и врачам. Даже мои похороны — не моя проблема.