Рецензия старого «ворчуна». /Новиков К.Г., Птицина Е.В./

Много я концертов повидал на своём веку, но такого, пожалуй, нет.

Это был первый, да и наверно последний в своём роде, именно для меня.

Но что творит молодежь, это ДА.

Итак, позвонила Дина, и предложила вчера, вечерком, поехать в библиотеку Добролюбова на Новослободской, и послушать благотворительный концерт -классика и современный авангард. Я бы так его назвал.

Заинтересовался.

За вход — нужно дать, а сколько, да что душа себе позволит.

Боль в пятке мгновенно прошла (у меня тогда была в пяточке шпорка, да этакая, что по ночам скакал на одной ножке), и я полетел на крыльях Московского автобуса и метро.

…Вопрос. А как узнала?

Оказывается, ведущий, Александр Коренков, тенор, давнишний приятель Северина, да и среди выступавших, ещё много музыкантов, лет 15 знающие его. Т. е круг замкнулся.

Нас, своих было только трое, а жаль. Интересно было бы посмотреть и другим.

Если первое отделение: -классика- арии, скрипка, ф-но, в общем все и всем известно, то второе, — это было нечто интересное.

В 1-м были сильные голоса и одни лауреаты. Молодежь 30-40 лет.

Запомнилась девушка, практически участвующая в более чем половине номеров, с сильным голосом, худенькая, приятной наружности, и перед каждым исполнением, объясняющая публике о том или ином произведении. С прекрасной благородной улыбкой, и чувствуется, что она и по жизни такая.

Но при исполнении какой-либо арии, а это было практически каждое исполняемое ею произведение, лицо её преображалось.

Не зная сути и содержания происходящего на сцене, в это врем лицо её так сильно изменялось, что, что порой было жутковато на неё смотреть. Она превращалась в злобную мегеру, способную проглотить своего партнёра, хотя по замыслу исполняемого произведения, эта была нежная лирика.

После окончания номера, лицо её вновь приобретало нежно-сентиментальное настроение, с обычной привлекательностью и обаянием.

Интересно. Особенно было видно нам, сидящим в первом ряду.

Это была не моя музыка, хотя некоторые вещи понравились, и конечно понравилось достаточно высокий класс исполнения.

Приглашённые артисты в концерте знали друг друга хорошо, и работали бесплатно. Все деньги шли в Краснодарский край на лечение маленькой девочки. Она была дочерью двоюродной сестры ведущего концерта, который и пел арии.

Собрали 16 тыс., в общем для малого зала хорошо. Вскоре он переведёт их по адресу.

Но главное ждало меня во втором отделении!

Вначале выступала молодая девушка со скрипкой и синтезатором, в кедах, что оригинально как мне показалось.

Вроде это и не ново, молодежь последнее время не обращает внимание на свой «прикид», но то, что она играла, для этого нужно было иметь громадное терпение.

Смысл этого произведения такой (как это вначале она объяснила).

Идёт монотонный квадрат (музыкальный термин, обозначающийся основу мелодии), примерно секунды 3-4, затем он обрабатывается синтезатором, и немного ускоряется и накладывается в виде записи.

А эта запись уже звучит раз, другой, десятый и может даже сотый. Вместе с её исполнением Я бы для себя назвал бы это какофонией.

И вот солидные люди в зале (я также выглядел серьезно, в ботинках и свитере) слушают эту, простите за такое слово » мазню» (делайте ставку, что я поклонник классического джаза), с минуту, две, пять, и т. д.

Смотрю по сторонам….

Публика в основном ближе к пенсионному возрасту. Полные, с фото и видео. Камерами снимают, приготовили цветы… Делают заинтересованные лица.

Минуты идут, а эти однотипные кусочки, длиной 3-4 сек., бьют по моей голове слишком монотонно и глухо, как бы на пытках с помощью музыки.

Но понятно, — встать нельзя, и нельзя как бы невзначай, улизнуть в коридор, на время…

Итак, смотрю по сторонам.

Один мужичок заснул! Молодец, его не раздражает такая «мелодия».

Тетушка, уж очень полная, сидящая рядом со мной, вроде как бы невзначай, и делая умное лицо, закрыла одним пальцем ухо. Мне то сбоку это видно.

Другая девушка, слушая эту «мелодию», положив по-хитрому руки, рассматривала свои фото в айфоне, и конечно ей на маленький экран было интереснее смотреть, чем на сцену. Играют что-то, да и ради Бога, пусть «балуются».

А музыка долбит и долбит….

Это называется АВАНГАРД!!!

У людей в зале — почтительное понимание и уважение к исполнителю.

Но все — отсидел, оказалось более десяти минут. Захлопал и три раза крикнул Браво! Только я один. Без юмора в голосе!

Понял нюанс. Многие подумали (наверно), что я ценитель.

Тут попросили ещё несколько минут перерыва в концерте, и стали приносить инструменты.

И здесь мне стало особенно интересно.

Не считая себя «знаменитым» знатоком музыки, я все же внешний вид различных музыкальных инструментов с их названием представляю. Крутился немного в музыку всю жизнь.

Но… Вышла промашка.

На сцену ввезли на колесиках коробку, похожую на старый фибровый чемодан с открытой крышкой, в которой как нам показалось с Диной, лежала маленькая арфа, а с левой стороны прикреплено немного клавиш от ф-но.

Мы подумали и перемолвились словечком сразу, — точно Арфа.

Однако оказалось, что это ГУСЛИ, то ли современные, то ли полу самодельные. Непонятно.

Потом уже, когда на них играла молодая симпатичная блондинка, я подумал, что и я бы смог так играть.

Там нужно просто пальчиком проводить взад и вперёд, и все. Неплохо.

Но делать это, обязательно в такт произведения.

Ноты лежат на пюпитре. Солидно!

Посмотрел на нотный стан — это примерно, как для барабанов.

А она, знай водит сверху, вниз, сверху вниз. И так величаво!

Простите, немного насмехаюсь, хотя и понимаю, что это нехорошо. Мне внутренне после этой девушки со скрипкой в кедах (предыдущий номер) нужно было дать нервную разгрузку.

Это не те гусли, которые нам приходилась видеть в фильмах про старину. Там несколько другое. А эти » авангардированные».

Я описываю то, что меня поразило, а исполнители конечно были с фантазией, без сомнения обладали определённым талантом и владели Инструментами, как и голосом здорово. Классические произведения исполнены были на пять.

… А второй, из этого большого ансамбля, напоследок, — Герман Виноградов, кто меня также заинтересовал в этом ансамбле, был настоящий ШАМАН.

В перерыве до этого мне Северин о нем рассказал. Они лично знакомы лет уже более 20-ти. Это старикан, по-видимому, вышедший немного из ума, одевший себе на голову клетку из металла, в нижней исподнице, босиком, во время исполнения крякавший, завывающий, кричащий в микрофон во время представления, с хорошей бородкой, босиком для натуралистики, возможно и дополнял тот колорит музыки, которая и нам была представлена.

И вот в таком духе, чередуя классический вокал, показывая профессиональное исполнение музыкального произведения, и перемеживая игрой на Гуслях, и слушая завывание шамана, вдруг появилась танцовщица, одетая во все чёрное, и обмотанная, вернее играющая с белой шалью, в виде морской сетки для ловли рыб во время танца.

Вот так и прошёл благотворительный вечер.

Тронут, да! Немного был вздёрнут от монотонности концертов, на которые я обычно хожу.

Вот поэтому, такую небольшую зарисовку я и предлагаю для прочтения!!!

Бросил все домашние дела, такие как ужин, вечерние рюмочки для аппетита, и потянуло меня на рукопись….

Не смог удержатся от своей, как бы сказать критики, о концерте в таком серьёзном учреждении — библиотеке им. Добролюбова Н.А. (а он и был признанным критиком)

Повеяло дыханием старого «Света».

Пласт времени спустился и в мою душу, может и несколько коряво.

Пойду ли следующий раз в » Авангарду», скорее всего нет, хотя знать, чем дышит современная молодёжь всегда интересно, просто для себя.

45
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments