Сквозь дождь и грязь

Собирался я неделю назад очередной раз ехать в деревню на велосипеде. Весь день я поездку откладывал, так как бошка сильно кружилась и болела — очевидно, перед дождем. В конце концов, уже ближе к вечеру я все-таки набрался сил и отправился в поездку.

Часов в пять вечера я, стоял с велосипедом на окружной, как перед путеводным камнем и думал, как ехать. У меня есть три дороги до дома — одна короткая, километров 37, 7 из которых — по грунтовке; вторая — чуть длиннее, около, 45 километров; третья — длинная, примерно, 53 километра. Зато, если ехать по второй или третьей, то по грунтовке до дома — меньше километра. Еще одним немаловажным фактором для меня является количество магазинов по дороге. И тут все плюсы достаются первому пути — поехав по нему, можно стрескать мороженое аж 4 раза!

Доехал я до Подклетного и узрел над Семилуками громадную черную тучу и остановился. Ехать на велике под дождем мне не очень нравится, поэтому я решил подождать и понаблюдать в каком направлении она движется. Пока ждал, еще и позвонил по телефону одному хорошему человеку, который тоже постоянно ездит туда на велосипеде. Он мне сразу сказал ехать по второму пути. Но там же ни одного магазина. И туча, вроде как, куда-то не туда идет…

В общем, я поехал по первому пути. Когда я проезжал по дороге через вторую деревню, меня все-таки малость накрыло дождем. Тогда я понял, что в своих прогнозах по поводу направления движения тучи я малость ошибся. То есть, совсем ошибся. Доехав до Медвежьего, я все-таки сожрал какое-то мороженое и двинулся к повороту на грунтовую дорогу.

К тому времени, как я доехал до нее, дождь уже полчаса как кончился, но мне от этого намного легче не стало. Чернозем превратился не в грязь, а в нечто среднее между пластилином и цементом — очень хорошо ко всему липнет и очень быстро схватывается. Вот эта гадость и прилипла к колесам и схватилась, да так, что колеса сами собой остановились метров через 30 езды по грунтовке. Забившись между поверхностью колеса и крылом, земля утрамбовалась в столь плотную субстанцию, что просто вычистить ее оттуда палочкой мне не удалось.

Пришлось снимать с велосипеда крылья, но и эта мена помогла ненадолго — земля просто еще шире облепила покрышки, пока не стала тормозить велосипед о тормоза. Я решил, что если ехать по краю поля — по травке, то грязь на колеса липнуть будет меньше. Этого хватило еще метров на 50, пока в звездочках заднего переключателя скоростей не застряла целая куча всяких палочек, травинок и веточек, которые послужили арматурой в налипающей земле.

Окончательно смирившись с мыслью, что придется везти велосипед рядом, я разъединил тормоза, кое-как прочистил колеса и двинулся в путь. Несмотря на то, что свой вес с велосипеда я уже убрал, земля продолжала налипать в том же темпе и еще через 50 метров колеса снова остановились. Я решил, что если делать остановки по таким пустякам каждые 50 метров, то до дома я дойду очень не скоро. К счастью, грязь была настолько скользкой, что велосипед охотно двигался по ней даже с заблокированными колесами.

Примерно, к середине пути дорога начала подсыхать и тащить велосипед стало тяжелее. Пришлось снова останавливаться и чистить колеса. Грязь стала налипать меньше, так что я докатил велосипед до дома уже без остановок. Дома я был в 10 часов вечера, то есть поездка заняла у меня 5 часов, из которых я два часа ехал 30 километров по асфальту и 3 часа — добирался по грунтовой дороге.

Прибыв на место я остался очень доволен тем, что жизнь предоставила мне возможность вдоволь позаниматься ОФП. И еще я очень порадовался тому, что ехал по этой дороге после дождя, а не в дождь. На следующий день работы по очистке велосипеда заняли у меня около 3 часов. Так что, если чувствуете, что будет дождь — сразу или откладывайте поездку или корректируйте маршрут, чтобы избегать не асфальтированных участков. Чернозем — штука очень коварная.

427
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments