Ученик аптекаря

Профессор.

На доме светилась надпись “Ora et labora”, что в переводе означает: “Молись и трудись”. И Профессор много трудился. Он перестроил аптечную лабораторию, оборудовал ее самым современным оборудованием. Наладил выпуск аптечных лекарств, завоевавших множество призов за границей. Поговаривали даже, что ему удалось добыть философский камень. Однако соседям его аптека совсем  не нравилась. Некоторые жители соседних домов писали в полицию и жаловались на профессора, что выведенные им грифоны очень шумят, особенно ночью. Шум их крыльев нарушает покой и сон. Да и существа эти категории весьма опасной. Полиция внимательно расследовала дело о грифонах.  После вмешательства властей Профессору было приказано сделать грифонов невидимыми, а затем уничтожить. Вытяжную трубу, которая находилась во дворе аптеки — Башню грифонов закрыли специальными решетками. Было указано: поскольку именно в этой трубе аптекарь выводил грифонов, она подлежит ликвидации. Пель подчинился властям и людям, но уничтожить выводок грифонов он не смог. Властям он сообщил, что грифоны улетели навсегда. В наказание за проявленное своеволие Профессор получил требование от Магистратуры о воспитании ученика. Ученика он мог выбрать из питомцев Коломенского Дневного Убежища 4-й Адмиралтейской части города. «Дом воспитания и призрения» для бедных мальчиков, преимущественно сирот. Это было начальное учебное заведение для подготовки мелких клерков и канцелярских служителей. В заведение принимались на полное обеспечение мальчики из малоимущих семей, полусироты и сироты. Веселая и шумная компания из очень разных деток. Профессор пришел в будний день, после окончания занятий. Классная дама привела десять мальчишек. Обычные требования к выбору ученика: ребёнок должен уметь читать и писать по-русски, знать главные молитвы, уметь совершать простейшие арифметические действия (сложение и вычитание), знать таблицу умножения, быть не младше десяти лет, не иметь медицинских противопоказаний для учебы. Выбирать особо было не из чего. Профессор мрачно оглядел учеников: маленькие, тощие, лопоухие. Глаза зеркало души, однако интеллект в глазах не сверкал. Ну что же:

-Кто знает греческий язык и латынь? Ut consecutivum, antequam  priusquam…

— Exegi monumentum aere perennius

Regalique situ pyramidum altius, Quod non imber edax, non aquilo impotens

Possit diruere aut innumerabilis! — высоким срывающимся  голосом ответил стоящий в заднем ряду мальчик.

-Квинт Гораций Флакк, классическая латынь. Ну что же, собирай свои вещи. Теперь ты мой ученик.

Ученик. 

Раннее утро, поздняя осень. Зима наступает в Санкт-Петербурге обычно в начале декабря. Погода в ноябре неустойчивая, то заморозки, то оттепель. Солнце стоит низко, день короткий, снежный покров уже выпал. В доме профессора уютно потрескивает камин, супруги Пель уходят по делам. Кот провожает их у входа. 

-Мальчик, ты остаешься дома один. Все задания тебе ясны? 

Перед уходом профессор всегда дает задание на день. Но один дома — это очень сильно сказано, с мальчиком всегда кот Морок. На физическом плане это кот, но по сути он мелкий бес, из ранга фоллиотов. И еще он очень веселый, особенно часто развлекается в отсутствии Профессора. Дверь только закрылась, а котяра тут же прыгнул на аптечные полки.

— Ну что, свобода? 

— Потише давай.

Вход в аптеку Пеля через большой холл, в котором располагается каминный зал. Ступеньки, ведущие в каминный зал, закрыты ковром. Если присмотреться внимательнее, то видно, что в зале тщательно начерчены две пентаграммы. Они скрыты под ковром. Одна из них частично входит в камин. Антон убрал ковры, встал в большую пентаграмму в центре зала. На старинном пюпитре фолиант, вот заклинание. Приступим к вызову. Огонь в камине вспыхивает, начинает менять свой цвет, разгорается потихонечку всё сильнее и сильнее, захватывая часть второй пентаграммы. Хрустальная люстра в центре зала чуть вздрагивает, дрожит подвесками. Раздается тихий звук. Постепенно хрусталики подвески покрываются инеем. Появляется он и на стекле окна, за окном наледь меняет свой цвет. Шторы не плотно задернуты, в камине всё сильнее потрескивает пламя. Мальчик переворачивает страницу фолианта, лежащего на старинной подставке. 

— Jyn dawr, teal, — монотонно бормочет Антон, стараясь сохранить ритм заклинания. Старинное заклятье произносится на иудейском, на слух звучит как восточная речь. Повторяет стандартную формулу вызова демона.

— Jyn dawr, teal! Jyn dawr, teal!

Постепенно в пентакле начинает клубиться дым, сгущаясь и потрескивая.

— Jyn dawr, teal! Al Jinny Dahnash! Еще раз, все громче Антон повторяет формулу вызова.

— Аль Джинни Дахнаш, я призываю тебя. Появись! По окну все сильнее бежит холод, стекло уже полностью покрыто инеем. Хрустальные подвески на люстре заледенели и превратились в сосульки. В центре второго пентакля разгорелся огонь все сильнее, начинает клубиться дым. наконец появился и дух в виде сплетенных языков пламени. Фигура все увеличивается в размере, поднимаясь почти под потолок. Антон чувствует как сильно дыхание демона, опасно нагревается воздух рядом с ним. Голос звучит со всех сторон.

АЛЬ ДЖИННИ

— О ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ!.. — Эхо гулко отозвалось в сводах зала . О ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ!.. Так, так а где волшебник то? Я внимательно осмотрел залу. Мальчишка стоящий в противоположном пентакле был бледен, хлопал глазенками и дрожал как осиновый лист. На лбу его выступили капли пота, скатываясь на белый воротничок. Столб пламени постепенно начал уменьшаться в размере. Пугать такого малого было совсем не интересно. Мальчик сосредоточенно повторял заклинание, демонстративно без эмоций, скрывая испуг. Высокомерно подняв голову, он обратился ко мне.

— Демон, призванный в наш мир и обязанный повиноваться вызвавшему его, подтверди свое имя: Аль Джинни Дахнаш — ты ли это? 

Да, это стандартная формула требования повиновения. Слышать ее от мелкого мальчишки просто смешно. Ну что же подождем. Потому я пока просто парил в воздухе и ждал. Авось ему потребуется не так много времени, чтобы сбиться в тексте заклинания, или допустить иную ошибку и мы быстро доберемся до освобождающего заклятия. Перелистывая книгу на подставке, он обратился ко мне.

Приказываю: назови свое имя, раб.

При чем мы оба и он, и я понимаем, что я это я, иначе как бы волшебник меня вызвал не зная имени. Нужно немного освоиться, сейчас я разберусь, кто здесь и что. Довольно непривычный, трудный язык. Конечно мне нужно некоторое время, чтобы освоить несколько сложный ритм и непривычную речь. 

— Поо… дд…  Подожди, ты ничего не перепутал, малый?

В пентакле к тому времени стоит уже не столб пламени, а обычный молодой мужчина восточной внешности. Высокий, довольно стройного спортивного вида. Скорее немного похож на кавказца, чем на араба. Антон внимательно следит за Джином.

— Аль Джинни Дахнаш. Я, вызвавший тебя, силою своего заклинания связавший тебя в этом магическом круге, силой древней магии, повелеваю тебе. Приказываю своей непреклонной волею и могуществом моей магии выполнить мое повеление: принести мне могущественный артефакт — гребень гипербореи.

Мальчишка пристально смотрит на меня.

— Этот предмет находиться во владении главного колдуна при царском дворе, зовут его  Распутин, он в этом городе, в его доме. Доме, находящемся на другой стороне реки. Как проникнуть в дом — определишь сам. Ты отдашь этот гребень мне лично и будешь далее мной милостиво отпущен. Если конечно выполнишь все в точности как я поручаю.

— Подожди-подожди… Распутин? Я что-то слышал о нем от других джинов. Где мы сейчас находимся? В Петербурге? Это могущественный колдун при царском дворе?

— Да, и это самый могущественный маг нашего города.

Я пытаюсь немного потянуть время, чтобы как следует осмотреться. Нужно понять ситуацию. Кто же на самом деле меня вызвал? Какими возможностями обладает мой реальный хозяин? Поверить в то, что это удалось мальчику, невозможно. Так не бывает.

— Аль Джинни Дахнаш, подтверди, что ты понял мое приказание, исполнишь его в точности и правильно. Доставишь требуемую мне вещь. Лично передашь мне этот гребень. Будешь держать все в тайне. Не расскажешь об этом задании ни человеку, ни магическому существу, никому иному. 

Конечно я пытаюсь  найти лазейку. Ну кто бы не пытался? Может, где-то какая-нибудь неровность, сбилась линия пентакля? Нужно внимательно оглядеть зал. 

— Ты понял, что должен сделать?

Ну конечно, наглец начинает медленно второй раз повторять заклинание. Весьма болезненные ощущения. Сначала начинает слегка скручивать. Потом по нарастающей неприятные болевые ощущения.

— Ладно, прекрати. Да уж, все понятно, что за глупый вопрос. Только поясни, малый, как ты будешь с ним, с этим колдуном разбираться-то дальше? 

Вот, вот внимание! Кажется нашел. Возле ковра, небольшая неровность. Нужно потихоньку подойти к неровному штриху — пропуску, ошибке в пентаграмме.

Что-то я не встречал волшебников, которые просто так оставляли кражу важного для них предмета. 

Я вообще плохого мнения о волшебниках, и на то есть все основания.

— Разве тебя это касается? Ты понял, что должен сделать? 

Мальчишка начинает третий раз повторять заклинание. Лучше не проверять его на знания. Ну что же я отправляюсь за амулетом, хватит препираться с недорослем. Я оставил его.

Мальчик, выходя из пентакля, обращается к Мороку.

— Отправишься за ним, будешь присматривать. Только будь внимателен: это очень хитрый и опасный Джин. Сразу сообщай мне об его уловках.

— Мяу… Да хозяин. Конечно я справлюсь. Ты же меня знаешь. Все будет отлично.

— Да, знаю, именно поэтому и повторяю. Не вляпайся в историю. Как в прошлый раз.

Вечерний гость.

Профессор и гость расположились в библиотеке, в мягких креслах. Аромат свежесваренного кофе плывет над фарфоровыми чашками. Беседа проходит полушепотом. 

— Александр Васильевич, уважаемый. Вы же знаете, какие ходят слухи. Распутин и царская семья. Вполне возможно, что мы все окажемся в катастрофе. Наша страна находиться сейчас в критическом положении.

— Н-да, история безобразная. И, конечно, все это бросает тень на императора. И не только: вся фамилия, безусловно, может пострадать.

Таинственный гость опускает кусочек сахара щипчиками в кофе. Не размешивает, пьёт так. 

— Фамилия? Вся Россия может пострадать.

— Однако насколько мне известно, ваш «Прогрессивный блок» уже начал подготовку к 5-й сессии Думы. До 11-го ноября осталось совсем немного времени. И создание подотчетного парламенту правительства уже не за горами.

— Да, я надеюсь, что это  правительство будет создано. Правительство, которое обеспечит гораздо эффективное управление страной, чем сейчас. Но все-таки, говорят…

Профессор наклоняется ближе к собеседнику, будто кто-то ещё здесь может из услышать. 

— Говорят, что Распутин недавно получил невероятно могущественный артефакт. Который он использует подчиняя себе царя. И вполне возможно это поможет ему так же не допустить нашей победы в Государственной Думе.

— Уважаемый, все это детские сказки, не более чем обычные россказни. Всем известно: Гребень не существует. Иначе мы об этом точно узнали бы.

Гороховая. 

Ворон опустился на крышу здания напротив дома Распутина. Ну что ж задание волшебника, есть задание и его необходимо выполнить. Вход в Дом Распутина защищен магическим экраном. Вначале я должен проникнуть во двор. Далее можно попасть через черный ход в квартиру. Ну что сказать? На удивление, магическая защита у колдуна пустяковая. Однако возникло непредвиденное затруднение: за мной увязался мелкий бес. Думает, наверное, что его не видно. Крадется прямо следом. Несколько раз пытался его отогнать. Но этот мелкий пройдоха не отстает. Настойчивость фолиота забавляет. Что этот мелкий бес может против такого могучего Джинна как я?

Правда просто сожрать его не получится, уж очень они противные на вкус. Уже на лестнице я решил прибегнуть к простому трюку: запутать его  заклинанием, ну и выбросить из окошка лестничной площадки. Он конечно пытался сопротивляться, но из этого ничего не вышло. Балбес упал прямо на входящую во двор даму. Ну, теперь, отделавшись от мелкого беса, можно незаметно пробраться в квартиру. Обычно я не люблю принимать вид мелких существ, но иногда это весьма удобно. На крыше, в каком-нибудь полуметре от меня, красовалась потемневшая от времени печная труба, значит где то есть дымоход и решетка вентиляционного отверстия. Я облегченно вздохнул и превратился в муху.

Чаепитие.

— Ой, маленький! Поймав кота, дама в шляпке принялась поглаживать его и почесывать за ушком. До чего же милашка! Так, с Мороком на руках она зашла во двор. Дама направлялась как раз в квартиру Распутина. У входа ее сердечно приветствовал хозяин. Дама проходит и усаживается в гостиной. У Распутина чаепитие — собрание дам, преданных поклонниц. Морок мурлычет, спрыгивает на пол, обследует квартиру. Из разговоров становится понятно гостям известно о готовящемся заговоре. Однако не ясно кто верховодит заговорщиками, у Распутина очень много врагов. Из известных противников это Налюков, Туришкевич и кто то из великих князей. Хотя вся императорская фамилия с Марией Федоровной во главе настроена против императрицы и Распутина, прямое неповиновение членами царской семьи невозможно даже и вообразить. Так же бурно обсуждается, что найденный в северной экспедиции военным Гумилевым артефакт подарен императором бывшей даме сердца, балерине Пашинской. Так сказать в качестве прощального подарка. За всей этой говорильней внезапно Джинн обнаружен поклонницей Распутина.

— Ааа… — вскрикнула она, роняя чашку. — Смотрите! Это шпион. 

Женщина в сером платье открывает серебряную пудреницу. Пудра высыпается, образуя облако, ловко связывающее Джинна заклятием и затягивающее его в пудреницу-ловушку. Всем известно, что духи бояться серебра, оно обжигает их сущность как ледяной огонь. 

— Вот тебе, посиди-ка там. 

Некоторое время дамы беседуют между собой. Незаметно в гостиной появляется Морок. Он намерен оказать помощь Джину, как и просил его Антон. Морок как милый котик трется о ноги барыни, мурчит, отвлекает. Дамы переходят в кабинет Распутина. Пудреница падает на пол, раскрывается, Джинн выбирается из темницы.

— Спасибо.  Морок удивленно оглядывает джина.

— А ты правда могущественный джин? Что-то не очень и похоже.

43
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments