Анатолий Лень
Вдумчивость (Из моей книги «Энциклопедия жизни»).
з Вдумчивость — умение сосредоточенно мыслить, глубоко вникать во что-нибудь.
лк Вдумчивный человек способен – концентрировать на чем то одном свои мысли, зрение, слух…
лз Вдумчивность – можно усилить целью.
лзп Вдумчивность боится впечатлений.
лзп Вдумчивность цепляется за интерес.
лз Легче быть Вдумчивым – занимаясь любимым делом.
лк Вдумчивность – верность одному делу.
лк Вдумчивность – важна в получении знаний.
ла Вдумчивность – сестра мудрости.
лпз Для сохранения Вдумчивности важно устранить все возможное, что отвлекает.
лз Вдумчивный человек спокоен и уравновешен.
лк Вдумчивность – собирание сознания.
лк Вдумчивность – внимательна.
лзп Вдумчивность делает человека подтянутым.
лз Подруга Вдумчивности – пристальность.
лзп Вдумчивный человек – целеустремлен.
лп Враги Вдумчивности – суета и спешка.
лз Вдумчивность и серьезность дополняют, воспитывают, способствуют и опираются друг на друга.
ла Эмоции Вдумчивности помеха.
лп Вдумчивность – делу подспорье.
ла Вдумчивность – праздности не подруга.
ла Вдумчивность – стремится к уединению.
ла Вдумчивный человек способен организовать себя и свою жизнь.
лз Вдумчивности способствует ясность ума.
лзп Начинать вырабатывать Вдумчивность следует с малого.
лп Вдумчивности способствует самодисциплина.
лп Вдумчивности способствует внимательность.
лпв Вдумчивность – подспорье порядку и согласованности.
лпз Вдумчивность способствует развитию и совершенству.
ла Чем важнее деятельность – тем Вдумчивность нужнее.
лзп Вдумчивность можно воспитать через самообладание, терпение и сдержанность.
лз Идее одной под силу сделать человека Вдумчивным.
ла Вдумчивность – практична.
лк Вдумчивность – во многом привычка.
лп Вдумчивность – усиливается самоконтролем.
лп Вдумчивность закладывается в детстве.
лзп Вдумчивность зависит от умения отвлекаться от всего постороннего.
лк Вдумчивность – подруга мысли.
ла При письме в отличие от речи человек более Вдумчив.
лд Вдумываться помогает тишина.
лп Без Вдумчивности – делу не обойтись.
лзпд Вдумчивности помеха возбуждение.лз Вдумчивность мудра.
лзп Вдумчивность труднее дается детям.
лс Вдумчивности способствует отделение главного от второстепенного.
лп Вдумчивности мешает легкомыслие.
лзп Вдумчивного – ничто не должно отвлекать, напротив лучше, если он увлечен.
ла Вдумчивность – праздности не подруга.
п Без Вдумчивности – гениальности не обойтись.
а В одиночестве человек более Вдумчив.
кп Вдумчивность – подспорье благополучию.
з Вдумчивность и самостоятельность – подружки.
к Вдумчивность – беду отводит.
зд Вдумчивность вызывает напряжение.
зд Вдумчивный человек видится серьезным.
к Вдумчивность – на мелочи не распыляется.
з Вдумчивность – концентрирует внимание и усилия человека.
а Вдумчивность – подруга мысли.
зд Вдумчивность – положительное качество.
з Вдумчивность чаще от умения управлять собой – нежели желания.
лз Вдумчивность, как правило, от расторопности и подтянутости – нежели дисциплинированности.
зд Вдумчивный человек – контролирует ситуацию.
пв Вдумчивность – вызывает уважение людей, и улучшает отношения с ними.
д Не дает Вдумываться ветер.
з Вдумчивность мешает перескакивание внимания.
пз Степень Вдумчивности меняется – очень важно самые важные и опасные дела делать, пребывая в лучшей форме.
зд Вдумчивный человек – контролирует ситуацию.
з Вдумчивность боится озабоченности.
а Вдумчивность человека, как правило, в большей степени определяется относительно его деятельности.
з Вдумчивность как приводит к утомлению, так и теряется в нем.
а Вдумчивность растворяется во времени.
з Вдумчивности мешает расплывчатость целей.
п Вдумчивность – сестра гениальности.
п Вдумчивность – делу подспорье.
и Понаблюдай вдумчиво за курятником — и уже многое в жизни у тебя прояснится.
з Новые действия, человек обдумывает, привычные — делает на автопилоте.
п Пусть знаний будет меньше — главное чтобы они были обдуманны, увязаны, применены…
п Человек в закрытости должен быть не меньше, чем необходимо для Обдумывания жизни и информации, которую он получает.
з Усвоение лишь уже существующих готовых умозрений, без Обдумывания, анализа и поиска – уничтожает личность.
з Зубрежка не дружит с Обдумыванием, анализом, переработкой, увязыванием…
з Процесс Обдумывания проблемы – вскрывает пути и методы ее решения.
в Память без Обдумывания — ничто.
п Образование без Обдумывания — пусто.
вп Человек в течение жизни должен останавливать свой бег, при-
чем эта остановка должна исчисляться, как минимум, месяцами.
После таких остановок Ваша жизнь может в корне измениться.
Особенно важно сделать остановку в середине жизни, иначе, не
остановившись, глубоко не обдумав происходящее, Вы по инер-
ции докатитесь до самого конца, где, с большим сожалением, пой-
мете, что надо было менять направление.
в Вера в то, что не способен обдумать – слепа.
с Человеку ничего не остается, как верить по подсказке других
в то, знаниями о чем он не располагает, или в то, что он не в со-
стоянии Обдумать.
п На людей можно влиять только через то, что они способны
Обдумать.
з Глупость, живущая инстинктами и привычками – не любит перемен, которые требуют Обдумывания.
а Глупые люди живут хуже, но за счет того, что они это не могут
Обдумать в полной мере, страдают они не больше, чем умные.
п Интерес к происходящему вокруг и его Обдумывание делают че-
ловека умнее.
з Глупость не управляема – она не способна Обдумать, что от нее хотят и не понимает, что делает.
а Глупость бранит все, что не способна Обдумать.
з Глупость все, что не может Обдумать – воспринимает со страхом и недовольством.
пв С глупыми людьми очень важно поддерживать дружеские отно-
шения, они реагируют на людей не адекватно их поведению, по-
тому что не могут его Обдумать, а в зависимости от того, друг
он или враг.
п Жизненно необходимо все происходящее подвергать анализу
и Обдумыванию.
п Только обдуманная информация может являться знанием.
а Истинные знания те, – которые ясно Обдуманы и понятны.
п Владеть знаниями мало – их надо уметь Обдумать, увязать и применить.
п Получение неОбдуманных и не проверенных знаний – мешает приходу мудрости.
зпв Бессистемные, беспорядочные, неОбдуманные, ложные, лиш-
ние, устаревшие знания лишь мешают мышлению и затуманивают разум.
з Умные идеи и советы дурака не Обдуманы – это лишь зазубренная информация.
п Всю поступающую информацию необходимо Обдумавать на
предмет правдоподобности и правдивости независимо от того,
откуда она поступает.
пз Информация скрывается и искажается. Поэтому способность
человека предполагать, предвидеть, догадываться, Обдумавать,
анализировать… очень важна в поиске истины.
а Поиск истин необходим, чтобы Обдумать жизнь.
пз Чтение без Обдумывания, анализа, спора, добавления своего, применения прочитанного в жизни – пусто.
з Ложь, заполняя собой память, мешает Обдумыванию и увязыванию правдивой информации.
а Неспособный Обдумать, какой должна быть его вторая поло-
вина, находит ее путем смены сексуальных партнеров.
п Чтобы поиск второй половины не превращался в практическое
апробирование, надо Обдумать свой идеал.
п Глупый человек не может Обдумать, по честному пути его ве-
дет умный или нет. Чтобы уменьшить возможность обмана, он
должен следовать за родственниками, соседями, друзьями, людь-
ми, которых давно знает.
п Лучше быть необразованным, чем напичкать себя ненужными, неОбдуманными, плохо усвоенными и не увязанными между собой знаниями.
пв Не Обдуманное – не запоминай.
пз Мы не можем познавать жизнь сразу, целиком и вынуждены
изучать ее по частям. Не так страшно, если в этом нет системы.
Главное, чтобы человек мог Обдумать эти части и соединить в
одно целое. Многим не удается это сделать, и они превращаются
в умных дураков. Знаниями обладают, а увязать их не могут.
п Если все происходящее наблюдать, Обдумавать, анализиро-
вать – этого может быть достаточно, чтобы с годами стать чело-
веком знающим.
а Обдумавая происходящее – мы познаем мир.
п Обдумывание – важнее знания.
а То, что человек не способен Обдумать, проходит мимо него.
а Если что-то не Обдумано, так вроде бы его и нет.
з Большинство людей живут преимущественно на инстинктах, неумело комментируя свое поведение размышлением – при этом, считая, что поступают Обдуманно.
з Чем человек глупее, тем больше его поступков, которые он не способен Обдумать – диктуются не умом, а потребностью.
п Давая наставление, следует убедиться, способен ли человек его
Обдумать и разумно претворить.
з Привычка избавляет человека от Обдумывания своих действий и эксперимента.
а Ужасно – когда человек знает, как жить. Но обладать набором жизненных умозаключений он должен непременно и нестрашно, даже если они порой противоречат друг другу. Главное, чтобы в нужный момент, Обдумав их – можно было выбрать более правильный путь.
а Психологию не обязательно изучать по учебникам – это можно делать, наблюдая, анализируя, логически Обдумавая поведение людей.
пз Если ревность являющуюся природным явлением человек сможет Обдумать – она уходит.
пв Чтобы развиваться, человек, прежде чем спросить совета, дол-
жен сам все Обдумать и принять предварительное решение.
пз За сомнением следует Обдумывание и поиск истины, за уверен-
ностью – пустота.
а Молодость – это поиск того, что творить. Старость – Обдума-
ние того, что натворил.
пз Если страсть Обдумать – ею можно управлять.
з Умный человек остерегается реальных опасностей. Глупый бо-
ится всего, что не в состоянии Обдумать. У некоторых организм
от усталости эту реакцию ослабляет.
з Часто даже сам гений не может Обдумать то большое, что
творит, а лишь чувствует его величие.
з Да человеческий разум обладает способностью Обдуманно подавать команды к действиям организма, но у природы есть на них право вето, мало того она способна помимо разума руководить человеком.
з Ум, наполняясь неОбдуманными, ненужными, противоречивыми, не связанными знаниями – глупеет.
зп Нежеланная, самопроизвольно вошедшая в человека информация не Обдумавается и в мертвом виде перегружает и захламляет мозг, понижает его ясность и остроту, уменьшает эффективность.
з Гений одинок – то что говорит и как делает он люди не способны Обдумать, они же в свою очередь ему не могут ничего дать.
з Если человек спешит нахвататься побольше заумной информации, а Обдумыванием и увязыванием знаний должно не занимается у него в голове получается каша, разум затуманивается и он превращается в умного дурака.
з Познанию способствует Обдумывание информации ее фиксация, увязывание и упорядочивание с имеющимся багажом знаний…
п При поиске истины – одинаково серьезно надо Обдумавать даже самые нелепые гипотезы.
п Пришедшую мысль надо спешить Обдумавать, фиксировать, упорядочивать…
п Познание без Обдумывания – ничто.
з Разумен лишь человек умеющий знания Обдумать, определить на истинность, увязать, способный их логически мысля, анализируя, себя контролируя и держа в руках – применить,
а Если человек не способен Обдумать происходящее – он живет вслепую.
а Глупцу трудно Обдумать, перенять, освоить и применять опыт мудреца.
и Все что человек не может Обдумать – он воспринимает как зло.
п Чтобы лучше понять и Обдумать информацию ее надо получить несколько раз.
и Чем больше человек философствует – тем шире горизонты для мышления ему открываются и тем тверже уверенность недостаточности одной жизни для того чтобы успеть все Обдумать.
п Обдумывание причин породивших недостатки – способствует избавлению от них.
п Обдумывание пороков – способствует избавлению от них.
з Многое в действиях человека регулируется инстинктами – и не требует Обдумывания и контроля.
з Речь детей – плохо Обдуманные и вовсе зазубренные не увязанные между собой фразы.
з Если человек не способен Обдумать подготовленную или доработанную в подкорке информацию она ложится на полку в ожидании, когда он созреет.
з Результат дела зависит от Обдумывания и умения.
з Чем больше человек может удержать в своей памяти информации, Обдумать ее и увязать – тем он разумней.
и Умные уходят от любовных страданий – через Обдумывание обмана любви.
з Обдумавая происшествие, человек ошибается, когда ищет или
находит ему одну причину. Как правило, причин много, и они разные главные и второстепенные, закономерные и случайные, объективные и субъективные…
д Глупость не способна Обдумать выгоду и необходимость Взаимопомощи.
з Смс – более Обдумано.
пв Взгляды должны меняются вдумчиво и в первую очередь на почве роста духовности и познания.
п Хватаясь за множество дел человек, теряет ясность ума и Вдумчивность.
ю Легче воспитывать Вдумчивность у других.
ю Ничто так пагубно не влияет на Вдумчивность – как весна.
ю Появлению тупости способствует общение с дураками и Обдумывание их поведения.
ю Общение с дураком и Обдумывание его поведения – вредно для
здоровья.
Более расширенную информацию можно найти в моих книгах «Поводырь» и «Энциклопедия жизни».
По субботам или воскресеньям в 12-00 по Москве на моей странице вКонтакте Анатолий Лень (или на запасной Анатолийс Лен) проводится мой прямой эфир, который можно потом смотреть там же и в записи vk.com/alen1952