Вышка

Прочитав на доске объявлений приказ о зачислении меня на первый курс я облегчённо вздохнул: всё я студент! Впереди пять фантастических лет! Выйдя из толпы я наткнулся на знакомого третьекурсника:

— То-то я смотрю в коридоре стало светло хоть операцию делай! Ты чего сияешь?

— Я поступил!

— Поздравляю но светиться будешь когда на третий курс перейдёшь.

— Почему?

— Два курса общеобразовательных дисциплин не все парни справляются. А ты после рабфака значит в школе не преуспел. Так?

— Да но я постараюсь раз поступил.

— Кто у тебя по вышке?

— По чему?

— По высшей математике.

— Какой-то Молокогорцев, — прочитал я в своём блокноте.

— Вешайся!

— Почему?

— Скоро узнаешь.

Узнал я на второй паре первого дня занятий. Не успел смолкнуть звонок как в аудиторию вошёл преподаватель сухо поздоровался и произнёс: «Товарищи студенты! Хочу вам напомнить, что высшее образование в СССР не является обязательным! Мне предстоит прочитать для вас курс высшей математики. Продолжительность курса четыре семестра».

Едва пара закончилась, сидевший за мной Василий мрачно произнёс: «Непонятно но здорово!» Я тоже был обескуражен, хотя векторная алгебра не самое сложное в курсе. Я разыскал третьекурсника и попросил его объяснить мне почему я должен вешаться:

— Мики, так зовут Молокогорцева, влюблён в математику и считает, что инженер должен знать её на четвёрку.

— А почему не на пять?

— Окстись ты каждому трояку по вышке будешь радоваться как ребёнок!

— Почему?

— В помощь студентам Мики организует нулевые пары.

— Это что за хрень?

— Собирается поток и Мики проводит опрос как в школе.

— Зачем ему это нужно?

— Это нужно тебе, а то начнёшь учить вышку в ночь перед экзаменом. А за нулевые пары Мики не доплачивают.

— Фанат?

— Ещё какой! И не вздумай пропустить коллоквиум. Будешь его сдавать на экзамене как дополнительный вопрос. Мики всё помнит!

— А пересдать ему легко?

— Даже не мечтай. Будешь сдавать ему все шестьдесят вопросов которые есть в билетах.

— Это как?

— Приходишь после сессии и сдаёшь.

— Так ведь отчислят если не сдашь во время сессии?

— А Мики придумал свою систему. В экзаменационной ведомости он оценку поставит, а в зачётке нет. Он это называет условной сдачей.

— А если не ходить?

— На пятом курсе будешь сдавать иначе к защите дипломного проекта не допустят.

— А на экзаменах он валит?

— Вроде нет ответишь на билет и допвопрос – и получай свой трояк.

— А почему трояк? Если на вопросы я отвечу?

— Принципы не ведают пощады! За четвёрку ты у него на экзамене просидишь с семи утра до четырёх вечера отвечая на все билеты.

— И сколько он двоек в группе ставит?

— Хоть всей группе.

— И как ему сдать?

— Учить…

Первый экзамен по вышке мне удалось сдать на тройку почти сходу. Материал я выучил и тройка меня расстроила. Ведь я остался без стипендии. И тогда я решил, что на тройку я всегда сдам и нечего зубрить теорему Коши – Буняковского. Через шесть месяцев я об этом пожалел. В нашей группе из двадцати пяти человек восемнадцать получили двойки. Моя двойка была за номером семь. Руководство института поняло, что пересдать мы не сможем и отправило Мики на курсы повышения квалификации. Пересдавали мы другому преподавателю более толерантному. Тройка была получена но я снова остался без стипендии.

Второй курс начался с сельхозработ. Ручная уборка лука – занятие утомительное и мы больше симулировали кипучую деятельность нежели работали. К нам подошёл мужичок в фуфайке и шляпе и предложил перестать бить баклуши. Я уже знал, что в поле шляпа и галстук – признак начальства и решил заняться демагогией, чтобы потянуть время и повыпендриваться перед сельским интеллигентом:

— А Вы кто? – спросил я небрежно.

— Человек, а что? – ответил мужик.

— Вот мы тут работаем как можем, а Вы нам мешаете сосредоточиться, — ответил я.

— Дерзкий ответ, — усмехнулся мужик, — а как у Вас с высшей математикой?

— А какая связь между высшей математикой и Вами? – спросил я.

— А я Ваш новый преподаватель, как Ваша фамилия?

Так я познакомился с Палычем — так его звали студенты. Остроумный и немного циничный реально оценивавший наш интеллектуальный потенциал и мотивацию, Палыч честно начитывал лекционный материал без коллоквиумов и нулевых пар. Палыч отслужил лейтенантом два года в армии и впитал в себя офицерский шарм лейтенантский юмор и усталую обречённость человека который понимает, что чудес не бывает.

Меня Палыч выделил как объект для подколов беззлобных и остроумных. На каждой лекции он отпускал в мой адрес шутку, а я отвечал. Все смеялись не более того. Но однажды я потерял чувство меры и схамил Палычу. И я впервые увидел его жёсткий взгляд. На следующих лекциях Палыч перестал обращать на меня внимание. И вот наступила пора домашних контрольных. Я не смог её решить и обратился к Толичу, выпускнику факультета прикладной математики. Он обожал математику. Однажды я застал его читающим книгу. Он хохотал и приговаривал: «Классно написано!» Я решил, что Толич читает Золотого телёнка и спросил его:

— Дашь почитать?

— Бери, — удивился Толич.

— Спасибо беру с возвратом!

— А тебя это действительно интересует?

Прочитав название книги я замер: «Гамильтонов подход в теории солитонов». Молча вернув книгу я понял, что Толич гений.

Толич быстро решил мою контрольную, и я первым сдал её Палычу. На следующей лекции Палыч спросил меня с сарказмом:

— Артур да Вы гений. Сами решали?

— Да, — соврал я.

— Честно?

— Да.

— Вы меня окончательно разочаровали. Контрольная решена правильно но такими методами которые в нашем курсе не рассматриваются.

— А я самостоятельно их изучил, — пошёл я в наступление.

— Артур Вы перешли красную черту и оскорбили лично меня. Контрольная решена правильно и я должен поставить Вам зачёт. А об остальном поговорим на экзамене.

Беседа на экзамене закончилась двойкой. На пересдаче Палыч посмотрел на меня как-то брезгливо и сказал:

— Что с Вами делать?

— Поставить тройку.

— Это слишком просто. Я хочу получить сатисфакцию.

— Поставите двойку?

— Это примитивная месть.

— Тогда что?

— Я даю Вам двадцать минут. Решите задачи сами или кто поможет – мне безразлично. Но если на двадцать первой минуте правильно решённых задач я не увижу – тогда двойка!

Мне повезло и на ИВЦ мне помогли решить задачи. Палыч внимательно посмотрел на протянутый мною листок и спросил:

— Волков решал?

— Да а как Вы узнали?

— Решал программист бросается в глаза – с удовлетворением констатировал Палыч и со скукой посмотрел на меня: интересный Вы экземпляр Артур но если Вы также будете изучать спецпредметы, то останетесь без диплома.

В следующем семестре вышку читал преподаватель которого прозвали Пеле. Он любил футбол и математику. Увидев в моих руках еженедельник «Футбол – хоккей» он просил его посмотреть и забыл обо всём на свете. Я стал регулярно его покупать перед каждой практикой по вышке и садился перед Пеле. Мы тихо сидели и играли в морской бой, а Пеле шуршал страничками еженедельника.
 
Экзамен проходил в лайт режиме: «Кто согласен на тройку – давайте зачётки на стол». Я был в первых рядах…

883
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments