Эта история началась с амнистии, по которой на свободу вышли три главаря мафии, двойники полковников — руководителей тюрьмы. Троица тоталитаристов имела свои планы, которые привлекли внимание сотрудников КГБ. На борьбу с мафиози был отправлен спецагент Всеволод Абдулов.
— Эти типы очень опасны, — предупредил Абдулова генерал Сергачёв, — и Ваша малейшая ошибка будет стоить жизни.
— Они опасны для любителей, а я — профессионал, — сказал Абдулов.
Физическое устранение мафиози должно было произойти в Крыму, в одной из правительственных гостиниц, где спецагент познакомился с танцовщицей варьете Ниной.
— Сейчас август, — сказал он. — Август 1991 года.
— На что Вы намекаете? — спросила Нина.
— На то, что хрущёвский и брежневский периоды — это правильные были времена, — объяснил Абдулов. — Не было бы Перестройки, не пришлось бы мучиться всякой буржуазной ерундой.
— Разделяю Ваше мнение, — согласилась Нина.
— А Вы смотрели дилогию Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба»? — спросил Абдулов.
— Смотрела, — ответила Нина. — Замечательная дилогия.
— Вы очень похожи на Ольгу Остроумову в роли Мани Поливановой, — сказал Абдулов. — Ну, просто одно лицо.
— Спасибо за комплимент, — улыбнулась Нина. — Все люди на кого-то похожи. Почти все.
Тем временем троица мафиози, путём переодевания в женскую одежду, расправилась с полковником и его людьми, внедрилась в окружение политического лидера в виде машинисток для работы над книгой его супруги.
— Вы попались, граждане тоталитаристы! — вычислил бандитов Абдулов.
Вскоре главари мафии снова оказались в заключении. На этот раз в кооперативной тюрьме «Уют» в общей камере с видом на море.
— Ну вот, — сказал майор Пожаров, — вся труппа в сборе. Как в фильме Алексея Коренева «Акселератка».
Ещё до «Солнечных детей» сочиняя этот рассказ, я хотел превзойти самого Юлиана Семёнова, автора романа о знаменитом советском разведчике Штирлице «Семнадцать мгновений весны».
Первоначально он назывался «Смертельное убийство», но поскольку мой рассказ не имел ничего общего с вымышленной книгой вымышленного писателя Гениана Зелёного (которую читали герои фильма Леонида Гайдая «Спортлото-82»), он получил новое название — «Заговор».