КАРТА МИРА
Однажды соседка меня попросила забрать из детского сада её внука.
Я согласилась. Забрала из садика Вовочку. Идём с ним домой и беседуем.
Он стал мне рассказывать, что сегодня воспитательница принесла в группу карту мира. Карта большая и очень красивая.
Дети долго её разглядывали.
Потом воспитательница им рассказывала про разные страны, моря, реки и океаны.
Всем было очень интересно. Только они не поняли почему в Северном океане вода отравленная.
Я спросила — кто вам это сказал?
Вовочка ответил, что воспитательница показывала на карте этот океан и называла его Северный ядовитый океан. А раз он ядовитый, то мы решили, что в нём вода отравленная.
Я сказала, что вы не поняли. Океан не Ядовитый, а Ледовитый, так как на севере очень холодно и льдины там не тают.
Вовочка продолжал свой рассказ про карту мира.
Сказал, что его друг Витя знает буквы. Он сам прочитал на карте и показал всем детям пустыню сахара.
Это правда, что есть такая пустыня из сахара?
Я объяснила, что это пустыня называется СахАра. Нужно ставить ударение на второй слог. Просто Витя поставил ударение на первом слоге и у него получилось САхара.
Когда пойдёте в школу то узнаете, что от того на какой слог поставишь ударение получаются слова по написанию одинаковые, но по смыслу разные.
Это как зАмок и замОк.
А пустыня, конечно, состоит из песка.
Вовочка с интересом слушал мои разъяснения, поэтому разговор у нас получился интересный и мы не заметили, как дошли до дома.