Саша решил, что хватит ему ходить на работу и задумал написать сценарий, пристроить его на телевидение и убить сразу двух зайцев — деньги и славу.
Да ещё, думает, может там актриса какая даст.
И пришёл посоветоваться со мной.
Я говорю:
— Триллер!
А он:
— А как?
— Вот, — говорю, — допустим. Приезжает девушка на курорт. Идёт на море купаться в шторм и тонет. Девушка богатая и одинокая, и горничная из отеля берёт её документы и выдаёт себя за неё. И живёт новой жизнью.
— А что, они так похожи, что их не различить? — спрашивает Саша.
— Они потерянные в детстве близнецы, — отвечаю.
— Нет, — говорит Саша. — Что-то не то с этими близнецами, давай по-другому.
— Давай, — говорю.
— Девушка приезжает на курорт, так?
— Так.
— Идёт на море, так?
— Так.
— Тут начинается шторм и она тонет, а какой-то мужик её спасает. Он тоже одинокий. Бизнесмен и жутко богат. И у них там чувства на этой почве. И уже начинают целоваться, а как дойдёт до постели — стоп! Всё время что-то мешает. То горничная, то авария какая-нибудь, то пожар…
— Ну-ка, ну-ка, — говорит Саша. — Типа комедия?
— Да, — говорю, — но с оттенком драмы. И вот они оба-два видят, что у них не складывается и решают всеми этими постельными делами заняться после свадьбы. Чтоб с чистого листа, так сказать, в законном браке.
— Ага, — говорит Саша. — Сентиментально и старомодно.
— Точно. И они собирают родственников на церемонию и те приезжают и тут выясняется, что эти двое не могут быть вместе.
— Почему, почему? — спрашивает Саша.
— Потому, что они потерянные в детстве близнецы. Брат и сестра.
— Послушай, — говорит Саша. — Что ты прицепился к этим потерянным близнецам? Теперь ещё чуть ли не инцест какой-то. Давай без них и лучше опять триллер.
— Хорошо, — отвечаю. — Девушка приезжает на курорт, идёт на море — там шторм, пойдёт?
— Пойдёт, — говорит Саша. — Шторм красиво по телеку.
— Ага! Девушка начинает тонуть, её спасает мужик — он бизнесмен и жутко богат!
— Ты же это только что рассказывал!
— Бизнесмен женат.
— А-а-а… вот оно что!
— Да. И он начинает делать девушке искусственное дыхание. Не с целью полапать, а с целью спасти. И вот берег моря, она лежит бездыханная, а он склонился над ней и делает ей «рот в рот». А вокруг ветер, волны и одна бретелька с плеча соскочила и сисечку видно.
— Да, — говорит Саша. — Красиво будет.
— И здесь появляется шпик.
— Кто?!
— Ну, шпик! В смысле частный сыщик. Его жена бизнесмена наняла, чтобы он следил, как её муж себя на курорте ведёт. Она хочет накопать на него компромат и развестись с ним, оттяпав большую часть акций и брильянтов.
— Класс! — говорит Саша.
— И шпик делает фотки, как бизнесмен трудится с этим «рот в рот» и на снимках это выглядит совсем не как искусственное дыхание, а как разврат посреди морского берега. И жена бизнесмена тащит эти улики адвокату и начинает бракоразводный процесс, причём выдвигая такие требования, что бизнесмен может так и остаться на пляже и в одних плавках.
— А дальше, дальше?
— Ну, у бизнесмена и девушки любовь — чего уж там, всё равно всех собак на них повесили. И они сговариваются и решают злую супругу замочить. Убить то есть.
— Хорошо!
— И наливают на вилле бизнесмена в бассейн вместо воды кислоту. А ты ныряет — бултых! — и начинает растворяться. Там кадры такие: кожа, кости и улыбка её ехидная — всё сползает. Ну как тот тип в «Робокопе».
— А потом?
— Потом бизнесмен и девушка живут вместе и он выдаёт её за свою жену — типа она жива, а не растворилась в бассейне. Всё шито-крыто!
— И что, никто не догадывается?
— Шпик догадывается, но его они тоже убирают. А как докажешь? Девушка и мёртвая жена на одно лицо, как две капли воды. Они ведь потерянные в детстве близнецы.
— Тварь, ты, — говорит Саша. — Опять со своими близнецами?! Я думал ты друг, а ты…
И ушёл.
А я подумал, чего людям надо? Лёг на диван и месяц отдыхал, а затем встал, вышел на свежий воздух и встретил Сашу.
Он дописал сценарий.
— Там, — говорит, — бизнесмен. И у него жена поехала на море. На курорт. А бизнесмен, не будь дураком, нанял шпика, чтоб тот следил за его благоверной. И шпик ему каждый день докладывал и отправлял фоточки, как его супруга словно с цепи сорвалась — гуляла на курорте напропалую.
Бизнесмен решает ей отомстить и тоже пускается в разгул. Что жена делает, то и он повторяет: жена в баре до утра, и он в стельку, та мужика в номер тащит, и бизнесмен какую-то даму к себе зовёт. И всё это на идеологической базе — дескать, не для удовольствия, а это он так супруге мстит.
И тут, во время очередной оргии, в дом к бизнесмену заваливается внезапно его жена, видит безобразие и подаёт на развод. И выясняется, что на самом деле она вела себя на отдыхе очень прилично и ходила только на пляж и по музеям.
— Тогда зачем шпик обманул бизнесмена и присылал ему фотки всякие? — спрашиваю.
— А он её просто перепутал и всё это время следил за другой.
— А перепутал он её потому… — говорю я.
— Потому, что та — другая, очень похожа на жену бизнесмена, — отвечает Саша. — Ведь они же потерянные в детстве близнецы.
Сашкин сценарий приняли на «Первый канал» и сняли по нему сериал. Так что я вас честно предупредил.
Там, конечно, штатные сценаристы над ним немного поработали и кое-что переписали. Ну им виднее — профессионалы как-никак.
И у них теперь потерянные в детстве близнецы — тройняшки!
© nik. rasov