В середине 90-х, на Ноябрьские праздники, группа сотрудников нашего производственного объединения выехала на охоту. На три дня. Их было семеро, включая водителя, выехали они на специально доработанном УАЗ-469, причем про эту машину знающие люди говорили, что не ней можно в тайгу хоть на месяц забуриться, шестеро — бывалые охотники, а что водитель только после армии, так что такого? Его дело — баранка.
Когда мужики не вернулись на четвертые сутки, никто особо не обеспокоился: тайга есть тайга, сегодня не вышли, так завтра подтянутся. Короче, хватились их только на исходе пятых суток.
Наутро в тайгу ушел спешно сформированный поисковый отряд, из милиции, спасателей МЧС и добровольцев из числа наших сотрудников. Начал формироваться второй спасательный отряд, которому предстояло подключиться к поискам через трое суток. Правда, отправлять второй отряд не понадобилось: пропавших нашли в первый же день Благо, район поисков был известен, да и не раз исхожен и изъезжен нашими таежниками.
«Буханка» стояла на поляне, километра за полтора от оживленного таежного тракта. В пассажирском салоне — шесть трупов. Жив был только водитель — тот самый, паренек, недавний дембель. Он был истощен, сильно обморожен, сознание, как выразился один из поисковиков, замутнено. Парень был без верхней одежды и обуви (куртка, ботинки и шапка спокойно лежали в кабине) и, судя по следам, все это время, либо хаотично перемещался по поляне, время от времени отогреваясь в кабине, либо выходил к трассе и возвращался обратно. Водителя экстренно доставили в ожоговый центр, где он и умер, не успев рассказать ничего, что бы внесло ясность в ситуацию.
Впрочем, следствию и без него удалось восстановить жутковатую картину происшедшего. Экспертиза однозначно показала, что все шестеро умерли от отравления угарным газом.
Скорее всего, погибли они в первую же ночь. Набросили брезент поверх машины, чтобы меньше дуло, забрались внутрь и легли спать. Водитель ночевал в кабине и, время от времени, включал двигатель, на прогрев. Видимо, запустил его, в очередной раз, и уснул. Он и предполагать-то не мог, что сменится ветер и выхлопные газы потащит под брезент.
Погибших товарищей он, скорее всего, обнаружил уже утром, когда было поздно, что-либо предпринимать. Будь он постарше, более опытным, битым мужиком, скорее всего, завел бы машину и рванул бы к ближайшему жилью. Ну, или, в крайнем случае, пешком вышел бы на тракт, чтобы попросить помощи. Но у парня, от ужаса, сорвало крышу (я его вполне понимаю). Вероятно, он посчитал, что охотники погибли по его вине, что тоже на его состоянии не самым лучшим образом сказалось. Естественно, будучи в таком раздрызге он был просто обречен. И то, что он без еды (продукты так и лежали в салоне), и теплых вещей прожил в ноябрьской тайге почти НЕДЕЛЮ, иначе, как чудом не назовешь.