Самосозерцательное

Девятнадцатого мне к стоматологу, поэтому восемнадцатого- накануне я поняла «вот она подходит. Простуда!» Зная себя (не первый год знакомы) засела за наблюдение: «Симулирует жалкий трус или всё же где-то заразилась?» Но так получалось, что и заразиться было особо негде.

Проспала с мелкими перерывами полтора суток, пару раз на пустой желудок проглотила грипаут. Дальше пить таблетки было некуда, нудило и без них. Тем более однажды приобрела бесценный опыт: нажравшись этих «по одной, раз в четыре- пять часов» вошла в вагон метро и неожиданно для себя почувствовала не родную и знакомую общую вагонную вонь, а полное её расслоение на составляющие: грязные носки, портфель из дерматина, овощи из пакета, резина, прогорклое масло, обувной крем, потная футболка… Новое ощущение прибило как мешком по голове, стало страшно и удивительно, как если бы внезапно поняла, что научилась видеть в инфракрасном спектре, или улавливать ультразвук. Совершенно расширяющий сознание опыт. Но уже второй, первый у меня был, когда я после энной химиотерапии каждый свой орган начала ощущать по контуру отдельно. Короче, я знаю за что боюсь могучие блокираторы гриппа — таблетки от простуды.

В шесть утра девятнадцатого проснулась и собралась звонить стоматологу, что не приду, ибо простужена. Но нет. Всё же заставила себя протестироваться последний раз. За час до приёма пришла в стоматологию. «Буду сидеть тут, и на месте проверим самочувствие. И вот, пока сидела, то как-то и распогодилось. Вызвали. Встала, зашла в кабинет без признаков недомогания. Спокойно отсидела под наркозом и вышла.

Это длится уже давно — противостояние. Общаюсь со своим внутренним миром не очень вслушиваясь в его сентенции. Его только начни слушать и он расскажет! Даже если взять только зубы… Несколько раз они устраивали мне боли из ничего, но я — ноль эмоций, потому что то эпидемия, то карантин. «Не до вас! Кругом одна зараза и мы никуда не пойдём».

Они мне в подсознание заливали: «Ты не понимаешь всей серьёзности. Тут же мозг рядом, а у нас в глубине, возле корней гной копится». Я — молча терпела, без реакции. И мои зубы вдруг затихали, как ничего и не было.

Мне потом приятель квалифицированно объяснил, что это такая фигня происходит… Приятель — доктор медицинских наук, поэтому он говорит кучей непонятных слов, я их все не заморачиваясь заменяю на «фигня» и тяну нить своего интуитивного понимания дальше. Так вот (как я поняла) если цитомегаловирус или герпес, или что ещё (фигня, фигня, фигня…) решит в организме побуянить, то отдача может пойти ровно в любой орган. А когда вирус затихает, то и боль уходит обратно в никуда.

Раньше добрые наивные врачи верили пациентам. Хватается тот за аппендикс, катается по полу, ему живот и режут. Вскрыли, а там — ничего, отдача из неизвестности, может даже из мозгов. Но раз уже вскрыли, то уже и удаляют безвинный аппендикс. Вот мне и посоветовали сделать панорамный рентген всех зубов, потому что зачастую они тоже дают боли от цитомегаловируса, обострения герпеса, других неврологических проблем, а стоматологи ищут больной зуб, что-то подряд сверлят в здоровых зубах. А теперь времена новые, говори что хочешь — тебе сразу в зубы направление на анализы и привет, ждём результатов объективного обследования.

Казалось бы мир стал ещё прекрасней! В приличных больницах вообще не проводят общие обходы. Уже не увидишь шаркающего с бородкой профессора в окружении ординаторов, за которыми — интерны, за которыми — старшекурсники… И в каждой палате, возле каждого больного эта толпа тормозит и начинается…

Но обычно было быстрее. Мне как-то приятельница рассказывала, как один светила всегда не вдумчиво проводил обходы. А она как раз у него лечилась и изо дня в день наблюдала как он зайдёт в палату, а через минуту — всех осмотрел, ему всё ясно, лечитесь дальше.

Но однажды к ним поступила новая больная. Так вот, доктор когда её увидел, то сначала задал пару вопросов, потом сел рядом на стул! Короче, долго он женщину эту осматривал, подошёл очень эксклюзивно… Потом всё же ушёл. И это на глазах у моей знакомой. А та другая и понятия не имела, что обычно всё не так, а намного быстрее… Просто у новой больной были действительно большие проблемы. Она вообще была проблемная во всём, даже с покупкой бюстгальтеров. Если кто-то думает, что вот так просто зайдёшь в магазин, а там на любой выбор куча седьмых размеров, то нет, такого не бывает. Это проблема. Приходится перешивать.

Короче, теперь всё на уровне анализов: «На что жалуетесь?'» — вот направление. Мед.карточка больного уже больше походит на папку «Дело». И диалоги другие: «Он жаловался. Мы послали. Вот ответ». Профессору больше никуда ходить не нужно. Теперь связь строго через медсестру.

И что же происходит с врачами? Не с конкретной особью, а как с видом? Уходит большая вода из джунглей, утекает от врачей интуиция… Медицина — на другой уровень, и они — тоже. И тут их пути разошлись. Чем она выше вверх, тем они ниже вниз. Раньше в институтах бесконечно долго изучали нервную систему человека, что-то про «тут ткнули — там отдача». Теперь все эти бесценные наблюдения бережно хранит нейросеть, и разве что специалисты в хаки. Новая формация врачей абсолютно даже и не заморачивается такое запоминать. Анализы! Во всех сомнительных ситуациях вам на УЗИ, МРТ, биопсию, фигня, фигня, фигня, фигня…

Началось это в наших краях в конце восьмидесятых, начале девяностых. В Москву поставили суперлабораторию. Она выглядела совершенной, вокруг — одетый во всё новенькое, отутюженное и отбеленное деликатный вежливый медперсонал.

Мой пытливый друг спросил у владельцев:

— Наверное самых опытных сотрудников набрали? — и попал «в молоко».

Владелец отозвался:

— Не-а. Всякий сброд.

— Как сброд?

— А так, без опыта, без образования. Вон та — мать-одиночка, дома раньше всё время сидела, тот- пробовал работать журналистом, что-то не заладилось. Да и все тут такие.

Это очень удивило моего пытливого приятеля:

— Как же так? Такая лаборатория.

— Да понимаешь, сначала набрали опытных. Но они стали кругом влазить, ручки крутить, что-то перестраивать, в результаты своё дописывать. Пришлось расстаться. А эти — милое дело, всё чётко по инструкции, никуда не влазят, давят только на указанные кнопки.

— То есть знания химии у них лучше чтоб нулевые?

— По опыту получается, что так. Меньше вопросов.

Перебравшись за опытом в Киев, куда швейцарцы как раз поставили свою новейшую роботизированную лабораторию мед.анализа, насмотревшись на этот космос, молодой человек стал задавать вопросы обаятельным, вежливым, приятным, одетым в прекрасную униформу сотрудницам. Но беседа и тут не заладилась. Опускаясь в своих вопросах от высоких материй «фигня, фигня, фигня» до уровня химии в пределах школьной программы седьмого класса, пытливый молодой человек в конце концов задал последний вопрос: «А что, вы химию совсем не знаете?» Вот бы с этого и начал. Нет, не знают. Это были авангардные отряды тех, кого в будущем стали называть кнопкодавами.

А в это время в его родном Луганске в руинах лаборатории напротив руин кинотеатра «Комсомолец», на первом этаже, где местами через проломы и свисающие балки и дранку отчётливо просматривался этаж второй, в прогнившем здании в страшных, застиранных заскорузлых халатах, покрытых пятнами кислоты и перекиси (или это одно и тоже?), под нагоняи начальства почти без химреактивов почти бесплатно работали медсестры старой закалки. Они помнили химию на университетском уровне, на уровне интуиции выдавали правильные анализы, и сами из подручных материалов подготавливали недостающие реактивы, насколько это было возможно. Но это с каждым днём становилось всё ненужнее и ненужнее. Уходила эпоха.

Вам никогда не задавали вопрос: «Как думаешь почему при сепсисе организм включается на самоуничтожение?» Правильный ответ: «Не-на-ю». И вот на не отравленную никакими медицинскими представлениями картину мира ложится первое тёмное пятно: «Потому что он уже отравлен и может заражать свой вид. Ему нельзя жить, он опасен. Это как с больной клеткой, она блокируется, окружающие пьют из неё соки, она ссыхается и отмирает. Для клетки это трагедия, но для вида — очищение». Да, волки — санитары леса. Сильного и здорового, особенно если он во цвете лет, для своего удовольствия обидеть не спешат, для этого даны больные и беспомощные. Даже на уровне вирусов тоже самое.

Помните байки про уникальных мастеров — запойных алкашей, вот как Гоша из «Москва слезам не верит». Делали идеальные лекала, но только надо в нужный момент алкогольного цикла его отловить и приставить к верстаку. Для этого специальные близкие люди несли вахту у тела — ежедневно проверяли стадию цикла. Впоймался Гоша и — получи фабрика шаблон. Так вот, теперь и эта ниша для истинных гениев — умельцев закрыта. Какая- нибудь программа ЦПУ/ШПУ выплюнет вам ваш шаблон за доли секунды, а последний поэт ремесла в своей собственной блевоте погибает где- нибудь в забвении и забытости. Ушла эпоха.

Следующим после стоматолога утром, раз уж я оказалась настолько здорова, то решила выгулять свои отремонтированные зубы, подышать сквозь них. Построила многоступенчатый маршрут: сначала фотосессия станции метро «Исторический музей». Там на опорах вывесили аппликации и картины. В прошлый раз я туда попала с большим и тяжёлым пакетом, так что сфоткала только часть, душа требует обязательно доделать. За тем следовало вернуться на одну остановку назад на «Университет», там — пойти в Зоопарк и сфоткать все скульптуры. Далее — призовой пункт: KFS, где надлежало взять пять крылышек. Но идти туда надо со своим пивом. За тем начать возвращаться, по дороге выйти на станции метро «Академика Павлова». Там в секонде последний день — самые низкие цены, а я зачем-то хотела себе купить третье худи. Специально для этого одела рубашку, которую легко снимать, чтоб было удобно мерить.

Кстати! На днях поднимала себе настроение, включила «Трое на четырёх колёсах». Помните «Трое в лодке не считая собаки» Джером К. Джером? Вот же, продолжение. Мне было сначала дико смешно, потом я приостановилась и начала сегментирование услышанного: «Как? Да очень просто: идёт цепь событий- перемещений, и в каждую новую локацию вкрапляется ни с чем не связанная смешная история, произошедшая если не с самими героями, то в их воспоминаниях, в рассказах. Вошли в парк, там поливают, всех облили, подрались, сушатся. Вышли. Зашли в ресторанчик, забежал поросёнок, за ним собака, побегали, всё перевернули… И так след в след… Понятно? Прояснилось, и дальше стало скучно. Как-то текст уже и бессмысленно мельтешит, несколько раздражая своей перманентной предсказуемостью.

Думаете, я специально? Если бы могла отключить этот спектр-анализатор, то разве бы не дочитала/ дослушала то, от чего изначально было смешно? Я же не враг себе. Оно само включилось на больших числах. То есть пока шло один-два- три эпизода, то проглатывалось, на последующих — уже жижа, дальше — общий шум. Чтоб заинтересовать сознание нужны другие фишки. Нужно чтоб читатель не только смеялся, а и сам хоть о чём-то думал. «12 стульев» это не про смешные ситуации, это — про фразы, аналогии, наводки на окружающий мир, как через оптический прицел «А так видно?» Это — навсегда, а тут — кому и кобыла невеста.

Кстати, есть конспирология, что текст «12 стульев» написал для Ильфа и Петрова писатель М.Булгаков, так как эти парни особо больше ничего не создали, а что создали — не идёт в сравнение с их первым возникшим из ниоткуда шедевром. Я когда эту конспирологию прочитала, то мне настолько легче стало. Почти так же, как когда я прочла, что сказку Ершова «Конёк- Горбунок» точно написал Пушкин. Сразу всё ясно/ понятно.

Сейчас , кстати, мы дожили до таких времен, что нейросетью всё это через другие тексты анализируется. Так что если загнать туда «Одноэтажную Америку» и тексты Булгакова, то можно почитать её бесстрастные выводы.

Так вот пойдём по классической английской схеме «Трое на четырёх колёсах». Первое озарение посетило меня прямо в дверях на выходе из дома. Взгляд остановился на связке ключей и как-то по новому её увидел. Прочитав на ключе название заготовки, я пришла к выводу, что это же и есть имя гномика- охранника двери. На дверь от тамбура ключик был уже с другим именем… Все эти AVERS, IMPERIAL, BAODEAN, PANDOOR, HOOPLY, APECS, BAILI, KWI, PEN, PET не просто так. Да, явные имена. Как я раньше этого не понимала? «Гениально!» — решила я.

Потом же я ещё прихватила с собой маникюрные ножницы. Если у человека шиза, то с нею при реально существующей возможности надо бороться под корень. Так вот, если человек когтями углубляется в свою шевелюру, хоть блох вроде и нет, то лучше держать ногти под ноль.

Как кукушка выбрала место. Над подходящим газоном подстригла ногти, подумала вслед, что взойдут от них всходы как от зубов драконовых, закинула ножницы на дно пустого рюкзака и направилась к метро. По дороге нифига пива так и не купила.

Доехала до музея, там всё обфоткала. Люди и не мешали, и не разглядывали, пристрастно как я. Людям в метро хоть Джоконду, хоть «Троицу» Рублёва повесь, они пройдут и не перекрестятся.

Про эту «Троицу» я всегда думала: «Наверное говорят же «Бог-отец, Сын и Святой дух», то вот же это оно, тем более всё так печально». Со справочниками не сверялась и таблички не читала. Даже инструкции к собственной технике я тщательно избегаю. Пока искры не посыплются, читать не начну, не то что музейные таблички.

Оказывается, расхождения у моей интуитивной версии с оригинальной минимальные: Во первых не из Нового, а из Ветхого Завета (книга Бытия), во вторых это три конкретных с именами Архангела (Михаил, Рафаил и Гавриил) а не три ипостаси Бога, в третьих Архангелы в гостях у праотца Авраама, откуда они как раз собрались в Содом понятно зачем. Столько новостей сразу. Но я уверена, значит зачем-то я должна была это узнать именно сейчас.

Обфоткав всё, что было я вернулась на станцию «Университет», купила разовые носовые платки (это окажется очень важно) и только собралась идти в Зоопарк, как включилось двоемыслие: «сначала за крылышками. Что ж мы голодные туда пойдём?»

Куда бы я ни шла, что бы ни делала, я просто создана чтоб чувствовать себя виноватой. Всегда и глобально. Иду по городу и думаю «что ж я не занимаюсь своими текстами». Когда занимаюсь текстами, тогда концепция меняется на «что ж не учу язык/мову?» Если я дома, то «что же я на улицу не выхожу», если на улице, то «??? чем ты собственно занимаешься»… Так и гоняет меня неведомый голос. То ли с детства, то ли позже проник в мозги и выбивает праздник из души этот бесконечный внутренний порицательный монолог. Вытащить бы красавца на свет божий и посмотреть кто там такой умный.

А ведь в какой-то момент я уже решила, что согласно своего возраста имею право больше не париться ни о каком статусе в обществе, ни о наличии любовных связей, не о внешнем виде… Только о здоровье во всех проявлениях. Кому не так, то умерла я! И всё, что происходит — это уже после смерти. С тех пор мне должно было стать светло и просторно дышать — «ничего не хоти — умрёшь счастливым». Но пока не удаётся эта концентрация на ауте. Фрагментируюсь. Есть куда совершенствоваться.

Не скажу, чтоб сильно протестовала, свернула на КФС. Там запивала крылышки пепси, мечтая о пиве и ругая свою неорганизованность. Я даже поняла, что если нельзя прийти со своим пивом, то можно его вставить в стакан от пепси или конспиративно держать в пакете. Вообще, какое зверство продавать острые крылышки без пива.

На сытый желудок гулять тоже — далеко не уйдёшь. Зашла в парк и села на лавку. Поняла, что эти страшные вспышки на солнце, о которых я на днях читала, всё же повлияли и на моё состояние. Как может погода не влиять на состояние??? Тем более, если ты без пива. Посидела я, попробовала кому- нибудь дозвониться, но никто из моих постоянных визави трубу так и не поднял. Я встала и по состоянию здоровья пошла к метро.

Там в полном соответствии со схемой «Трое на четырёх колёсах» и началась новая часть моих метаний. Эта уже называется «Удобства». Они есть, но далеко не везде.

У всякой ситуации обычно находятся как минимум два выхода. Тут тоже: домой или обратно на «Музей». Решила: пусть метро рассудит. Какой первый приедет- тот и мой. Первый приехал уже переполненный в сторону- домой. Зашла. И мне успело стать хреново до закрытия двери, то есть за далеко неполную минуту. Вышла. Если у человека панкреатит, то не значит, что его можно пихать, толкать и трясти.

Пришёл поезд в сторону Музея. Культурно проехала одну остановку и пошла к удобствам. Иду и думаю «А вдруг?!» Но нет, пункт работал. Но дальше… Это оказалось сюр -перфомансом в честь прошедшего за день до этого Дня Пионерии. Не даром мне одногодки наслали открыток с постами «Помнишь…» про помыть ноги в рукомойнике.

На этом платном «по шесть гривен за визит» островке удобств империи метрополитена было единственное отличие от пионерлагеря — дверцы. Нет, вру, ещё крючки. Без крючков там была бы полная хана, потому что надо было бы нависать на полусогнутых, одновременно стараясь выдержать центр, одновременно держа в зубах сумку. Бумагу на кассе не выдавали, но и в кабинках её не только не было, но даже места, оборудования, где она могла бы закончиться — не наблюдалось, хоть я пытливо всё осмотрела, прежде чем перейти к своим только недавно для другого купленным хусточкам. Зато возле кассы красовался очевидно забытый со времён актуальности ковида дезинфектор для рук. Было ли что-то внутри того флакона, я не проверяла, обошлась по старинке — рукомойником.

На обратном пути вышла добить намеченную программу «в секонд». Всё же я если не цепляться к мелочам, — целеустремлённая. Это был мой первый визит в этот секонд в такой день. Даже цель- мотивировку придумала: худи, хоть мне он нафик не нужен… Третий.

По дороге уже от метро стала пытливо присматривать: как там люди из магазина возвращаются. Заметила бабушку с объёмным пакетом, идёт, тащит. Ещё одну женщину, но с маленьким пакетиком… Да, особо не много… покупателей.

Зашла. Блин! Открыта третья часть зала… Остальное — занавешено шторой. Сделав обязательный круг я удалилась. Всё же последний день распродажи — не мой день.

Приехала домой и завалилась спать.

Есть в нахождении на пенсии какой-то оксюморон: очень много свободного времени на очень маленькую сумму денег. Но и если работать… Кем? Зачем? Сейчас и молодёжи на кусок хлеба… И так кругом быстро множится избыток рабочих рук, и даже мозгов. Нейросети наседают даже на программистов, писателей, художников. Только пенсионеров «дай порулить» на биржах труда и не хватало, тем более им же от голода пайку выдают. Так что не пора ли им от тупых нелюбимых работ расслабиться чем- нибудь созерцательным, пусть и бесплатным? Клумбы, грядки, горшочки расписные…

Чтоб на свободное от денежного покрытия время чем-то себя занять, пенсионеры активничают во всем на свете. Пунктом один всегда значилось «на лавочке» обсуждение соседей, дальше- с применением техники: обсуждение знакомых и родственников по телефону. Следующий широкий шаг — в соцсетях «по косточкам» разбираем миропорядок. Чувствуете радиальные технологические круги от контактно- близких до полной абстракции?
Пример абстракции (из меня): «Что будет с пригодной для обитания обезлюдевшей после войны землёй?» На связи с космосом мне пришло: «Это же будет как открытие Америки! Пустующие территории будут заселять трудолюбивые обороноспособные секты. Потому как другим там и не выжить. Или зайдёт могущественная монополия, расставит периметровую охрану, которая будет шмалять в каждый пошевелившийся кустик. Земля благодатно родящая два-три урожая кон опли в год простаивать не станет. За это можно не беспокоиться, всё получит своего рачительного хозяина. Тем более, когда в актуальном диспуте беспрерывно циркулируют темы ресурсов и перенаселения. Беспокоиться нужно только о себе- немощном, особенно если ты- вне структур.

Вечером проснулась и начала читать «Гадкие лебеди» Стругацких. Я их несколько дней уже циркулировала. Сначала слушала, засыпала/ просыпалась, потом внезапно обнаружила экранизацию 2006 года. Очень фильм зашёл, но с текстом он коррелирует не ближе, чем «по мотивам». Не говоря уже, что экранизацию линии «происходящее в санатории» (для тех, кто в теме) как раз бы увидеть хотелось полномасштабно.

Короче, начала я текст читать сама, что со мной последнее время редко (целый роман, 200+ листов), чу*ча ведь писатель, а не читатель. Так вот, обнаружила, что стала обострённо обращать внимание на знаки препинания и абзацы, типа «тут надо бы разбить на два». Реакция, как тогда в метро на запахи. Ку-ку приехали: то структуру за английским классиком вычерчиваю и нахожу лоховской, то запятые за русскими классиками собираю…

А за окном что-то опять выло и бахало. Хоть мне уже давно объяснили: «Успокойся. Всё, что ты услышишь — не к тебе!» Но всё равно, если сегодня на ночь глядя ещё и приедет мусоровоз со своим обычным «бум/бум…», то мне не заснуть. Это как в анекдоте о тяжёлом похмельном утре, когда и без того голова болит, а тут ещё и кот по ковру топ- топ топ- топ…

73
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments