Однажды один мой знакомый прислал рассказ, сказал, был один случай, решил написать рассказ. Попросил проверить. Я проверила, говорю, можете публиковать, хороший рассказ. Он мне отвечает: мне неохота, сама опубликуй.
Итак: Юрий Воробьёв. Знакомьтесь:
МЕТОД
Я познакомился с Сашкой, когда во втором классе мы переехали жить в другой район города и меня отдали в новую школу. Во 2 В класс. Сашка как раз и учился в этом классе, и был гордостью класса: отличник, активист, спортсмен. Да, Сашка занимался плаванием, и в свои 8 лет выглядел в нашем классе самым высоким и стройным мальчишкой.
А еще мы вместе ходили на продленку — в группу продленного дня в школе, где мы проводили время после уроков с учительницей. Наши родители работали, а с этой учительницей мы гуляли, кушали в школьной столовой и выполняли домашние задания. В такой группе находилось человек 30 детей от 1го до 3го классов. Примерно часов в 5 вечера нас забирали родители. А Сашку два раза в неделю в 3 часа вечера забирала старшая сестра Оля. Она училась в этой же школе в 9 классе. Оля водила Сашку в бассейн на плавание.
На продленке то я и подружился с Сашкой и тоже захотел заниматься плаванием. Но водить меня на плавание было некому, и тогда моя мама договорилась с Олей, чтобы она и меня водила в бассейн. А с меня мама взяла честное слово, чтобы я во всём слушался Олю, как её саму. Конечно, чтобы ходить в бассейн вместе с Сашкой я готов был на всё. Так мы с Сашкой и в бассейн ходить стали вместе.
В бассейне мне всё очень нравилось, кроме одного: Оля не только забирала нас с продленки и отводила в бассейн и из бассейна домой. В бассейне она ещё и присматривала за нами в раздевалке — следила, чтобы мы принимали душ перед и после урока плавания, чтобы насухо вытирали головы после бассейна и одевались опрятно.
Естественно, что, когда Оля в первый раз зашла вместе с нами в мальчишескую раздевалку бассейна я очень смутился. Но на этом этапе меня успокоило то, что там многие мальчишки были с мамами, а я ведь обещал слушаться Олю, как свою маму. Немного сложнее мне было привыкнуть к тому, что и после душа Оля проверяла качество нашей помывки перед бассейном. И в самый первый раз она отправила меня перемывать грязные пятки.
-Да что ты ее стесняешься, — говорил мне Сашка. — Она меня всего голенького тысячу раз видела, и ты ей ничего нового не покажешь. Дома она мне и купаться помогает — спинку мочалкой трет.
Со временем и я привык к присутствию Оли в мальчишеской раздевалке, а сама Оля на наши мальчишеские прелести внимания не обращала, но с нами вела себя очень строго.
-Она, вообще, строгая, — рассказывал мне Сашка. — Мама наша всегда на работе (она работала медсестрой в поликлинике и подрабатывала нянечкой в военном госпитале), а дома у нас — Ольга главная. Она и за домом следит, и за мною. А мама говорит, что раз я росту без отцовской строгости, то строгость ко мне должны проявлять женщины в доме.
Да, Сашкиного папу я никогда не встречал, хотя довольно часто бывал у Сашки дома… Да и моя мама меня предупредила, что задавать Саше вопросы о родителях неприлично.
— Может его папа моряк, геолог или… разведчик, — объясняла мне мама. — Если Саша захочет, то он сам тебе расскажет.
Но Сашка ничего о папе не рассказывал, а я и не приставал с этим вопросом.
Короче, так мы с Сашкой ходили вместе на продленку и в бассейн во 2 и 3 классе. Но в 4 классе продленка заканчивалась, а к тому же мне надоело заниматься плаванием, и я перешел на теннис. А Сашка еще пару лет занимался плаванием и подавал там хорошие надежды. А потом и он вдруг бросил плавание. И хотя даже тренер из бассейна несколько раз приходил в школу и пытался вернуть Сашку на плавание, Сашка не слушал ни тренера, ни нашу классную руководительницу, ни даже завуча: в бассейн Сашка не вернулся. Кстати, и учиться к этому времени Сашка стал намного хуже: перебивался с двойки на тройку и иногда на четверку. Но и с учебой на Сашку в школе никто повлиять не мог: его просили, уговаривали, пытались помогать — ничего на него не действовало. Даже домашние задания Сашка теперь дома не делал никогда и иногда списывал их у меня. Оля давно закончила школу и уехала учиться в другой город, а Сашкина мама по-прежнему много работала и редко бывала дома. Короче, строгости к Сашке никто не проявлял, и к 8 классу Сашка, вымахавший ростом уже под 1м 75 см, совсем распустился и вышел из подчинения. А дружить мы продолжали. А в 8 классе к нам в класс пришла девочка Надя. Хрупкая, ниже среднего роста Надя была типичным ботаником и круглой отличницей. Она была дочкой военного и его по службе перевели в наш город. Отец Нади служил в штабе военного округа, а мать — работала врачом в том же госпитале, где подрабатывала и Сашкина мама. А еще у Нади была сестра, младше самой Нади на 3-4 года. Это всё я узнал от Сашки, которого посадили за одну парту вместе с Надей, чтобы она его подтягивала. И Сашка действительно стал учиться лучше. И дружить с Надей он стал покрепче, чем со мною. Ну, это мне было немного обидно, но для себя я решил, что Сашка просто влюбился в соседку по парте. Я сам видел, как Сашка нес из школы её портфель (вернее, два портфеля — Надин и ее сестры). А Сашка мне рассказывал, что он и дома у Нади бывает, когда ее родители на работе.
— Ну, точно влюбился, — думал я.
А когда Сашка из двоечника превратился в крепкого хорошиста и из четверок и пятерок по всем предметам уже не вылазил, я задал другу прямой вопрос:
— Как тебе это удалось?
— Оля помогает, — отвечал Сашка.
— Да я сам тебе пытался помогать несколько лет, и все без толку. Ты в нее влюбился?
— Она не в моем вкусе, — рассмеялся Сашка. -И она для меня низенькая.
— Ну, да! — не поверил я.
— Но у неё есть свой метод, — проговорился Сашка и тут же замолчал. -Какой метод? — мне стало очень интересно.
— Она запретила мне об этом рассказывать. И так я уже проболтался. Ты ей не говори, что я проболтался.
— Я буду молчать, как рыба. А ты сам можешь у Нади спросить, чтобы она и мне рассказала об этом методе. Мне очень интересно, а мы старые друзья.
— Я у нее спрошу, — неохотно согласился Сашка. А ты — молчок! -Естественно, — заверил я друга.
Два или три дня Сашка молчал и вообще избегал меня. По этому его поведению я думал, что Надя решила не раскрывать мне свой секрет, тем более что сама Надя посматривала на меня изучающе и со странной улыбкой. Она, по-видимому, знала, что я жду от нее ответ. А потом, как-то после уроков ко мне подошел Сашка. В руках он уже держал Надин портфель.
— Надя согласна, если и ты согласишься на ее условия, — сказал Сашка. — Какие условия? — спросил я.
— Условий два: первое — ты должен на себе испытать её метод и второе — никому не рассказываешь о ее методе и полностью и во всем её слушаешься. Помнишь, как Ольгу в бассейне?
Ольгу я помнил и ничего плохого в послушании и повиновении ей не находил. А испытать метод на себе — именно этого мне и хотелось. Ну и сам по себе я не из болтливых.
-Принимаю всё условия, — ответил я Сашке. -Когда начнем?
-Подожди меня, — сказал Сашка. Я сейчас.
И он направился к Наде, внимательно следивший за нами издалека. О чём они поговорили между собой я не знаю, но вскоре Сашка помахал мне рукой, призывая подойти к ним. А когда я подошел к Сашке и Наде, Надя спросила меня:
-Принимаешь все условия и клянешься их выполнять?
-Принимаю и клянусь! — торжественно ответил я.
— Вот и хорошо, — как-то очень твердо сказала Надя. -Хотя испытание на себе ты можешь прекратить в любой момент, а не разглашать тайну ты должен будешь до окончания школы. Подходит?
-Да ради бога, хоть всю жизнь буду молчать. Когда же начнем?
— Вот, сейчас из школы выйдет моя сестра и ты понесешь ее портфель к нам домой.
-А сестра то тут причем? — удивился я.
-Не задавать вопросы, а слушаться, — строго напомнила мне Надя. -Ты поклялся.
-Точно, дочка офицера, — подумал я, а вслух произнес, — Есть, командир! -Мы не в армии, — строго оборвала меня Надя. -Отвечать нужно “слушаюсь”, “да” или “нет”.
-Слушаюсь, командир, — продолжал шутить я. Так правильно?
-Нет, я не командир. А не в школе будешь называть меня Надежда. Понятно!
-Да, Надежда! — ответил я.
А Надя только утвердительно кивнула мне головой. В это время к нам подошла девчушка лет 10-11.
-Ольга, отдай ему свой портфель, — велела Надя девчушке, указав кивком головы на меня. -Он, вообще, теперь будет моим, а Александр под твой контроль.
Девчушка, которую как я понял звали Олей, явно радостно, но удивленно посмотрела на меня.
-Он в курсе, — добавила Надя.
Девчушка недоверчиво отдала мне свой портфель, и мы вчетвером отправились к Надежде домой. Я пока ничего не понимал ни про сам Надин метод, ни про роль её сестры во всем этом, ни про её слова о “мой и твой”. Но я же обещал слушаться ее во всем, и я слушался.
А дома у Нади и Оли, Надя первым делом приказала Сашке мыть пол в салоне, а мне вымыть посуду в раковине.
-Если плохо выполните задание, то будете наказаны, — предупредила нас Надя.
-Слушаюсь, Надежда! — выпалил я под улыбки двух девчонок.
А Сашка ответил более спокойно, но как-то странно: -Слушаюсь госпожа! Девчонки и ему одобрительно кивнули. К слову сказать, мыть посуду я умел хорошо, да и старался еще, чтобы не ударить лицом в грязь. А Сашка тем временем мыл пол, сняв туфли, носки и рубашку. Девчонки же сели смотреть телевизор. Пару раз к раковине, в которой я мыл посуду подходила Надя и, видимо удовлетворенная качеством моей работы, опять возвращалась к телевизору. К Сашке я стоял спиной и не видел, как он работал. И только однажды я услышал, как Оля прикрикнула на Сашку:
-Шевелись поживей и майку сними! На этот окрик я обернулся и увидел, как Сашка медленно стягивает с себя майку, стоя ко мне спиной.
— Вот, классная фигура, — подумал я, глядя на Сашкину спину.
Посуду я закончил мыть раньше, чем Сашка справился с полом.
-Готово, Надежда! — доложил я.
-Молодец! — похвалила меня Надя. -Посмотри с нами телевизор.
Я присел на тахту рядом с девочками.
-А мой всё возится, — пробурчала ее младшая сестра. -Если не закончишь работу через пять минут, то придется снимать штаны…
Конечно, шутку про штаны я не понял, но минуты через две, весь взмыленный от работы Сашка предстал перед нами.
-Работа выполнена! — отрапортовал он девочкам.
И тут, когда я увидел Сашку не со спины и с близкого расстояния я был поражен: перед нами стоял высокий и статный парень… с девичьей грудью. Конечно, эта грудь была небольшая, но она была явно по-женски выпуклой с небольшими торчащими сосочками.
Наверное, заметив мое изумление, Сашка попытался прикрыть эту грудку, но малая Оля его тут же отдёрнула окриком:
-Стоять смирно! И рапортовать мне, указывая моё имя.
-Работа выполнена, госпожа Ольга! — отчеканил Сашка, став по стойке смирно.
Теперь мне ещё отчетливее стала видна его женская грудка.
-Чего сиськи выпятил, — опять прикрикнула на него малая. Лифчик носить надо! Надь, у тебя есть старый лифчик?
От этих слов Сашка покраснел, как вареный рак.
-Забирай его в спальню и пусть он там делает уроки, — остановила сестру старшая девочка. -И проверишь его по учебнику. И сама свои уроки делай. А я потом вас двоих проверю.
Сашка и Оля с портфелями ушли в соседнюю комнату, а я остался в гостиной с Надей.
-Ну, и мы приступим к урокам. Будем готовить алгебру и английский. Даю тебе полчаса на алгебру. Потом ответишь мне теорию и покажешь решенную задачу. Нет, нам задали три задачи. Значит через сорок минут все три задачи и теорию. За любой неправильный ответ будешь наказан, — строго предупредила Надя. -Время пошло.
После этих слов Надя достала свои учебник и тетради и стала что-то изучать и писать, не обращая на меня никакого внимания.
Ну, я тоже открыл свой портфель и начал выполнять домашнее задание по алгебре. Честно говоря, алгебра шла у меня хорошо и, прочитав мельком теорию, я стал решать задачи. Задачи я тоже решил достаточно быстро, но не подавая виду, что справился с Надиным заданием, стал наблюдать за самой Надей. А она все корпела над учебником, что-то читая и перечитывая. Задачи она видно тоже уже решила, т.к. к тетради она больше не прикасалась. Потом, видно удовлетворенная своей работой, Надя отложила учебник и посмотрела на меня.
-Всё выполнил?
-Да, Надежда!
-У тебя есть еще четыре минуты, чтобы подготовиться к ответу.
-Я уже готов, — ответил я.
-Хорошо, начнем с теории, — сказала Надя и начала задавать мне вопросы.
Как я уже сказал, теорию я просмотрел быстренько только для того, чтобы понять, как решать задачи. А Надя спрашивала меня дотошно и кропотливо. Построже, чем учителя в школе. Конечно, я старался. Но в итоге я заработал у Нади за теорию лишь троечку… А вот мое решение задач ей понравилось.
-Молодец, красивые решения — на пятерку. Итого, средний бал за алгебру 4. Значит будешь наказан!
-За что? — возмутился я.
-За потерянный балл. Ты должен отвечать на 5 или на 5 с плюсом.
Это уже становилось интересно — теперь я понимал, какие требования предъявляют тут к Сашке. А вот какое же наказание за потерянный балл ждет меня?
На этот вопрос Надя обещала ответить после английского…
Ну, по английскому я тоже получил 4: не сумел толково объяснить, что же это за время такое “будущее в прошедшем”. Но, честно говоря, больше, чем это время в английском языке, меня интересовало, какое же я заслужил наказание за два потерянных балла. А Надя тем временем велела мне подождать пару минут, а сама пошла в ту комнату, где учились Сашка и её младшая сестра. Через пару минут она вернулась вместе с Сашкой и Олей. Еще минут десять Наде понадобилось на то, чтобы проверить уроки и у этих двоих. Сашка выполнил алгебру на 5, а на английском потерял один балл, как и я. Отвечая, Сашка стоял на вытяжку перед нами троими и чеканил каждое слово.
А малая Олька со своими ответами мялась, мычала, но толково отвечать у нее не получалось. Двойка, — подытожила её ответы сестра. Будешь наказана. Пятнадцать.
-При нем? — как-то несмело спросила, указывая на меня, такая боевая до этого Оля.
-При нас всех.
-Хорошо, — потупилась малая, но я успел заметить хитрую улыбку на её лице.
— А пока наказываем парней, — продолжала старшая сестра, — Выездка на лошадях. Парни, становитесь на четвереньки.
Сашка встал на четвереньки, а потом и я последовал его примеру. А Надя взобралась к Сашке на спину и уселась на нем, как на коне.
-А ты — на второго жеребца, — сказала Надя сестре.
Оля взобралась на меня, крепко обхватив мои ребра ногами.
-Ну, поехали, — скомандовала Надя. -Круг по всей квартире — две комнаты, кухня и прихожая.
Сашка на четвереньках двинулся вперед со своей наездницей на спине, а я за ним. Ольга ерзала на моей спине, а я боялся ее сбросить или наткнуться на что-нибудь из мебели. А где-то в глубине я чувствовал интерес от того, что на мне, обхватив меня ногами сидит тепленькая девчонка. Пусть даже маленькая.
-Наверное Сашке еще приятнее, — думал я.
Так мы сделали круг по всей квартире.
-А тебе еще круг, ты потерял два балла, а Александр только один.
И с этими словами Надя слезла с Сашкиной спины и подошла ко мне. — Вот класс, сейчас она на меня сядет, — подумал я.
Но не тут-то было. Надя только хлопнула меня ладошкой по заднице и сказала: — пошел шагом.
Так я и повез Ольку на второй круг. А эта вредина не только ногами меня покрепче прихватила, но и за уши мои уцепилась, как за уздечку. Да еще и по попе иногда пошлепывала. Так мы и прошли еще круг по квартире…
А потом, пока мы с Сашкой приводили себя в порядок после этой езды, девочки ушли в другую комнату, в ту, где учились Сашка и Оля. Вскоре и нас позвали в эту комнату.
А там в комнате, на кровати лицом вниз лежала Олька. Спокойно так лежала, ухватившись руками за края кровати. Только лежала она без юбки и со спущенными до колен трусиками. Подушка с кровати находилась у девочки под животом, вернее чуть ниже живота, а розовая попка выпирала немного вверх и была выставлена всем напоказ.
— Она заслужила пятнадцать ударов веником по попе, — прокомментировала происходящее старшая сестра. — Каждый из нас даст ей по пять шлепков.
Она взяла в руки какой-то необычный зеленый веник, размахнулась и ударила малую по розовой заднице. Та только дернулась, но не издала ни звука. Мне стало жалко малышку, а сестра продолжила её хлестать. Потом пять шлепков дал малой Сашка, а затем наступила моя очередь.
Я старался шлепать девчушку не сильно и аккуратно и мне даже показалось, что она специально поднимает свою розовую попку повыше, подставляя ее под удары зеленного веника. И хотя к концу экзекуции Олькина задница была уже не розовой, а красной, девочка не кричала и не плакала, а тихо постанывала, подтянув одну руку на подушку под животом.
А затем сестра разрешила Оле подняться с кровати и велела просить прощение за плохо выполненное домашнее задание.
Так без юбки и со спущенными трусиками в горошек, Олька стояла перед нами и просила прощение.
А потом мы все вчетвером попили чай с бубликами, и я с Сашкой пошли по домам.
— Это что, всегда так? — спросил я Сашку, шагая по улице.
-По-разному бывает, — ответил Сашка. -Но в последнее время я учусь хорошо и мне почти не достается.
-А малая что — двоечница?
-Какая она двоечница? Она отличница в школе. А это представление устроила, чтобы перед тобой покрасоваться. Да и нравится ей такая порка. Ты ее лицо потом видел? А руку где держала?
Мне стало как-то неудобно говорить на эту тему, и я перевел разговор на другую.
— А у тебя то это что? — спросил я Сашку, делая рукой круги по своей груди. — А, это… — Теперь Сашка смутился.
— Вот, грудь выросла, как у девчонки. Почти, как у Нади… Болезнь это. Я из-за неё и плавание бросил: ну как с такой грудью в бассейн ходить? Да и ещё…
Но что там еще я слушать не захотел. А мы и к дому моему как раз подошли.
Честно говоря, мне нравились такие наши совместные занятия и эти странные наказания за неуспеваемость: это были не только лошадки, но и мытье туалета, и ванной, чистка кошачьих лотков (в доме были кот и кошка), щекотание пяток пёрышком, натирание ушей, щелчки по носу и многое другое. Кстати, там я научился чистить картошку и жарить её, а также готовить вкусную яичницу с колбасой и сыром. Да и учиться я стал получше: волей-неволей, а домашние задания выполнять приходилось. Ну, хотя бы на крепкие четверки. А то за тройки и меня пороли пару -тройку раз, хотя и в трусах. Все-таки тройка, это не двойка! А вот Сашка, хоть и старался изо всех сил, а подзаработал один раз на порку по голой заднице: он по истории выучил не ту тему, которую задавали. А такая ошибка не отменяла наказание за невыученный урок.
Вот тогда-то я и узнал, что там было еще у Сашки не так из-за его болезни…
Когда стоял перед нами поротый Сашка со спущенными брюками и трусами и просил прощение за невыученный урок, я был поражен, увидев его маленький член, который и членом то назвать нельзя. Писюн, как у малыша. Ну такой, каким я видел его у Сашки в третьем классе, в бассейне. А к тому же эта задира Олька подошла, и Сашкин писюн пальцем приподняла.
-Смотрите, — говорит, — какие у этого двоечника яички. Меньше, чем у нашего кота Васьки.
Конечно, я не рассматривал, что там находится у Сашки под писюном, а Надя тут же пресекла эти разговоры и отправила Сашку одеваться. Но мне и одного взгляда хватило, чтобы все это увидеть и понять Сашкино стеснение в бассейне.
А наши такие учебные встречи продолжались еще несколько месяцев. Но потом у меня появилась подружка из теннисной секции, и я прекратил посещать эти встречи. Это моей клятвой не запрещалось.
С Сашкой я продолжал дружить, с Надей поддерживал нормальные отношения в школе, но не более того. Иногда встречал в школе и Олю. Она всегда со мной очень приветливо здоровалась и даже пыталась заговорить, но мне было как-то неудобно, чтобы другие дети видели меня с такой малявкой. Я с ней почти не разговаривал или только кивал в ответ. А после того, как однажды она мне поведала, что тогда, когда Сашка получил двойку и был порот по голой заднице, это она передвинула закладку в его учебнике истории на другой параграф, чтобы Сашка не выучил положенный урок, я и кивать ей перестал…
Кстати, в 10 классе Сашка опять вернулся в бассейн, так как болезнь его прошла и мало-помалу всё вернулось в норму. Правда занимался он в бассейне уже не плаванием, а водным поло и, по моим сведениям, даже стал в итоге мастером спорта.
Забавная история, спасибо обоим, автору и корректору-публикатору.
Вот так с детства и ездят, хоть и не в буквальном смысле, в отместку за нашу нечуткость, грубоватость, недотёпистость, а мы ирады